В библиотеке будут шуметь
14 апреля в Донской государственной публичной библиотеке в рамках II Фестиваля современного искусства «Экология культуры» пройдет аудиовизуальный вечер «SSI: NOISEROOM шумовые абстракции». Noiseroom (шумная комната) — это не музыкальный концерт, а серия аудиовизуальных выступлений музыкантов, которые вживую исполняют музыку в экспериментальных жанрах, таких как ambient, drone, abstract, avant-garde, под аккомпанемент видеообразов, создаваемых виджеем в реальном времени. На каждого исполнителя отводится около получаса.
Илья Пучеглазов подобрал исполнителей, которые вживую исполняют музыку в экспериментальных жанрах. Организатором мероприятия выступает ростовский музыкальный лейбл Simphonic Silence Inside (SSI). Основатель Илья Пучеглазов рассказал, что это не первое мероприятие, и каждый раз, исходя из места проведения, он старается подобрать те музыкальные проекты, программы которых будут уместны в данном контексте:
— Есть такое понятие «резидент». Это музыкант, чьи альбомы уже выходили в каталоге лейбла, или же он периодически принимает участие в сборниках и концертах. На 14 апреля, так как это вечер в рамках Фестиваля современного искусства, я подобрал сплав опыта, истории и профессионализма, проекты, берущие свое начало в 1990-х или начале 2000-х.
В рамках вечера будут представлены пять выступлений. «Скрижали Сна» и Zo-Rinn — совместная программа новочеркасского проекта Алексея Серебренникова и Елены Прокопенко и клавишника Евгения Зорина. Несмотря на солидный возраст и опыт, проект будет выступать на мероприятии SSI впервые. «Скрижали сна» разрабатывают новый экспериментальный материал, не замыкаясь в каких-либо музыкальных формах и стилистических рамках. В прошлом году коллектив выступал в стенах легендарного Музея звука ГЭС-21 в Санкт-Петербурге.
Второй участник вечера — проект Дениса Заречного Kirlit, возникший в 2003 году. Он посвящен разложению упорядоченных звуковых структур до уровня изначального хаоса. Начиная с 1996 года Денис участвовал в ростовском авангард-коллективе «Антимузыка». В конце 1999-го для полноты ощущений он начал первые сольные эксперименты. Позже он покидает «Антимузыку» и дает жизнь новым проектам — VAGUS и ROTOR VIBRATOR. За все время Kirlit официально не издавался.
Проект ростовчанина Виталия Сидельникова, техно-шамана и поэта-инсектолога Vitaly Lalia, объединяет experimantal, ambient, post-idm, musique concrete, noise и другие направления. В активе Виталия релизы на лейблах Simphonic Silence Inside и Tachibana, а также выступления на многочисленных фестивалях, таких как ZavodParty, «Техносфера» и другие. Проект занял особенную нишу в ростовском андеграунде — начавшись в далеком 1999 году, он пережил много концепций, среди которых были и индустриально-перкуссионные эксперименты, и работы в сфере современной клубной музыки, и изысканный авангард. Но наиболее ярко он воплотил свой потенциал в области глубокого ассоциативного ритуал-эмбиента.
Также в рамках вечера с импровизацией выступит молодая вокалистка Ирина Паульс. Сам Илья Пучеглазов представит публике свой медитативный эмбиент-проект Symphocat. За 8 лет деятельности он издал более 20 цифровых релизов и около десятка компиляций. За это время проект испытывал множество стилистических влияний, от чикагского хауса до детройтского техно. Позже, сознательно разделив стилистические пристрастия по разным сайд-проектам, Илья перешел к медитативной эмбиент- и дроун-музыке, сфокусировав свое видение на живых выступлениях и концептуальных альбомах.
Лейбл Simphonic Silence Inside отметит в этом году десятилетний юбилей. Это сообщество музыкантов, которое при поддержке куратора помогает каждому участнику пройти все ступени для реализации музыкального продукта от зарождения до издания посредством разных цифровых (продажа музыки в интернете, соцсети) или физических ресурсов (диски, винил, кассеты), альбомов. Каталог SSI в данный момент насчитывает 131 альбом музыкантов, работающих по всей стране, от Омска, Барнаула и Улан-Уде до Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, а также в Швеции, Франции и даже Японии. С момента основания лейбла проведено около 80 мероприятий, на которых выступили целые поколения музыкантов, сменяя и поддерживая друг друга.
Илья Пучеглазов рассказал, что ростовский лейбл продвигает авторскую музыку и отличается от западных коммерческих объединений:
— Подавляющее число лейблов в мире не проводят мероприятия. Я всегда одинаково пропорционально смотрел на два направления: выпуск альбомов, что дает огласку музыканту, и мероприятия, чья задача — развивать субкультуру, двигать ее пласты изнутри. SSI всегда был зарегистрирован за рубежом благодаря партнерам-дистрибьюторам из Германии, услугами распространения которых пользуемся. Для российских или, так скажем, русскоговорящих слушателей лейбл всегда был открыт и альбомы и посей день можно найти на сайте и скачать бесплатно. Это обусловлено как патриотизмом, так и плохо развитой системой интернет-продаж музыки в России. Можно говорить, что на данный момент лейбл не является откровенно коммерческим, я бы сказал, он совершенно некоммерческий по идеологии и работает в узкоконцептуальных музыкальных рамках, где задачей является представление российской сцены на международных платформах, а также развитие и поддержание форматов аудиовизуальных мероприятий и фестивалей.