г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 01:32:42
97.96
104.25

Чужие здесь не ездят

Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.

Претензий к работе ростовского транспорта всегда было предостаточно. Но за последние годы изменения в лучшую сторону заметны. Стало меньше курящих водителей, появилась возможность платить за проезд картой и телефоном. Кондиционеры в транспорте хотя и стали причиной выяснения отношений на уровне: «Мне жарко!» — «А мне дует!», все равно, считаю, шаг вперед.

Однако пора двигаться дальше. Среди нерешенных проблем — парковка в 2-3 метрах от тротуара, непрогнозируемое стояние на остановках и несоблюдение интервала движения. По Ростову проходят и межмуниципальные маршруты, однако они почему-то не включены в информационные блоки, которые размещены на остановках общественного транспорта. Движение их автобусов невозможно отследить в мобильном приложении и на едином городском сайте расписания городского транспорта (its-rnd.ru). Между тем большая часть таких, например, межмуниципальных маршрутов, как № 85 (Главный ж.-д. вокзал — ТЦ «МЕГА») и № 85a (СО «Изумруд») — ТЦ «МЕГА»), проходят по территории Ростова. Так что межмуниципальными их можно назвать с очень большой натяжкой. Оба при этом, по личным наблюдениям, ходят последнее время неритмично. На сайте АТП-5, которое обслуживает 85-й маршрут, указан интервал движения 5-7 минут с 06.30 до 23.00.

В воскресенье, 13 июня, на конечной остановке в ТЦ «МЕГА» наблюдал две больших очереди на остановках маршрутов №№ 85 и 85а. Ожидание автобусов было не менее чем получасовое. За это время автобусы других менее популярных маршрутов добросовестно их обслуживали, так что на соседних остановках народ долго не задерживался.

Очереди на остановках городского транспорта в Ростове я видел в далеких 90-х годах прошлого века. Одна из легендарных — хронически-ностальгических — на Ворошиловском, напротив РИНХа.

Уважаемые сотрудники соответствующих министерств и департаментов, проведите эксперимент и посмотрите, с какой периодичностью ходят автобусы по улице Красноармейской после 21.00. По моим наблюдениям, конечные остановки транспорта на привокзальной площади после этого времени пустуют. Видимо, на это обратил внимание не только я, но и агрегаторы такси, которые серьезно подняли цены на перевозки в направлении главного вокзала города после указанного времени.

Миллионный Ростов-на-Дону требует более тщательной проработки этих моментов. Тут не то что гостям, даже жителям непросто всем этим пользоваться. Первое, что напрашивается, так это создание единой транспортной информационной системы, чтобы все автобусы — и городские и межмуниципальные — были видны в мобильном приложении. Помимо качественного контроля за выполнением контрактов перевозчиками, разумеется. Его на данный момент, по-моему, нет.

Не знаю в подробностях, как власти планируют развивать так называемую ростовскую агломерацию, о которой так много говорилось в последнее время, но, может быть, начать стоит вот с таких маленьких, но очень нужных настроек?

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Чужие здесь не ездят
На днях ростовский Департамент транспорта сообщил, что за неделю было выявлено 850 нарушений правил пассажирских перевозок. Больше всего — 624 — связано с неисполнением пассажирскими перевозчиками утвержденного расписания движения и «необеспечения планового выпуска транспортных средств на линию».
Тарифы
Чужие здесь не ездят
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.
Инновации
Чужие здесь не ездят
Ростовский филиал «Ростелекома» предложил администрации Ростова в рамках проекта «Умный город» модернизацию остановочных комплексов, оснащение их медиаэкранами, информационными сервисами и системой видеонаблюдения.
Бизнес и власть
Чужие здесь не ездят
Открытое письмо транспортных предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки в Ростове, губернатору Ростовской области Василию Голубеву.
Своими словами
Чужие здесь не ездят
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Просмотров: 7632

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Чужие здесь не ездят
Власти в России, конечно, всегда принято ругать. Когда стало известно об уходе губернатора Василия Голубева, в соцсетях стали дружно «взрываться» эмодзи-бутылки шампанского.
Своими словами
Чужие здесь не ездят
Депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект о запрете деструктивной идеологии. Деструктивных идеологий, оказывается, столько, что о некоторых большинству населения становится известно только сейчас. Вы думаете мультик и книжка про Маугли так безобидны?
Своими словами
Чужие здесь не ездят
Ростовский бизнесмен Николай Василенко прославился, снимая добрые видео с рассуждениями из машины. Ролики Николая набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев. В видео он с улыбкой и добродушной интонацией говорит о «солнышке в душе». Подписчики благодарят бизнесмена за «избавление от депрессии» и мотивацию становиться добрее к окружающим.
Своими словами
Чужие здесь не ездят
Выезжая из Ростова в сторону южных курортов на машине или по железной дороге, трудно не обратить внимание на стихийные свалки строительного мусора. Проблема, конечно, не новая. Новым должно быть ее решение.