г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:21:39
102.58
107.43

Качественные склады практически заполнены

В 2012 году логистические операторы смогли увеличить заполняемость своих складов. Цены на их услуги выросли на 10–15%. Однако количество операторов, предоставляющих подобные услуги в области, сегодня невелико, новые проекты не заявляются.



— В условиях сравнительно стабильной макроэкономической конъюнк­туры, расширения деловой активности и повышения спроса наблюдалось увеличение количества сделок аренды и купли-продажи, а также умеренный рост ставок и стоимости объектов в среднем на 10–15%, — говорит о развитии рынка складской недвижимости в Ростовской области в 2012 году аналитик УК «Финам» Максим Клягин. Участники рынка также отмечают увеличение спроса на складские площади.

— В 2012 году заполняемость складов достигла 100%, — говорит директор базы «КМ-Логистика» Дмит­рий Бедненко. — В 2011-м и в первой половине 2012 года еще ощущались последствия кризиса, потом спрос на услуги ответственного хранения увеличился.

Компания специализируется на работе с мебельными компаниями, продавцами стройматериалов и шин и продолжает стабильно расширять свою деятельность. Так, в 2012 году она ввела в эксплуатацию склад площадью 600 кв. м и в мае этого года планирует приступить к строительству еще одного склада на 1,5 тыс. кв. м.

Кроме того, в «КМ-Логистике» с осени прошлого года занялись устройством мезонинов (вторых этажей) на уже существующих складах в целях более рационального использования внутреннего пространства.

В компании предлагают площади от 50 кв. м на любой срок начиная с месяца и до полугода, в то время как другие собственники сдают в аренду только большие площади, к примеру 1 тыс. кв. м, и на срок не менее одного года.

Заполняемость складов СКЛП (работает с пищевыми и непищевыми товарами, реализуемыми через розничные сети, обрабатывает палетированный груз и штучную продукцию, а также обеспечивает соблюдение температурных режимов) составила 100%, в 2011 году она равнялась 80%. Гендиректор СКЛП Виктор Халын объясняет это тем, что другие операторы редко оказывают большой набор услуг.

— В 2012 году были наиболее востребованы комплексные услуги в полном объеме начиная с контроля качества товара при приемке, полной обработки при хранении и т. д., — рассказывает он. — Активно растет спрос на услуги дистанционного управления товаропотоком, а также на предоставление услуги электронного документооборота, и мы оказались к этому готовы.

Планы СКЛП по строительству дополнительных 5 тыс. кв. м складских площадей остались в силе.

Управляющий логистическим цент­ром «Алком» Александр Болобан рассказывает, что заполняемость площадей компании по итогам 2012 года увеличилась в среднем на 10% и составила 70%, но произошло это в основном не за счет прихода новых клиентов, а благодаря увеличению товарооборота у старых. Компания специализируется на хранении и обработке товаров, требующих определенного температурного режима и уровня влажности (продукты питания, пищевые добавки, дорогие строительные материалы и смеси, лекарства).

— Мы работаем с федеральными или транснациональными игроками, тщательно осуществляя отбор и заключая долгосрочные контракты, — говорит Александр Болобан. — В принципе, мы могли бы достигнуть большей заполняемости, если бы привлекли к сотрудничеству местных клиентов, но местным компаниям услуга складского аутсорсинга прос­то не знакома. Но если к нам попадают местные компании, к примеру «Поло» и «100% спорта», то они остаются у нас надолго.

Нынешний уровень прибыли не позволяет инвестировать в расширение площадей, считает Александр Болобан.

По словам директора Южной логистической компании Александра Амитона, в прошлом году уровень заполняемости складов по сравнению с 2011 годом не изменился и составляет 90% (компания специализируется на хранении косметики, бытовой химии, средств гигиены, электротехнической продукции). В то же время он добавляет, что в конце 2012 года в компанию поступило несколько крупных запросов на аренду площадей от 5 до 15 тыс. кв. м, также поступают и маленькие запросы — с просьбой предоставить от 50 до 100 палето-мест. Но, по словам Алек­сандра Амитона, их удовлетворение экономически нецелесообразно.

— В конце прошлого года был небольшой всплеск активности, — сообщает он. — Однако, скорее всего, это связано с тем, что клиенты, составив планы на следующий год, мониторили рынок, но решили ничего не менять. Мы смогли заключить один контракт, но небольшой. Сейчас мы ищем клиентов на площадь от 1 тыс. кв. метров.

По данным Максима Клягина, по итогам 2012 г. объем предложения складских комплексов на рынке области оценивался примерно в 600–700 тыс. кв. м. При этом не более трети из них можно отнести к объектам классов А и В. Тем не менее новые масштабные проекты не заявляются.

— Новых крупных клиентов на рынке нет, самочувствие рынка — консервативное, — говорит Виктор Халын. — В январе — феврале пока наблюдается полный штиль.

Просмотров: 1932

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Качественные склады практически заполнены
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Качественные склады практически заполнены
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Качественные склады практически заполнены
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Качественные склады практически заполнены
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.