г. Ростов-на-Дону
31 мая 2025 22:43:07
78.62
89.25

Ростовское метро как антилокомотив донской экономики

Администрация Ростова планирует к 2028 году определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Откладывание проекта на новый долгий срок переводит идею строительства метро в разряд мифических.

К 2028 году администрация Ростова должна определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Об этом на минувшей неделе сообщил директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов. Он отвечал на вопросы в ходе круглого стола, который проводила «Комсомольская правда».

К 2028 году идее создания метрополитена в Ростове исполнится 49 лет. Википедия сообщает, что первые работы по проектированию велись в 1979-1989 годах и были свернуты из-за сложного социально-экономического состояния позднего СССР.

В новое время к идее вернулись в 2008 году, тогда было создано Управление метро Ростова, его руководитель — Мурат Тлипцеришев — был одним из самых популярных ньюсмейкеров начала десятых годов. В 2013 году городские власти даже утвердили проект планировки и межевания первой линии метро — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса — общей протяженностью около 15 км. Стоимость проекта этой линии оценивали почти в 1 млрд рублей, а строительство — в 76 млрд рублей. Но объявленный в декабре 2013-го конкурс на проектирование после многочисленных переносов так и не состоялся.

В начале 2015 года городское управление метро на своем сайте объявило, что срок проектирования 1-го этапа строительства первой линии Ростовского метрополитена перенесен на 2015–2017 годы, после стабилизации российской экономики в 2016–2017 годах. Обещали, что проектирование начнется в 2018 году. Но в середине 2015 года само управление было закрыто. Точнее, его присоединили к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Проект метро вроде бы умер. Но не совсем.

Сейчас на наших глазах он перерождается, превращается в идею легкого метро. Правда, остается таким же далеким, как и прежде. Ведь 2028 год — это за пределами не только текущего, но даже будущего губернаторского срока (если Василия Голубева изберут губернатором осенью этого года, то срок его полномочий истечет в 2025 году). А значит — вне пределов реального планирования. Вечный, как птица феникс, и столь же мифический, требующий затрат времени, человеческих ресурсов, бюджетных денег, но не дающий реальных результатов, проект метро для Ростова — антилокомотив экономики города, да и всего региона, по которому теперь можно измерять реальность многих масштабных инвестпроектов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
Управление метро ростовской мэрии опубликовало список строений в центре города, которые необходимо снести, чтобы построить станцию «Вокзал» будущего метрополитена. Часть этих зданий расположена на Большой Садовой, в том числе комплекс строений «Ростовбумаги», принадлежащий агропромышленной группе «Юг Руси». По словам экспертов, на собственников зданий заявления о сносе пока не накладывают каких-либо ограничений. Риэлтор стоимость земли в этом месте оценил в 4 млн рублей за сотку.
Бизнес и власть
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
В ежегодном отчете главы администрации Ростова Алексея Логвиненко перед депутатами гордумы тема развития исторического центра и застройки новых микрорайонов была одной из важнейших. Кроме результатов работы городской исполнительной власти в прошлом году Алексей Логвиненко рассказал Думе о планах на 2020-й. В этом году, по его словам, будет разработана ПСД для рекультивации Левенцовского полигона ТБО и начнутся предпроектные работы по строительству легкого метро. Депутаты предложили градоначальнику совершенствовать инвестклимат и развивать ГЧП.
Просмотров: 18584

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Своими словами
Ростовское метро как антилокомотив донской экономики
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.