«Яндекс.Маркет» развернул в Ростове сеть дарксторов
«Яндекс.Маркет» открыл в Ростове 16 дарксторов и планирует увеличить количество мини-складов до 28 в ближайшие 2-3 месяца. По замыслу компании сеть дарксторов позволит наладить экспресс-доставку продуктов питания во всех районах города.
«Яндекс.Маркет» сегодня открыл 16 дарксторов в Ростове - в Ворошиловском, Ленинском, Первомайском, Пролетарском, Железнодорожном, Октябрьском, Советском и Кировском районах, они будут обеспечивать экспресс-доставку продуктов питания через приложение компании. По данным Яндекс.Маркета, теперь срок доставки при заказе через приложение составит 10-15 минут, максимум - полчаса.
Зона доставки - 1,5 км вокруг каждого даркстора. По словам представителя Яндекса Вадима Петрова, дарксторы покрывают «90% целевой аудитории».
В ближайшие 2-3 месяца компания планирует увеличить количество точек до 28.
— Принимая решение открыть такое количество дарксторов мы ориентировались на данные о плотности населения и оценку того, насколько людям важна экономия времени. Посмотрели обезличенную аналитику Яндекса по пользователям, определили целевую аудиторию на основании наших знаний в других городах, — отметил Вадим Петров. — Мы, как и все игроки доставки продуктов питания, наблюдаем по всей географии присутствия постоянный рост. Учитывая еще пандемию короновируса и то, что многим людям сегодня важно дистанцироваться, не выходить из дома, предела роста мы пока не видим.
По словам собеседника N, все помещения под дарксторы компания арендует, площадь каждого - 150-170 кв м, в дарксторах единовременно содержится по 3 тыс. единиц ассортимента. Тот мини-склад, который показали прессе находится в подвальном помещении на проспекте 40-летия Победы. В нем работают два сотрудника — директор и сборщик. Объем вложений в проект в «Яндекс.Маркете» не раскрывают, указывая, что они меньше, чем при открытии обычного магазина, поскольку не пришлось вкладывать в дизайн, кассовое оборудование. В то же время, по словам Вадима Петрова, операционные затраты на один даркстор сопоставимы с затратами на обычный магазин у дома: «Все, что мы сэкономили внутри, мы тратим на обеспечение экспресс-доставки», - отметил он.
Г-н Петров сообщил, что «Яндекс.Маркет» заинтересован в сотрудничестве с небольшими локальными поставщиками, он подчеркнул, что компания предлагает более лояльные условия, чем у крупноформатных сетей. «Мы можем себе позволить запустить поставщика в два-три даркстора, не требовать сразу больших объемов».