«Важнейшая задача — экономия времени и средств пациентов»
Профессионализм и внимание к каждому пациенту обеспечили сети стоматологических клиник «Астродент» высокий уровень лояльности клиентов. Как отмечает владелец «Астродента» Валерий Богочаров, на этом основано активное развитие компании.
— Как «Астродент» стала одной из крупнейших сетей стоматологических клиник Ростова?
В.Б.: — «Астродент» работает 7 лет. Открывая нашу первую стоматологию, мы начинали с клиники в два кресла, а сейчас сеть «Астродент» объединяет пять клиник, оказывающих широкий спектр услуг. Мы вкладываем много любви и труда в то, что делаем, и, как мне кажется, это и есть наша золотая формула успеха и роста.
— В частной медицине важно доверие пациентов. Как вы его добиваетесь?
В.Б.: — В нашем бизнесе вопрос доверия — ключевой, причем важно доверие и к врачу, и к клинике. Доктор плох, если после визита пациенту не стало легче. По большому счету, от доверия пациента напрямую зависит и результат лечения, поэтому здесь для нас нет мелочей — все детали важны. Помимо профессионализма в работе тандема доктора и ассистента с первых дней существования клиники мы уделяли внимание безопасности. Ее составляющие: стерилизация, использование сертифицированных и качественных материалов, высокотехнологичное современное оборудование и новейшие методы лечения. Я руководствуюсь принципом, по которому наши клиники дают пациенту максимум, бережно относясь ко всем его ресурсам: моральным, психологическим, временным, финансовым. Думаю, именно поэтому так много людей доверяют нам свое здоровье и остаются пациентами нашей сети
— Какие проблемы с полостью рта чаще других приводят к вам и как вы их решаете?
В.Б.: — Самым распространенным заболеванием в стоматологии, конечно же, является кариес. Его последствия чаще всего вызывают другие стоматологические заболевания. Как правило, потеря зуба, требующая имплантации, — результат запущенного или недолеченного кариеса. Сегодня стоматология становится доступнее, пациенты — более грамотны и заботливы по отношению к своему здоровью. Все большее количество людей заботится о зубах постоянно, а не от случая к случаю и не дожидаясь болевых ощущений. Посещение стоматолога раз в полгода позволяет вовремя выявить возможные проблемы, сэкономить время и деньги: быстрее и дешевле вылечить кариес, чем удалить зуб, а затем поставить имплант. Регулярные профилактические посещения стоматолога, домашние и профессиональные гигиена и уход, своевременное лечение — лучшие способы сберечь здоровье и красоту улыбки на долгие годы или даже навсегда.
— В вашей сети работает более ста человек. Специалисты каких профилей у вас представлены?
В.Б.: — Мы занимаемся стоматологической профилактикой и лечением по всем направлениям стоматологии. Это гигиена, терапия, протезирование, имплантация, пародонтология, ортодонтия, рентген — соответственно, без специалистов этих профилей нам не обойтись, все они есть в штате. Я уже упоминал, что для меня важнейшие вопросы — экономия времени и средств пациентов. Поэтому в нашей сети столь большое внимание уделяется квалификации специалистов, ассортименту и качеству услуг.
— Как вы отбираете сотрудников и поддерживаете уровень их профессионализма?
В.Б.: — Найти профессионалов, действительно, не так просто, однако они все же есть. Часто специалисты сами приходят к нам, потому что в «Астроденте» можно реализовать свои знания и амбиции. К счастью, у нас для этого есть все — от профобучения до оснащения клиник. Главная задача доктора — качественно лечить пациентов, и я предоставляю для этого условия.
— Такой уровень стоматологических услуг сопряжен с затратами на качественные препараты, оборудование и специалистов. Что позволяет вам поддерживать доступные цены?
В.Б.: — Высокий уровень в медицине и сервисе всегда сопряжен с внушительными инвестициями. В нашей сети действуют бизнес-процессы, которые исключают нецелесообразные траты. Благодаря этому мы сохраняем на адекватном уровне инвестиции в реновацию оборудования, закупку качественных препаратов, оплату труда специалистов, аренду помещений и пр. Как собственник я не ставлю главной целью высокий уровень рентабельности, что может являться основным мотивом в клиниках, работающих по другому прайсу. Самое важное — именно помощь пациентам, оказываемая качественно и по доступной цене. Давно и надежно выстроенные отношения с поставщиками, стабильный поток пациентов и то, что я являюсь владельцем некоторых зданий наших клиник, дает мне возможность поддерживать доступные цены.
— Большинство людей боится стоматологов, и речь не только о детях. С чем это связано и как вы с этим боретесь?
В.Б.: — У этого страха много причин. Часто пациент боится потерять контроль. В этом случае наша задача — максимально четко объяснить, как строится процесс лечения, из каких этапов состоит и чего следует ожидать. Важное требование, которое я предъявляю ко всем своим специалистам, — внимательное отношение к каждому пациенту, умение найти к нему подход, выяснить, что для него было бы наиболее комфортным, и на основании этого строить процесс лечения, не забывая пояснять пациенту, что происходит, когда он находится в кресле. После этого страхи обычно сводятся к минимуму или же исчезают.
— Планируете ли вы развивать сеть за границами Ростова и Таганрога?
В.Б.: — Расширение мы, безусловно, планируем. Нас выбирают пациенты, мы соответствуем их ожиданиям, удовлетворяем их потребности, при этом зарабатывая. Я не вижу причин, чтобы останавливаться в развитии сети.
«Астродент». Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 55; пер. Братский, 46/16; ул. Волкова, 2; пр. Нагибина, 34. Таганрог: ул. Сергея Лазо, 9. График работы: пн — вс с 08.00 до 20.00. Телефон: 8 (863) 322-24-52. Сайт: https://astrodent61.ru. Инстаграм: astrodent_rostov. Реклама