Высокопоставленный депутат предупредил о рисках заморозки цен на бензин
Сдерживание возросших сейчас цен на бензин в РФ путем их заморозки вызовет дефициты топлива в регионах РФ и закрытие заправок, считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.
«Сейчас идет речь идет об ограничении экспорта, потому что есть якобы серые схемы экспорта нефтепродуктов. Это приводит к тому, что возникает дефицит, это подталкивает цены вверх. Но все-таки тут работает экономика. Есть оценки, что оптовые цены практически сравнялись с розницей. Когда такая ситуация произошла, когда заправки ничего не зарабатывают, то можно 1-2-3 месяца продержаться, но потом либо закрывать их, либо повышать цены. Нет выхода никакого», — сказал Завальный на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
«Если сдержать цены методом регулирования, скажем так, заморозить цены, тогда этих заправок и бензина просто не будет, будет дефицит. Когда начинаешь цену регулировать, возникает дефицит, этот продукт пропадает с рынка. Тогда в ряде регионов просто не будет бензина ни за какие деньги. Когда ковид начался, мы такое с масками проходили», — добавил глава думского комитета (цитата по «ПРАЙМ»).
Биржевые цены на моторное топливо в России существенно выросли в этом году. Минэнерго РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовали нефтяникам, а затем и потребовали от них увеличить продажи бензина на бирже.
— Если рассматривать 2023 год, то цены на нефтепродукты на сырьевой бирже в Санкт-Петербурге с января по июнь выросли примерно на 60-65%. Розничный рынок, который в основном формируется сетями этих же ВИНК (основные конкуренты — это «Роснефть», «Газпром» и «ГазПромНефть»), вырос в среднем с января на 1%, — описывал ситуацию в июне генеральный директор независимой ростовской сети заправок «Флэш Энерджи» Андрей Курипко.
По его словам, такая ситуация довольно болезненна для компании, так как все нефтепродукты для реализации она закупает только у заводов, входящих в структуру ВИНК, — это заводы «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», «ГазПромНефти» и «Газпрома». Их себестоимость складывается из стоимости топлива на Санкт-Петербургской бирже и логистики.
— Сейчас независимые операторы, чей канал доходов идет только от реализации через розничную сеть, торгуют ниже порога своей безубыточности. Мы, продавая каждый литр, несем убытки, — говорил Андрей Курипко.