Чужие здесь не ездят
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Претензий к работе ростовского транспорта всегда было предостаточно. Но за последние годы изменения в лучшую сторону заметны. Стало меньше курящих водителей, появилась возможность платить за проезд картой и телефоном. Кондиционеры в транспорте хотя и стали причиной выяснения отношений на уровне: «Мне жарко!» — «А мне дует!», все равно, считаю, шаг вперед.
Однако пора двигаться дальше. Среди нерешенных проблем — парковка в 2-3 метрах от тротуара, непрогнозируемое стояние на остановках и несоблюдение интервала движения. По Ростову проходят и межмуниципальные маршруты, однако они почему-то не включены в информационные блоки, которые размещены на остановках общественного транспорта. Движение их автобусов невозможно отследить в мобильном приложении и на едином городском сайте расписания городского транспорта (its-rnd.ru). Между тем большая часть таких, например, межмуниципальных маршрутов, как № 85 (Главный ж.-д. вокзал — ТЦ «МЕГА») и № 85a (СО «Изумруд») — ТЦ «МЕГА»), проходят по территории Ростова. Так что межмуниципальными их можно назвать с очень большой натяжкой. Оба при этом, по личным наблюдениям, ходят последнее время неритмично. На сайте АТП-5, которое обслуживает 85-й маршрут, указан интервал движения 5-7 минут с 06.30 до 23.00.
В воскресенье, 13 июня, на конечной остановке в ТЦ «МЕГА» наблюдал две больших очереди на остановках маршрутов №№ 85 и 85а. Ожидание автобусов было не менее чем получасовое. За это время автобусы других менее популярных маршрутов добросовестно их обслуживали, так что на соседних остановках народ долго не задерживался.
Очереди на остановках городского транспорта в Ростове я видел в далеких 90-х годах прошлого века. Одна из легендарных — хронически-ностальгических — на Ворошиловском, напротив РИНХа.
Уважаемые сотрудники соответствующих министерств и департаментов, проведите эксперимент и посмотрите, с какой периодичностью ходят автобусы по улице Красноармейской после 21.00. По моим наблюдениям, конечные остановки транспорта на привокзальной площади после этого времени пустуют. Видимо, на это обратил внимание не только я, но и агрегаторы такси, которые серьезно подняли цены на перевозки в направлении главного вокзала города после указанного времени.
Миллионный Ростов-на-Дону требует более тщательной проработки этих моментов. Тут не то что гостям, даже жителям непросто всем этим пользоваться. Первое, что напрашивается, так это создание единой транспортной информационной системы, чтобы все автобусы — и городские и межмуниципальные — были видны в мобильном приложении. Помимо качественного контроля за выполнением контрактов перевозчиками, разумеется. Его на данный момент, по-моему, нет.
Не знаю в подробностях, как власти планируют развивать так называемую ростовскую агломерацию, о которой так много говорилось в последнее время, но, может быть, начать стоит вот с таких маленьких, но очень нужных настроек?