Автодилеры закрываться не собираются
Ростовские автодилеры не верят, что их услуги не потребуются иностранным производителям и дистрибьюторам, заявившим о начале прямых продаж. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, соответственно, автоконцернам пока невыгодно отказываться от услуг дилеров.
Ряд дистрибьюторов иностранных марок анонсировали новые схемы продаж автомобилей покупателям напрямую от производителя. В частности, в декабре прошлого года онлайн-платформу запустил Hуundai. Она позволяет пройти весь цикл покупки автомобиля в онлайн-режиме, включая полную оплату, страхование (КАСКО, ОСАГО) и кредитование — при помощи банковской карты. Намерение некоторых производителей торговать автомобилями напрямую беспокоит дилерское сообщество.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников рассказал N, что о продажах автомобилей, минуя дилерские центры, заявляли такие бренды, как Hyundai, Nissan, Renault, Jeep, а также CHERY. По его словам, модели практически всех перечисленных автопроизводителей представлены в автосалонах компании в семи регионах России, но пока ни в головной офис в Москве, ни в регионы не поступало заявлений от автоконцернов отказаться от услуг дилера.
— Пока нет по факту и прямых продаж: у многих брендов есть возможность приобрести авто онлайн и даже оплатить на сайте, но эти средства все равно переводятся на счет дилера, который осуществляет выдачу автомобиля, — комментирует Денис Решетников. — Скорее всего, в ближайшее время дилерам не стоит опасаться ограничений прав на продажу новых автомобилей. Психологически россияне не готовы делать дорогостоящие покупки, не разглядев как следует приобретаемый товар. Тест-драйв до покупки автомобиля проходят более 60% клиентов автосалона, так что автоконцернам невыгодно отказываться от услуг дилеров. Даже если это произойдет, все равно гарантийное и сервисное обслуживание, продажа комплектующих и аксессуаров, а также поддержанных авто останутся в обязанностях дилеров, хотя отсутствие возможности продавать новые автомобили негативно отразится на выручке автосалонов, а также на действии программы trаdе-in.