г. Ростов-на-Дону
18 июня 2025 06:04:12
78.71
90.75

На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы

Минский автомобильный завод открыл в Ростовской области региональный центр, начал продавать автомобили напрямую и планирует увеличить долю рынка МАЗ в Ростовской области. Эксперты считают, что перспективы у марки есть за счет ухода иностранных брендов, но отмечают, что конкуренция на рынке остается высокой.

ООО «МАЗ-РУС» и ростовский дилер автомобилей МАЗ ООО «Великан-Ростов» в этом году создали совместное предприятие ООО «Региональный центр МАЗ ЮГ» для увеличения продаж автомобилей в регионе. Сейчас идет расширение дилерского центра, в планах — строительство новой сервисной станции площадью до 1,45 тыс. кв. м. По словам начальника отдела реализации техники регионального центра Сергея Япондыча, собственная структура создана, в том числе для того, чтобы заключать прямые корпоративные договоры. В этом году активизировала продажи марки «МАЗ» еще одна компания — «Транзит-Дон».

Минский автомобильный завод открыл региональный центр в Ростовской области. Об этом сообщил начальник отдела реализации техники ООО «Региональный центр МАЗ ЮГ» Сергей Япондыч. Это первый пилотный проект белорусского производителя в рамках создания собственных региональных центров продаж и обслуживания автомобильной техники МАЗ в регионах России.

— Ранее Минский автомобильный завод не продавал автомобили напрямую, продажи шли через дилерскую сеть, которая включает 56 дилеров по всей России, и они продолжают работать, — рассказал Сергей Япондыч. — Но у завода есть глобальные планы создать в России сеть собственных региональных центров, которые возьмут на себя функции продажи автомобилей и будут являться ориентиром для дилеров. Первый такой региональный центр было решено открыть на юге России, в Ростовской области. Для реализации этой цели было создано совместное предприятие «МАЗ-РУС» с местным дилером ООО «Великан-Ростов», все сотрудники перешли в новую структуру. Было принято решение заходить не с нуля, а приобрести уже действующего дилера. Это хороший дилер, он представлен на рынке 15 лет, его знают местные клиенты. Подготовка к сделке шла полтора года, она состоялась в конце марта этого года.

Сейчас идет расширение дилерского центра, в планах — строительство новой сервисной станции площадью до 1,45 тыс. кв. м.

Объем инвестиций в сделку не раскрывается.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», бенефициаром ООО «Великан-Ростов» является Олег Садовниченко. Ему также принадлежит 49% в УК в созданном 30 марта этого года ООО «Региональный центр МАЗ ЮГ», еще 49% в УК имеет ООО «МАЗ-РУС», 2% — ООО СП «Ладогамазсервис». 99% в УК ООО «МАЗ-РУС» принадлежит ОАО «МАЗ» — управляющей компании холдинга «Белавтомаз», зарегистрированной в Минске. Выручка ООО «МАЗ-РУС» в 2021 году составила 23,5 млрд руб., чистая прибыль — 49,8 млн руб.

По словам Сергея Япондыча, региональный центр создан для увеличения продаж автотехники в регионе.

— Мы рассчитываем на большой рост продаж техники МАЗ, — говорит Сергей Япондыч. — Думаю, что доля МАЗа будет расти стремительно по отношению ко всем остальным игрокам. Все европейские производители ушли с рынка. Есть китайские, но их мало. У многих из них не выстроены процессы в регионе, нет сервисной поддержки и запасных частей. У российских автозаводов, в частности у КамАЗа, сейчас имеются сложности с двигателями и комплектующими, поскольку их поставляли европейские производители. КамАЗ решает эту проблему, рано или поздно он с ней справится, но на это уйдет не меньше полугода. МАЗ решил проблему с импортозамещением раньше. Они договорились с китайским автопроизводителем Weichai, который построил собственный завод в Белоруссии и сейчас выпускает и поставляет на Минский автозавод современные двигатели («Евро-5») и коробки передач. Поэтому в отличие от остальных производителей у МАЗа есть все, мы наращиваем склад готовой техники в регионе, заключаем прямые договоры с лизинговыми компаниями.

По словам Сергея Япондыча, бывает, что дилеры поднимают цены, и разница от заводских цен в грузовом сегменте доходит до 1,5 млн руб. Региональное представительство МАЗа будет продавать автомобили и спецтехнику по рекомендованным заводом ценам.

Он добавил, что в ноябре прошлого года было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Ростовской области и ОАО «МАЗ», направленное на обеспечение транспортного комплекса автомобильной техникой для содержания и ремонта дорог, а также строительной техникой и пассажирскими автобусами. В этом году делегация от Ростовской области, включая министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, ездила на завод в Минск.

— Минский автозавод создал в Ростовской области собственную структуру, в том числе для того, чтобы заключать прямые корпоративные договоры, — говорит Сергей Япондыч. — Администрация города планирует обновлять автопарк общественного транспорта, в ближайшее время она собирается приобрести партию новых автобусов. Автобусы необходимо обслуживать на высоком уровне, и не каждый дилер сможет такой объем переварить. Для работы с такими большими объемами и была создана наша компания. Наши возможности позволяют поставлять автомобили и спецтехнику также в Крым, на Донбасс.

Помимо пассажирских автобусов и дорожно-строительной спецтехники МАЗ готов поставлять на рынок Ростовской области зерновозы грузоподъемностью до 44 тонн, в последнее время налажен выпуск современных моделей зерновозов.

