А теперь пора позвать Дедушку Мороза!
В декабре свои праздничные услуги в Ростовской области предлагают не менее 500 Дедов Морозов. Цена визита персонажа колеблется от 500 до нескольких тысяч рублей, а программа может быть как традиционной, так и экзотической.
На различных досках объявлений замечены предложения новогоднего стриптиза в исполнении «Деда» и пары Снегурок, организация мотивационного тимбилдинга в виде праздника и сюрприз с неожиданным появлением там, где поздравляемый этого не ждет. Детей цифровой эпохи обещают заинтересовать научными шоу, участием героев мультсериалов и компьютерных игр или дрессированным роботом-пылесосом. Дед Мороз Владимир Добрицкий (на фото, в неволшебное время — журналист и радиоведущий) рассказывает, что самыми востребованными остаются традиционные волшебники:
— Я хожу к детям и взрослым с подарками и сказочным настроением уже восемь лет. Не танцую стриптиз, не пою, как Магомаев, не показываю фокусы, но меня приглашают снова и снова. Я уверен, что на первом месте — сказочное настроение.
Даже самым традиционным волшебникам все же приходится учитывать современные увлечения детей. Такие выводы Владимир Добрицкий сделал еще на заре карьеры:
— Однажды, когда я только начинал работать Дедом Морозом, я совершил ошибку, которую запомнил навсегда. Не учел, что современные дети — дети технологического века. В одном из детских садов перед зажжением елочки я сказал: «А теперь, ребята, давайте все вместе зажжем нашу елочку-красавицу, — и задал, как потом оказалось, очень глупый вопрос: — А вы знаете, что нужно для этого сделать?» Конечно, я рассчитывал, что дети начнут кричать: «Раз-два-три, наша елочка, гори!» Но вдруг один самый бойкий мальчуган как закричит: «Я знаю, что надо делать, Дедушка! Во-о-он там провод есть, его надо в розетку включить!» Понятное дело, вся сказка разрушается. Но я тогда нашелся, говорю: «Обычные елочки, конечно, именно так и зажигают. Но наша-то с вами елка волшебная». В общем, выкрутился. Но с тех пор таких вопросов не задаю. Беру все сам в свои волшебные руки.
По словам Владимира Добрицкого, «средний чек» к услугам новогодних волшебников не применим:
— Цены у всех разные. Каждый себя каким-то образом позиционирует. Дедушка может и за 500, и за 1000 рублей приехать поздравить малыша. Кто-то меньше, чем за 2500, с места не сдвинется. А если еще и Снегурочку в пару брать, 1000–1500 рублей, как минимум, добавьте. И конечно, существует градация по дням и времени суток. Чем ближе к Новому году по дате, тем вызов дороже. Предложений сейчас очень много. Есть, если можно так сказать, VIP-категория: артисты театров, Дворцов культуры, люди, которые надевают шубу Дедушки не первый год, и в активе у них множество игр и развлечений для всех возрастов. Есть категория Дедушек, я их называю «срублю-ка я по-легкому»: недорогая шуба, несколько стандартных игр из интернета, черные брови при седых парике и бороде. Они, как правило, не дороги «в обслуживании». Они разуваются на пороге квартиры и проходят в комнату в носках, например. По мне, так для Мороза Ивановича история просто не позволительная.
Выбирать артистов морозного жанра нужно по целому ряду параметров. Это и качество костюма, и манера общения при первой встрече, и общее впечатление. По причине многообразия вариантов необходимо очень подробно обсудить с Дедушкой программу, уточнить возраст аудитории и «специализацию». Владимир Добрицкий считает, что приятное впечатление от визита Деда Мороза, в первую очередь, зависит от совпадения предложения и ожиданий:
— Бывает всякое: иногда стиль артиста не подходит конкретной компании, если речь о корпоративах. Такое случалось и на моей памяти: у Дедушки и костюм отличный, и голос что надо, а на следующий корпоратив его уже не зовут, что-то пошло не так. И напротив, если настроение совпало, находится «свой» Дед Мороз, которого приглашают из года в год. С детками проще. Они почти всегда очень благодарные «клиенты», ждут чуда и подарков по-настоящему. Но уж если они не поверили тебе — дело совсем плохо.
Чаще всего Дедушками становятся профессиональные ведущие или артисты, а также те, кто случайно примерил шубу, например на корпоративе или на утреннике у детей, и уже не смог остановиться. Начинающие волшебники, в задачу которых входит просто доставить подарок и сказать пару фраз, — это обычно курьеры или студенты. Уже сложившиеся коллективы в ивент-индустрии подбирают себе главного героя под определенные параметры. В этом году самым показательным можно считать объявление из раздела «Вакансии» на известном портале: «Опытная Снегурочка приглашает Деда Мороза к сотрудничеству. Опыт необязателен, всему научу. Медкнижка и автомобиль приветствуются».