Топливо дорожает в пределах инфляции
Розничные цены на автомобильное топливо в Ростовской области за год выросли на 2–3%, по сравнению с началом года рост меньше, небольшое снижение продемонстрировало дизельное топливо. Цены меняются в соответствии с общероссийским трендом — они падают только в опте, а в рознице растут в пределах инфляции.
По данным Ростовстата, с начала этого года в Ростовской области больше всего подорожал бензин АИ-95 — на 1,9%, АИ-98 — на 1,8%, а АИ-92 — на 1,3%. Дизельное топливо даже упало в цене на 1,6%.
Если же сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то рост еще больше и по всем позициям. За 12 месяцев АИ-95 стал дороже на 3,2%, дизтопливо — на 3,1%, АИ-98 — на 2,7%, АИ-92 — на 2%. Впрочем, как сообщает motorpage.ru, по всей России розничные цены на топливо продолжают расти, что происходит в пределах инфляции, которая обговаривалась на совещаниях правительства и нефтяных компаний. Оптовые цены, по данным портала, удалось существенно снизить — почти на 10%.
С 2018 года президент и правительство пытаются не допустить роста цен на горюче-смазочные материалы. Введенный Минфином налоговый маневр привел к тому, что цены на ГСМ внутри России будут расти, в то время как цены зарубежных потребителей будут снижаться. Такое мнение Общественной службе новостей высказал депутат Госдумы РФ, первый замглавы комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев.
По его словам, «ЛУКОЙЛ» торгует бензином в Казахстане по 26 рублей за литр, а в РФ он более 45 рублей, поскольку Россия связана с Казахстаном договорами внутри Евразийского Союза.
— Виной всему этому, кроме евразийских обязательств, налоговый маневр, который обнуляет вывозные таможенные пошлины и делает нашу продукцию дешевле для иностранных потребителей. А для своих — наоборот: увеличивается налог на добычу полезных ископаемых. И кроме того, акцизы в январе и июле на 50 копеек повышаются ежегодно, — сообщил Николай Арефьев.
В конце мая представители Независимого топливного союза РФ предупредили о риске резкого увеличения цен на бензин.
30 июля на официальном интернет- портале правовой информации был опубликован подписанный президентом закон, предусматривающий корректировку задним числом, с 1 июля 2019 года, параметров демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизельное топливо в России.
Как пишет REGNUM, суть механизма в том, что если экспортная цена моторного топлива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены внутри России. В том случае, если российские цены на топливо будут выше экспортных, то нефтяники обязаны поделиться с государством частью своих сверхприбылей.
Корректировки предусматривают снижение с 1 июля 2019 года условной средней оптовой цены в России, учитываемой при демпфере, для бензина с 56 до 51 тыс. руб. за тонну, дизельного топлива — с 50 до 46 тыс. руб. При этом в последующие годы, вплоть до 2024 года, ежегодно эти цены будут увеличиваться на 5%.