Ростовские площадки востребованы на Кавказе
Производители резиновых покрытий для спортивных и детских площадок, представленные на выставке «СтимЭкспо», которая прошла в КВЦ «ВертолЭкспо», заявили, что в прошлом году им удалось увеличить объем выполненных работ в 1,5–2 раза. По их словам, во многом рост произошел из-за увеличившегося спроса на площадки со стороны республик Кавказа.
По словам представителя таганрогской компании «Спортплощадка» (бесшовные и шовные покрытия от 1,35 тыс. рублей за кв. м), в 2012 году удалось увеличить объем работ примерно в 1,5 раза. — Основная часть построенных нами объектов находится на Кавказе, т. к. там на эти нужды выделяются большие средства из бюджета, — отмечает собеседник N. — В нашем регионе финансирование таких проектов довольно скудное, поэтому здесь в основном поступают заказы от частных лиц. В Ростове мы построили несколько детских и спортивных площадок на левом берегу Дона. В двух батайских гимназиях мы смонтировали футбольные поля. Наше преимущество в том, что мы производим двухслойное покрытие, которое отличается от однослойного большим сроком службы, отсутствием запаха резины, также оно не выгорает на солнце. Мы предлагаем довольно много видов покрытия. К примеру, мы установили в тирах ФСБ покрытие, которое полностью поглощает пули и фрагменты пуль.
Алексей Галат, гендиректор компании «Шинкро» (бесшовные и шовные покрытия от 1,3 тыс. рублей за кв. м), заявил, что в прошлом году компания выполнила работ на 70% больше, чем в 2011-м.
— В количественном отношении больше заказов поступает от частных лиц, но по площади — от муниципалитетов, — отметил собеседник N. — Не так давно мы смонтировали несколько спортивных объектов в Левенцовке общей площадью 1200 кв. м. Зимой мы закончили довольно крупный объект площадью 4 тыс. кв. м в Чечне. В этом году планируем поучаствовать в программе «Газпром — детям», в ходе которой в прошлом году в Ростовской области было построено 10 спортивных объектов, а в этом году планируется строительство примерно еще 30 площадок. Хотя в нашем регионе, на мой взгляд, нет компаний, которые смогли бы выполнить такой объем работ в срок. Вероятно, этот контракт будет заключен с несколькими компаниями. Наше преимущество в том, что мы беремся за любой объем начиная от 3 кв. м.
По словам сотрудника компании EcoStep (резиновая плитка и брусчатка от 1,1 тыс. рублей за кв. м), по итогам прошлого года удалось увеличить объем работ примерно в 2 раза.
— Эта технология становится все более популярной и через несколько лет, на мой взгляд, станет привычной, — говорит сотрудник компании. — Недавно мы выполнили несколько объектов на набережной, две площадки для детей в ТЦ «МЕГА» и установили покрытие на пл. К. Маркса. От муниципалитета поступает немного заказов, т. к. там на этом экономят. Основными заказчиками являются частные лица и строительные организации.