Помимо ООО «Великан-Ростов» автомобили МАЗ в Ростовской области реализуют компании «Русбизнесавто» и «Транзит-Дон».

Руководитель отдела продаж «Транзита-Дон» (специализируется на продажах грузовой техники) Алексей Бочкарников сообщил, что в этом году компания возобновила их продажи. Она стала партнером регионального центра «МАЗ ЮГ», а также официальным дилером отдельного белорусского производителя ЗАО «МАЗ-МАН».

— Раньше мы работали с брендом «МАЗ», потом прекращали сотрудничество, а в этом году снова активизировали, — пояснил Алексей Бочкарников. — В связи с последними событиями в России и в мире мы решили, что это направление будет для нас перспективным. Большая семерка европейских производителей ушла, соответственно, кто-то должен занять их место на рынке, но кто это будет — МАЗ либо китайские бренды, — покажет время. Я думаю, у бренда «МАЗ» большие перспективы на российском рынке.

— Логика Минского автомобильного завода понятна, он хочет напрямую выйти на клиента, — добавил Алексей Бочкарников. — Но нельзя объять необъятное, региональный центр не сможет охватить весь рынок и работать без дилеров. Конкуренция в любом случае будет, но мы ее не боимся, мы достаточно давно работаем, у нас есть свой пул покупателей.

Компания «Русбинесавто», по словам ее руководителя в Южном округе Евгения Лопатина, много лет назад открывалась здесь как дилер МАЗа и продолжает поставки техники в Ростовскую область. Хотя сейчас в ее линейке превалирует бренд «КамАЗ», доля продаж МАЗа тоже немаленькая.

— Западные производители уходят, и я думаю, что у МАЗа, конечно же, есть возможность занять долю этих компаний, — считает Евгений Лопатин. — Но и сказать, что рынок растет, нельзя, сейчас мы видим падение рынка. Тем не менее на падающем рынке МАЗ имеет шанс увеличить свою долю. Есть, конечно, конкуренция со стороны Китая, это новый вызов, с которым придется столкнуться, но я думаю, что в итоге МАЗ свою долю нарастит. В свою очередь, у нашей компании всегда есть техника МАЗ в наличии, мы своих позиций не сдаем и идем с этим брендом дальше.

Директор по продажам компании «Евроклимат» (дилер марки Ashok Leyland и LADA, коммерческий транспорт) Игнат Воблый считает, что Минским автомобильный завод открыл региональный центр для того, чтобы иметь возможность заключать большие корпоративные сделки.

— Доля МАЗа в Ростовской области была небольшая, но так как сейчас практически нет импортных производителей, думаю, МАЗ может увеличить ее в 3-4 раза и занять около 25-30% рынка, — считает он.

По его мнению, наиболее продаваемой техникой в ассортименте МАЗа в Ростовской области станут тягачи, самосвалы, а также ботовые и специализированные автомобили.

— Сегодня происходит трансформация рынка транспорта и лизинга в связи с нарушением логистики и уходом с рынка части европейских, азиатских и американских поставщиков, — комментирует коммерческий директор «МСБ-Лизинга» Александр Бурьян. — В связи с этим у российских производителей и производителей из стран СНГ открывается окно возможностей. Очевидно, что продажи автомобилей марки «МАЗ» могут и должны вырасти, особенно с учетом ускорившейся интеграции России и Белоруссии. Важным моментом является наличие различных программ поддержки экспорта и совместного субсидирования в обеих странах. Освободилась доля рынка более 50%. Кто сможет ее заместить — отечественные и белорусские производители или серый рынок, — покажет время.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что, теоретически, на фоне санкций и ухода ряда иностранных автопроизводителей продажи регионального центра МАЗ могут вырасти, но конкуренция на рынке все равно остается высокой. Успех в продажах будет зависеть и от того, как будет организовано обслуживание проданных автомобилей, какая будет цена — их придется везти из республики, а транспортные расходы могут повлиять на стоимость, насколько широко будет представлен модельный ряд, будут ли действовать различные программы для покупки.

По мнению аналитика, в целом в России перспективы у марки есть, но, возможно, потребуется открыть представительства и начать продажи в нескольких регионах, а на увеличение доли может уйти несколько месяцев.

По данным Автостата, продажи автомобилей МАЗ в Ростовской области в 2021 году по сравнению с 2020-м увеличились на 67,6% и составили 124 ед. В целом по России марка тоже существенно нарастила продажи — на 47,6%, до 5525 ед. В рейтинге топ-10 лидеров продаж в Ростовской области по итогам прошлого года МАЗ занимал 4-е место, уступая маркам «КамАЗ», «ГАЗ» и MAN. По итогам января — апреля этого года МАЗ поменялся местами с MAN и переместился на третью позицию, при этом продажи марки сократились на 26,8% — до 41 ед. В целом рынок грузовиков в Ростовской области за январь — апрель просел на 19,4%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
В 2021 году продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области выросли на 20,1%, легких коммерческих — на 35,5%. Покупатели брали то, что есть, и нередко были готовы доплатить за ускорение поставок. В течение прошлого года цены на новые грузовики выросли на 20%. По словам участников рынка, из-за дефицита европейских марок вырос спрос на китайские, японские, корейские машины, а также грузовики с пробегом.
Автомобили
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
Продажи новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам января — апреля снизились на 19,4%. По словам экспертов, это связано с резким сокращением количества марок, проблемами с поставками оставшихся брендов, а также длинным периодом высоких ставок на рынке.
Просмотров: 5173

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
На ростовский рынок автомобилей приехали белорусы
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.