Автодилеры увеличили темпы продаж
В 2011 году рост продаж у ростовских дилеров составил 43%, что в три раза больше, чем в 2010-м.
Ростовские дилеры в 2011 году стабильно наращивали продажи автомобилей. В целом рост рынка по отношению к 2010 году составил 43%. Тормозил работу дилеров дефицит автомобилей, возникший из-за того, что многие заводы перестраховывались и производили ограниченное число машин. В пятерке лидеров произошли изменения: на первом месте осталась LADA, которая снизила темпы продаж, Chevrolet обогнал Kia и сейчас конкурирует с Hyundai за второе место в рейтинге.
По информации аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в 2011 году в Ростовской области было продано около 62 тыс. легковых автомобилей, что на 43% превосходит результат 2010 года. Из этого количества чуть более 14 тыс. составили отечественные машины (прирост — 20%), оставшиеся почти 48 тыс. — иномарки (прирост — 52%). На российском рынке зафиксирован рост продаж на уровне 40%.
Лидером продаж в Ростовской области, как и в целом по стране, остается LADA (см. таб.). Однако любопытно, что в 2011 году прирост продаж этой марки составил всего 18,5%. На общероссийском уровне продажи LADA растут еще более низкими темпами: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2011 году прирост составил 11% против 48% в 2010-м. Второе место после автомобилей LADA в пятерке лидеров занимает марка Hyundai, продажи которой за 2011 год выросли на 66,5% (по итогам 2010 года они проседали на 28%).
Руководитель отдела продаж дилерского центра Hyundai компании «ААА Моторс» Сергей Дорогань объясняет рост продаж в 2011 году выводом на российский рынок нового автомобиля Hyundai Solaris. Эта модель, по словам г-на Дороганя, в 2011 году пользовалась большим спросом у покупателей.
— С января 2011 года, когда был объявлен старт продаж Hyundai Solaris и заявлена цена, сразу же сформировалась очередь на эти автомобили, — рассказывает Сергей Дорогань. — Срок ожидания заказанной машины доходил до полугода. Мощности завода, производящего Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге, составляли 10 тыс. автомобилей в месяц, а число заявок в целом по России было каждый месяц примерно в 5 раз больше.
На сегодняшний день по темпам роста Hyundai в области опережает лишь Chevrolet (+86,5%).
По словам Юрия Самощенко, руководителя отдела продаж ООО «Авангард», это связано с тем, что Chevrolet продавал сразу несколько моделей в наиболее востребованном на рынке ценовом сегменте (см. табл.) в отличие от своих конкурентов, которые в основном предлагают одну-две массовые модели. Так, на модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze пришлось 90% продаж этой марки в ООО «Авангард».
— Во втором полугодии у нас был дефицит автомобилей Chevrolet, — говорит Юрий Самощенко. — Многие импортеры в 2011 году перестраховались, ограничив производство автомобилей и их поставки в Россию. Весной мы заказали у General Motors машины с расчетом на осень, однако уже к августу их продали. В конце июля начал остро ощущаться дефицит — не хватало около 20–25% машин. Такая ситуация продлилась до конца декабря. По отдельным моделям остается дефицит и сегодня. Opel же, наоборот, пошел ва-банк, и в некоторые месяцы автомобили этой марки были у нас в избытке. Их продажи тоже растут, однако в отличие от Chevrolet они всегда есть в наличии в салоне.
В целом Юрий Самощенко оценивает 2011 год как успешный, тем не менее, по его словам, пока не удалось достигнуть докризисных показателей.
Замыкают пятерку лидеров Kia и Daewoo. Как отмечают участники рынка, Kia сейчас активно наращивает продажи в Ростовской области. Дилеры этой марки в 2012 году делают ставку на продажу новой модели Kia Rio, относящейся к массовому сегменту.
Продажи этого автомобиля в Ростове ведутся с октября 2011 года. С марта начнутся продажи Kia Rio в кузове хетчбэк. Как сообщили корреспонденту N, позвонившему в качестве клиента в отдел продаж одного из ростовских дилерских центров Kia, сейчас на автомобиль Rio в неполной комплектации стоимостью до 570 тыс. руб. уже сформирована очередь на 4 месяца. Более дорогие машины Rio стоимостью до 690 тыс. руб. есть в наличии в салоне. Как отмечают дилеры, марка Daewoo, замыкающая пятерку лидеров, наращивает продажи более низкими темпами, поскольку давно не выводила на рынок новые модели.
Среди основных причин стабильного роста продаж в 2011 году участники рынка особо выделяют благоприятные условия автокредитования. Например, пресс-релиз Юго-Западного банка Сбербанка России сообщает, что ЮЗБ в 1,9 раза увеличил выдачу автокредитов в 2011 году. В Ростовской области банк выдал 3546 кредитов на сумму 1,21 млрд руб. Ввиду роста спроса на автокредитование с 8 февраля этого года Сбербанк упростил их получение.
— Сейчас в среднем 35% автомобилей продается в кредит, — поясняет директор по продажам ООО «ЮгМоторс» Анжела Шейкина. Руководитель отдела продаж ООО «Л-Авто» (Wolkswagen) Александр Мухоньков сообщил, что объемы продаж автомобилей, проданных в кредит, в 2011 году составили 25%, на 2012 год планируется 35%. Были интересные спецпрограммы. Например, предоставлялась скидка в размере 3% при покупке автомобиля с участием кредита Сбербанка.
По данным АЕБ, в январе этого года темпы продаж замедлились: российский автомобильный рынок вырос на 20% по отношению к тому же периоду прошлого года. Однако многие дилеры в 2012 году собираются увеличить темпы роста. Так, компания «Юнион», увеличившая в 2011 году продажи автомобилей марки Ford на 17%, собирается в 2012 году прирасти в продажах на 25%.