Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
Администрация Ростова планирует к 2028 году определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Откладывание проекта на новый долгий срок переводит идею строительства метро в разряд мифических.
К 2028 году администрация Ростова должна определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Об этом на минувшей неделе сообщил директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов. Он отвечал на вопросы в ходе круглого стола, который проводила «Комсомольская правда».
К 2028 году идее создания метрополитена в Ростове исполнится 49 лет. Википедия сообщает, что первые работы по проектированию велись в 1979-1989 годах и были свернуты из-за сложного социально-экономического состояния позднего СССР.
В новое время к идее вернулись в 2008 году, тогда было создано Управление метро Ростова, его руководитель — Мурат Тлипцеришев — был одним из самых популярных ньюсмейкеров начала десятых годов. В 2013 году городские власти даже утвердили проект планировки и межевания первой линии метро — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса — общей протяженностью около 15 км. Стоимость проекта этой линии оценивали почти в 1 млрд рублей, а строительство — в 76 млрд рублей. Но объявленный в декабре 2013-го конкурс на проектирование после многочисленных переносов так и не состоялся.
В начале 2015 года городское управление метро на своем сайте объявило, что срок проектирования 1-го этапа строительства первой линии Ростовского метрополитена перенесен на 2015–2017 годы, после стабилизации российской экономики в 2016–2017 годах. Обещали, что проектирование начнется в 2018 году. Но в середине 2015 года само управление было закрыто. Точнее, его присоединили к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Проект метро вроде бы умер. Но не совсем.
Сейчас на наших глазах он перерождается, превращается в идею легкого метро. Правда, остается таким же далеким, как и прежде. Ведь 2028 год — это за пределами не только текущего, но даже будущего губернаторского срока (если Василия Голубева изберут губернатором осенью этого года, то срок его полномочий истечет в 2025 году). А значит — вне пределов реального планирования. Вечный, как птица феникс, и столь же мифический, требующий затрат времени, человеческих ресурсов, бюджетных денег, но не дающий реальных результатов, проект метро для Ростова — антилокомотив экономики города, да и всего региона, по которому теперь можно измерять реальность многих масштабных инвестпроектов.