Ростовской обуви нужны свои магазины
В этом году производство обуви в Ростовской области резко сократилось, а положительные цифры в статистике связаны с увеличением производства армейской продукции. Один из крупных игроков рынка нашел выход в развитии собственной розницы. По его мнению, для того чтобы выжить в сложившихся условиях, ростовским производителям следует переориентироваться на выпуск других видов обуви, где конкуренция не так сильна.
По данным Ростовстата, в первом полугодии этого года производство обуви в области в целом увеличилось на 15,8%, однако этот рост объясняется увеличением производства армейской продукции (обувь из юфтевой кожи) в 2 раза. В то же время, как отмечают статистики, в результате спросовых ограничений производство остальных видов обуви (из жесткой кожи) за полугодие сократилось в 26 раз. Прирост производства в этом полугодии был нестабильным и наблюдался только в январе и июне — в 1,8 и 1,7 раза соответственно. По всей видимости, он был связан с выполнением заказов от Минобороны, на них специализируется несколько компаний. Большинство же обувщиков продолжало терять рынок. Как писал N, в 2012 году производство обуви в области проседало на 30,2%, некоторые компании вынуждены были сократить объемы выпуска на 15–20%. В одной из ростовских компаний, занимающихся производством обуви, подтвердили, что в этом году наблюдается спад объемов выпуска и продаж. Там это объясняют снижением покупательной способности, а также переориентацией спроса на недорогую импортную обувь.
Гендиректор OOO «Меркурий-ТВ» (торговая марка Walrus) Александр Шафиев подтвердил, что в этом году спрос на ростовскую обувь еще ниже, чем в прошлом. В то же время благодаря развитию сети розничных магазинов компания сумела удержать продажи на уровне 2012 года.
— В прошлом году мы активно развивали свою розницу, открыли 12 магазинов, в этом году еще 3, — говорит Александр Шафиев. — Сейчас у нас 27 магазинов. Ростовская обувь имеет своего покупателя, довольно много людей ищут обувь с удобной колодкой и длительным сроком использования. Но сетям ростовская продукция становится все менее интересна, поэтому выходом для нас стало развитие собственной розницы, где могут приобретать обувь наши постоянные покупатели. У нас было снижение продаж в первом квартале, но в апреле сработали даже лучше, чем в прошлом году. В целом ожидаем, что этот год окажется лучше, чем прошедший.
По мнению эксперта, в сложившейся ситуации на рынке останутся компании, которые переориентируются на выпуск обуви других видов, например спортивной, мужской обуви больших размеров, ортопедической и детской обуви.