г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 13:46:35
81.14
92.22

На рынок пришли умные домофоны

В этом году интернет-провайдеры начали установку умных домофонов в Ростовской области. В отличие от обычных устройств они оснащены функцией видеовызова, кнопкой SOS, а также возможностью управления через мобильное приложение.

В январе этого года в Ростовской области началась реализация пилотного проекта по установке умных домофонов. Как сообщил N директор ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов, компания уже оснастила такими устройствами один дом в Таганроге и еще несколько новостроек в жилых комплексах Таганрога и Аксая.

— Идеология была следующая: за ту же стоимость, которая существует сейчас, с минимальными потрясениями для пользователей перейти на новый уровень оказания услуг, — поясняет Сергей Мордасов. — Мы предоставляем пользователям возможность видеонаблюдения и выхода на каналы связи со «Службой 112» и всеми диспетчерскими пунктами, реагирующими на любые чрезвычайные ситуации. И для удобства управление домофоном теперь возможно через мобильный телефон.

В отличие от обычных устройств умные домофоны оснащены функцией видеовызова, кнопкой SOS. Устройство также осуществляет запись видеоархива, который через специальные каналы связи передают в базу МВД, где данные хранятся на защищенном сервере. Управление домофоном через смартфон позволяет увидеть, кто пришел, и запустить человека в дом дистанционно. Это позволяет контролировать доступ в дом, например, когда дети остались одни без взрослых.

В «Ростелекоме» поясняют, что жильцы домов, не заинтересованные в современных возможностях, могут продолжать пользоваться домофоном привычным способом — открывать дверь можно традиционным ключом. При этом у устройства крупные кнопки и удобный интерфейс. Для того чтобы управлять домофоном со смартфона, необходимо скачать мобильное приложение. Стоимость абонентской платы за использование приложения «Ростелеком Ключ» составляет 50 руб. в месяц.

Провайдер Дом.ru тоже оказывает услуги по установке умных домофонов. Как сообщили N в компании, абонентская плата за приложение составляет 40-60 руб. в месяц.

— Спрос только формируется, — комментирует Сергей Мордасов. — Все больше застройщиков проявляют интерес к продукту. Базовая ценность жилья — безопасность. Именно она и является основной функцией умных домофонов. Неоспоримый факт общемировой практики: системы фотовидеофиксации снижают количество нарушений.

По его оценкам, емкость рынка будет расти в геометрической прогрессии с появлением новых функций. В ближайшей перспективе благодаря умным домофонам можно будет проводить общедомовые собрания, отправлять показания умных счетчиков и многое другое.

В будущем домофон сможет распознавать хозяев и сам открывать им дверь.

Просмотров: 2257

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
На рынок пришли умные домофоны
По итогам прошлого года средняя цена предложения на первичном рынке Ростова выросла на 5,8% и составила 150,3 тыс. руб. за кв. м. Рост меньше уровня инфляции, что указывает на стагнацию. На сдерживание цен в прошлом году влиял рост ставок по ипотечным кредитам и сокращение числа льготных ипотечных программ. В целом по итогам 2024 года объем сделок на первичном рынке Ростова снизился на 31,9%.
Недвижимость
На рынок пришли умные домофоны
Премиум-сегмент российского строительного рынка, в отличие от массового, демонстрирует рост. Главной причиной этого эксперты называют независимость продаж элитного жилья от ипотеки. В то же время покупатели премиальных квартир — требовательная аудитория, поэтому девелоперы уделяют все больше внимания эстетической составляющей проектов и их перспективам в качестве инвестиционного актива.
Недвижимость
На рынок пришли умные домофоны
Реальные покупатели квартир сталкиваются с рядом проблем — от переоценки стоимости до неприятных ситуаций с документами. Поэтому обращение к профессионалам риелторского агентства становится не только удобным решением, а необходимой мерой для защиты ваших интересов и успешной сделки.
Недвижимость
На рынок пришли умные домофоны
Торговые центры призвали транснационалов вернуть магазины в Россию. Не потому, что СВО окончена, а потому что центрам без иностранных брендов очень плохо.