г. Ростов-на-Дону
19 мая 2025 20:06:24
80.77
90.71

Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки

На заседании комитета Заксобрания по транспорту замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков заявил, что в ходе проверок работы автоэвакуаторов и штрафплощадок серьезных нарушений не выявлено. Автомобилисты, видимо, имеют дело с какими-то другими эвакуаторщиками.

— Обращения самые разные, — говорит Ушаков (цитата по donnews. — N). — Но пока каких-то серьезных нарушений, связанных с деятельностью спецстоянок, в Ростовской области не выявлено. Если где-то и бывают замечания, то они устраняются.

Депутаты рассказывали докладчику о многочисленных жалобах своих знакомых на то, что эвакуированный автомобиль можно вернуть, лишь потратив на это несколько часов, что штраф выписывают в одном месте, а машину надо забирать в другом конце города, что часто нельзя оперативно узнать, на какой из штрафплощадок (например, в Ростове их несколько) находится автомобиль.

На что Ушаков ответил, что на сайте министерства транспорта Ростовской области есть специальный раздел, посвященный спецстоянкам.

Не могу судить о ситуации в области в целом, но то, с чем я столкнулся в Ростове, когда эвакуировали за нарушение правил парковки мой автомобиль, заставляет меня усомниться в качестве проверки.

И вот как раз хорошо, что г-н Ушаков указал на сайт министерства. Самое скверное во всей этой деятельности — это полное отсутствие информации. Может быть, есть сайт, посвященный правилам эвакуации и выдачи со штрафстоянок? Нет. Может быть, на стенах зданий на штрафплощадках есть указания на правовые документы и телефоны инстанций, куда можно пожаловаться? Нет. Может быть ООО «Центр эвакуации автомобилей», которое выиграло соответствующий конкурс в Ростове, разъясняет автолюбителям на своем сайте все нюансы своей деятельности, права и обязанности? Нет. Какая-то беспросветная темнота.

На сайте министерства транспорта не сразу, но через пятнадцать минут нашел всего лишь список организаций, осуществляющих эвакуацию, их телефоны и ФИО руководителей. Прекрасно, но про саму деятельность, наши и их права и обязанности — ничего. Ищите и читайте областной закон от 22.06.2012 № 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Погрузился я в него, пришлось проштудировать и КоАП. Даже после этого был вынужден написать журналистский запрос в ЗС. Удостоверился, что разобраться со своими правами и обязанностями человек в стрессовой ситуации просто не имеет шанса. Так вот ответ комитета ЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи пролил свет на один из главных вопросов: можно ли забрать авто со штрафплощадки, оплатив за эвакуацию позже по аналогии с выписанным штрафом? Ведь у автолюбителя может не быть под рукой нужной суммы, а это дополнительные нервотрепка и время. Оказывается, да, можно платить потом! Вот ответ: «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам (далее — РСТ) Ростовской области от 9 июня 2017 г. № 21/2 срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства составляет 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».

А в жизни на стоянке только охранник да кассир, которые выдадут вам автомобиль только после оплаты, и куда на них жаловаться, как уже было сказано, неизвестно. Директора Центра эвакуации автомобилей Сергея Соколова, бывшего чиновника областного минтранса, понять можно: зачем ему потом сотни судебных процессов с неплательщиками? Но вот его бывших коллег, которые должны защищать наши права и которые докладывают депутатам об отсутствии нарушений, я понимать отказываюсь.

На заседании комитета депутат Сергей Замиховский рассказал, как он вернул свой эвакуированный авто в Испании за 15 минут, а не за 3-5 часов, как это бывает в Ростове. Рано или поздно у нас будет система, как на Западе. Но, наверное, уже с другими, менее довольными сферой своей ответственности чиновниками.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
Начальник УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области Игорь Безотосный сообщил на встрече с журналистами, что в Ростове появился прибор «Паркон» для выявления транспортных средств, припаркованных не по правилам. Их владельцам будут рассылать уведомления о штрафе со снимком госномеров автомобиля-нарушителя.
Автомобили
Рынок эвакуационных услуг в Ростовской области развит слабее, чем в других городах-миллионниках, а вложения в открытие своего дела в сфере эвакуации требует небольших инвестиций.
Страхование
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
С первого апреля начнут штрафовать тех, кто не застраховал опасные производственные объекты.
Услуги
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
Налоговых проверок в этом году не стало больше, но их результативность растет. Приходят туда, где есть что взять. Компании, упустившие шанс досудебного оспаривания, в суде не могут добиться справедливости. Впрочем, избежать штрафов при проверках других контролирующих органов еще сложнее.
Просмотров: 7956

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Своими словами
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.