Поэтичный фотограф моды
В Ростов приехал известный французский фотограф Филипп Жарижеон.
30-летний фотограф Филипп Жарижеон, работавший с компаниями Louis Vuitton и Maison Martin Margiela, модными журналами, такими как L'Officiel, приехал в Ростов дать мастер-классы. С 17 по 19 августа они прошли в фотостудии W.
Г-н Жарижеон известен своим свежим взглядом на моду и особой любовью к натюрморту и абсурду. По словам организатора и совладелицы фотостудии W Виктории Гришиной, она решила позвать его на помощь ростовским фотографам, которым «не хватает креатива». За два дня до начала мастер-классов Филипп Жарижеон в Публичной библиотеке прочел лекцию о своем творчестве. Он рассказал, что главное в его работах — соединение живого и неживого, а вдохновение он находит в смехе, моде, своей бабушке и ее кошках.
Одна из первых его фотографий во время учебы в швейцарском университете искусства и дизайна ECAL — лебеди на закате дня, один из них в самом центре кадра — идеальный по форме, сделанный из треугольников хлеба.
— Так я отблагодарил лебедей за то, что у меня получился отличный кадр с ними и внезапно появившейся собакой, — смеется г-н Жарижеон.
Аудитория в кинозале Публичной библиотеки с интересом следила за последовательностью рассказа французского фотографа. Г-н Жарижеон объяснил, что его привлекают хрупкость и неуравновешенность в натюрморте. На экране появились фотографии туфли с глазом, квадратных фруктов и пирамид из посуды, устриц и разлитых на них разноцветных чернил.
Мода для Филиппа Жарижеона полна поэзии, и на этом аспекте он делает акцент. Главное для него — использование пространства и предметов. Модель всегда на заднем плане: видна ее рука или нога, а иногда и вовсе ничего.
— Вот здесь штаны от смокинга с туфлями напоминают небоскребы Манхэттена, видите? — спрашивает фотограф.
Аудитория всматривается.
Г-н Жарижеон поделился и тем, как не поступиться своими взглядами во время коммерческих съемок:
— Для меня очень важно выполнить поставленную задачу. Но если мои представления противоречат пониманию заказчика, то я сначала пытаюсь убедить его. Но если он не понимает и хочет другого, я делаю это, но не прикладываю особых усилий. Так он сам понимает, что моя идея лучше.