Что внутри грузового каркаса?
Усилия властей по разгрузке центра Ростова от тяжелого грузового транспорта, безусловно, позитивны, хотя организация, как всегда, подвела и под незаслуженные штрафы попали многие законопослушные транспортники. Об этом мы писали, но есть другой аспект этой проблемы: можно ли убрать из центра объекты, к которым стремятся грузовики?

На встрече с главами местных СМИ мэр Ростова Александр Скрябин, отвечая на вопрос N о перспективах отладки грузового каркаса, помимо прочего заявил:
— Мы предложили транспортным компаниям разгружать тяжелые грузовики в логистических комплексах за городом, а в центр отправлять небольшие грузовики типа «Газелей». Они не так сильно влияют на пробки и на качество дорог.
Здравая идея, хотя и в ней много нюансов как организационного, так и экономического характера. А что делать, если эти логистические объекты сами находятся в центре Ростова?
Есть, например, заводы — скажем, тот же «Роствертол», который по постановлению правительства должен был еще в прошлом году переехать в Батайск, но почему-то не переехал. К нему наверняка ездят большие грузовики. Если его все-таки вынесут за пределы города, это не только облегчит ситуацию на проблемных проспекте Нагибина и улице Ленина, но и создаст возможность осуществить давнюю мечту ростовчан — сделать огромный парк в центре Ростова.
Справедливости ради: завод не создает больших проблем на дорогах. Он скорее опасен испытаниями своих вертолетов над головами беспечных ростовчан. А вот расположенные по соседству и не по соседству с ним заводы по производству бетонных конструкций (проверить бы еще воздух, наполненный цементной пылью вокруг них) и особенно оптовые базы на улице Врубовой — вот что создает транспортную нагрузку своими грузовиками.
Базы достались городу в наследство от советских времен. Тогда поселок Дачный, где их построили, был за чертой города. Там хранились овощи, заложенные с осени, соленья, продавались стройматериалы. В наши дни базы оказались практически в центре города. К ним тянутся фуры с грузом, от них — небольшие грузовики и частники на легковых авто. Вся эта кавалькада движется по двум узким улицам, стиснутым частным сектором. Если у кого-то есть иллюзии о нагрузке от этих баз, то можно попытаться приехать туда за несколько дней до Нового года или 8 Марта. Точнее, не доехать. А стать в пробке, которая растянется чуть не на половину ул. Ленина.
Выходит, что власти, налаживая механизм грузового каркаса, должны будут выдавать разрешения фурам, которые движутся на ту же Врубовую? Не противоречит ли это заявлению г-на Скрябина о необходимости разгружать тяжелый транспорт за городом?
Кстати, на месте оптовых баз и заводов по производству ЖБИ тоже можно было бы разбить прекрасные скверы или парки, к которым грузовикам не нужно было бы ехать.