Бизнес детям — Дед Мороз
Устраивая новогодние благотворительные акции, ростовские компании используют различные варианты сбора помощи и подарков тем, кому они особенно нужны.
Тренд последних двух лет — благотворительность взамен корпоративных сувениров ключевым клиентам и партнерам. Крупные сетевые ритейлоры предпочитают собирать в торговых залах адресные презенты, информируя клиентов о конкретных детях и их пожеланиях. Среди других вариантов предпраздничного сбора помощи — благотворительные аукционы, перечисления посредством SMS и мероприятия для детей, сочетающие развлекательную и познавательную составляющие. В последние годы становится все более распространенной переадресация бюджетов для корпоративных подарков на благотворительные презенты воспитанникам детдомов, приютов и малышам из приемных семей. В этом случае партнерам и клиентам компании рассылают сертификаты, из которых следует, что, не получив привычный сувенир, они стали сопричастны благому делу и осчастливили ребенка в сложной жизненной ситуации (в документе упоминаются его имя, возраст, местонахождение и наименование подарка). Год назад с подачи нескольких благотворительных фондов акцию «Благотворительность вместо сувениров» поддержали Don-Plaza и Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Затем идеей вдохновились и некоторые из их партнеров. Например, в ГК BrandHouse заинтересовались новым видом благотворительности, получив сертификат от названного выше конгресс-отеля.
— После Нового года мы стали поздравлять так с днем рождения ключевых клиентов, — рассказывает директор компании Алиса Гордеева. — Реакция людей подтвердила, что выбран верный путь. Например, московский олигарх, у которого есть абсолютно все, заявил, что сертификат, свидетельствующий, что он поздравил своего маленького тезку из детдома, — один из лучших подарков. Другой клиент, неоднократно говоривший, что пока не готов к благотворительности, получив поздравление, выдержал трехдневную паузу, а потом позвонил и признался, что этот подарок изменил его сознание. В этом году мы будем поздравлять абсолютно всех клиентов, хотя прежде были избирательны. Подарки направим воспитанникам детдома в Батайске; по нашей просьбе они уже обозначили свои пожелания.
Г-жа Гордеева добавляет, что распространенные сегодня бизнес-сувениры — просто знак внимания и уж точно не предметы первой необходимости, «так почему бы вместо этого не дарить эмоции?». Прогрессивный вариант поздравлений в этом году опробует и компания «PR Эксперт».
Обычно добрые дела в канун праздников ростовский бизнес начинает делать совместно с благотворительными фондами, у которых уже есть опыт помощи и налажены контакты с детдомами, приютами и многодетными семьями. Самостоятельно работают разве что крупные торговые сети. Так, в магазинах «Детский мир» до 31 декабря собирают подарки для воспитанников нескольких детдомов региона. Рядом с кассами установлены специальные манежи, где любой неравнодушный может оставить презент: игрушки, развивающие наборы, одежду, карнавальные костюмы и новогодние маски. Подарок может быть куплен в любом месте, главное — чтобы вещь была новой. Не интересуются местом покупки подарков и в METRO Cash & Carry. 1 декабря в ростовских магазинах сети установили «елки желаний», украшенные фотографиями детей одного из областных детдомов. К ним прилагаются открытки-послания Деду Морозу. Клиентам предлагают выступить в роли волшебника, выбрав пожелание и оставив подарок в администрации торгового центра.
— Мы не ставим условия покупать подарки в нашем магазине, поскольку в письмах упоминаются и те вещи, которых у нас в ассортименте просто нет, — говорит Яна Девятайкина, управляющая торговым залом в торговом центре на ул. Доватора. — В нашем списке — 28 детей. Если так случится, что не на каждого из них найдется Дед Мороз из числа покупателей, недостающие подарки обеспечит администрация магазина. В любом случае мы поздравим каждого ребенка.
Дерево желаний в этом году вырастало также в «Ашане» на ул. Орбитальной, правда, всего на один день декабря. Сбор новогодних подарков для детей без родителей организуют и в сети магазинов «Зебра». В течение 10 дней, с 15 декабря, клиентам предлагают помимо собственных приобретений оплатить любой понравившийся презент для одного из детских домов.
В компании «ВымпелКом» уже несколько лет в канун праздника проводят акцию «Письма Дедушке Морозу». На сайте компании http://mobile.beeline.ru/dedmoroz/index.wbp размещены пожелания детей, а также график поездок в детдома региона. Помочь оставшимся без родителей можно двумя способами: приобрести подарок из списка и отправиться в детдом лично либо выслать SMS с кодовым словом на короткий номер. Списанная сумма — 50 руб. — будет перечислена на счет благотворительного фонда. По данным пресс-службы компании, год назад в Южном и Северокавказском регионах таким образом удалось собрать примерно 700 тыс. руб. Посредством отправки сообщений абонентам также предлагают перечислить средства на лечение и закупку необходимого оборудования для детских учреждений.
Традиционно популярны в канун праздника и благотворительные аукционы. Например, галерея «АСТОР» проводит фестиваль дизайнерских елок. 23 декабря победителей, выбранных жюри и простыми горожанами, продадут с молотка, а собранные средства отправят в пять областных приютов.
Не только одарить и развлечь детей, но также расширить их кругозор в этом году решили благотворительный фонд «Надежда по всему миру» и автосалон «Модус». 22 декабря они проведут День надежды для детей из приемных семей. В программе — экскурсия по автосалону на пр. Шолохова и праздничная часть с поздравлениями и сюрпризами. Мероприятие пройдет в рамках акции «Ангелы надежды», которая предполагает сбор именных подарков для членов многодетных семей. Увидеть их письма с пожеланиями можно на сайте http://vk.com/angelshopeww.