Корпоратив для одаренных
Устраивая праздник для персонала, руководство акцентирует внимание на раскрытии талантов подчиненных.
Организаторы новогодних корпоративов стремятся создать на празднике атмосферу здорового соревнования и помочь персоналу раскрыть свои способности. Самые передовые не просто дают задания на дом, но также предоставляют возможность готовить номера с педагогами. Все чаще корпоративы проводят не в кафе и клубах, а на территории боулингов и караоке, сама концепция которых предполагает состязательные элементы.
«Карнавальная ночь» — тематический праздник в духе легендарного фильма. В стилизованном зале активистам из всех отделов предлагали проявить таланты, показав творческие заготовки. Обязательным условием было следование сценарию фильма. Фото предоставлено компанией Don-Plaza.
В большинстве опрошенных N компаний стараются максимально задействовать коллектив в подготовке праздника. Для этих целей персоналу дают задания на дом. В этом году появились и те, кто обеспечивает сотрудникам профессиональное сопровождение. Так, в ЗАО «Молодец» организовали турнир «Молодец открывает таланты». Участники — аппарат управления компании и инженерно-технические работники, в общей сложности — примерно 60 человек.
— О домашних заданиях мы объявили еще в сентябре, и в течение нескольких месяцев у всех желающих была возможность ставить номера с профессиональными преподавателями, — говорит директор компании по персоналу Наталья Смирнова. — В итоге у нас получилось 7 высококлассных выступлений — танцевальных, вокальных, театрализованных. Кроме того, мы показали фильм из нескольких эпизодов, в котором снимались многие из сотрудников аппарата управления. В основе сценария — ситуации, с которыми мы некогда сталкивались в работе. Они разыграны в стилистике известных советских фильмов.
Домашние задания уже несколько лет готовят к празднику и сотрудники сети магазинов «Зебра». В этом году здесь организуют гангстерскую вечеринку «Чикаго-party». Персонал поделят на мафиозные кланы со своими названиями и атрибутами. Главой вечера станет крестный отец в лице гендиректора компании. На вечере объявят «сухой закон» и предложат гостям потрудиться, чтобы его нарушить.
— Мы всегда делим коллектив на команды и готовим домашние задания, — поясняет Виолетта Юрьева, директор сети магазинов «Зебра» по маркетингу и рекламе. — Это могут быть показы мод, мюзиклы, квесты, клипы и юмористические миниатюры. Таким образом можно не только сплотить коллектив, но также и узнать о талантах людей, с которыми ты работаешь. Открытий бывает очень много. По итогам мероприятия мы всегда поощряем сотрудников за участие.
Примечательно, что новогодние корпоративы в «Зебре» устраивают в январе, когда проходит покупательский ажиотаж. Перенести праздник на постновогодний период в этот раз решили в большинстве филиалов и подразделений ГК «Санта» (торговля дверьми). Из-за обширной географии они проводят новогодние корпоративы каждый на своей территории. В основе развлекательной программы — подготовленные сотрудниками творческие задания. Праздники во всех подразделениях проходят за счет компании.
Некоторые работодатели предпочитают праздновать с коллективом заранее и проводят корпоративы в середине декабря. В этот раз Новый год отметили пораньше на заводе Coca-Cola и в конгресс-отеле Don-Plaza. В производственной компании тему вечеринки решили связать с профессиональной деятельностью.
— Компания — давний партнер олимпийского движения, а следующие игры состоятся на юге, — объясняет региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic на юге России Тамара Ремета. — Наш праздник был посвящен подготовке и проведению олимпиады.
В Don-Plaza в середине месяца наступила «Карнавальная ночь» — тематический праздник в духе легендарного фильма. В стилизованном зале активистам из всех отделов предлагали проявить таланты, показав творческие заготовки. Обязательным условием было следование сценарию фильма. Под Новый год в компании не только раскрывали новые грани сотрудников, но и награждали лучших из них в присутствии всего коллектива.
— На корпоративе мы вручали премии лучшему сотруднику квартала и года, а также вспоминали награды, полученные персоналом в течение года, — говорит директор по персоналу УК Don-Plaza Татьяна Быкадорова.
Известный сюжет выбрали и в компании «ВымпелКом». В основе сценария праздника — повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сотрудникам доверили самостоятельно разрабатывать сценарный план мероприятия и придумывать конкурсы. Все элементы праздника планируется объединить квестом, принять участие в котором предложат всем желающим.
От общей тенденции вовлекать персонал в процесс подготовки корпоратива отступили в ОАО «Ростсельмаш». Директор компании по персоналу Денис Радионов подчеркивает, что на предприятии предпочитают «формат шоу, а не капустника». Поэтому в этот новогодний вечер трудятся только ответственные лица, а гости отдыхают.