г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:25:19
98.37
104.29

«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»

Директор по маркетингу санкт-петербургской ГК «РОСТ», управляющей ТК «Донская усадьба» в Тарасовском районе, считает, что перспективы роста потребления тепличных овощей связаны с лучшим вкусом отечественной продукции и ростом интереса к здоровому образу жизни.

В 2019 году тепличный комбинат Донская усадьба вышел на проектную мощность — 11 тыс. т овощей в год. Предприятие продает среднеплодные огурцы и помидоры на юге России. Сейчас компания планирует строительство второй очереди комбината, который увеличит общую площадь с 14,7 до 21,7 гектара.

N: — Каковы итоги работы «Донской усадьбы» в 2019 году?

Н.Ф.: — Мы позитивно оцениваем результаты 2019 года. Производство овощей в тепличном комбинате «Донская усадьба», запуск которого состоялся в конце 2018 года, удалось вывести на полные производственные мощности в короткие сроки.

В целом ГК «РОСТ» во второй половине года запустила новые производственные площадки в Брянской и Московской областях (ТК «Журиничи» и частично 2-я очередь ТК «Луховицкие овощи»). В 2019 году также началось строительство еще 2 тепличных комбинатов в Нижегородской области и 3-й очереди «Тюмень-Агро». То есть мы не только нарастили объемы относительно 2018 года, но и заложили базу для еще более динамичного роста в 2020 году.

N: — Какие факторы влияли на динамику объемов производства «Донской усадьбы»?

Н.Ф.: — Ключевой фактор здесь — отладка производственных процессов, которая всегда закладывается в бизнес-плане развития нового производства.

N: — Какой ассортимент продукции сегодня выпускает «Донская усадьба» в Ростовской области? Планируется ли его расширение?

Н.Ф.: — На сегодняшний момент ТК «Донская усадьба» выращивает наиболее востребованные сортотипы свежих овощей: среднеплодные огурцы, среднеплодные томаты. Особенно мы гордимся сочным вкусом и великолепным насыщенным цветом мякоти нашего сливовидного томата. Вся продукция, выращенная на этом комбинате, продается под брендом «РОСТ» (российский овощной стандарт).

N: — В каких регионах реализуется продукция «Донской усадьбы»?

Н.Ф.: — Поскольку свежесть и вкус овощей являются нашим приоритетом, мы настраиваем распределение продукции в первую очередь в регионе присутствия производства. Для продукции ТК «Донская усадьба» это юг России.

Основной канал продаж нашей продукции — сетевая розница. Благодаря высокому качеству и свежести (а значит, и меньшему проценту потерь клиентов) наша продукция всегда востребована.

N: — Охарактеризуйте ситуацию на рынке тепличных овощей на сегодня.

Н.Ф.: — На протяжении последних нескольких лет производство овощей защищенного грунта росло в среднем на 15% в год. Еще в 2018 году общее потребление достигло уровня докризисного 2014 года. При этом производство все еще растет, стимулируя усиление конкуренции. На данном этапе развития рынка все большее значение приобретает способность компании обеспечить экономически эффективное производство и сбыт. По оценке компании «Технологии Роста», только 52% теплиц в России можно отнести к современным. Урожайность и эффективность производства остальных теплиц в несколько раз ниже. То есть они значительно менее конкурентоспособны. В нынешней рыночной ситуации это ведет к ускорению процесса консолидации отрасли, росту доли лидирующих предприятий. Группа компаний «РОСТ» — один из лидеров рынка овощей защищенного грунта. ТК «Донская усадьба» один из наших четырех действующих комбинатов. Как и все комбинаты холдинга, он построен и эксплуатируется по последнему слову техники. Уникальность его на фоне всего российского и мирового рынка в том, что там используется газ из собственного газового месторождения. Это позволяет повысить эффективность экономики предприятия. Еще одно значимое преимущество — накопленная на ранее открывшихся комбинатах холдинга экспертиза агрономической службы.

N: — Где предел роста рынка тепличных овощей?

Н.Ф.: — Эксперты оценивают, что сегодня отечественные производители почти на 100% покрывают потребности в огурцах, по томатам локальное производство закрывает только около половины потребности. То есть даже при текущем потреблении есть возможность роста за счет вытеснения импорта. Помимо этого ожидается, что текущий уровень потребления будет расти во многом благодаря развитию тепличного производства в России.

N: — Как рост производства будет влиять на рост потребления? С помощью цены?

Н.Ф.: — Конечно, с ростом производства в России цены на овощи будут меньше привязаны к доллару и стоимости логистики, но нельзя забывать о том, что себестоимость энергоемкого производства овощей в России значительно выше, чем у импортеров из стран с теплым климатом. Поэтому ценовой фактор не будет ключевым. На рост потребления окажет влияние качество российской продукции, которое несопоставимо выше импортной — местные овощи, не пережившие длительную транспортировку, свежее, сочнее и ароматнее. Мы ожидаем, что те, кто сейчас отказывается от импортных овощей из-за их пластикового вкуса, в перспективе начнут регулярно покупать тепличные овощи, произведенные в России. И еще один фактор, который уже влияет на изменение потребления многих продуктовых категорий, — это рост популярности здорового образа жизни.

N: — Оцените рентабельность вашего тепличного бизнеса в Ростовской области, какие способы ее повышения вы на сегодня используете?

Н.Ф.: — Мы оцениваем рентабельность комбината выше средней по рынку. Благодаря тому, что наше оборудование, позволяет собирать больше кг/м2, чем в среднем по рынку;

поскольку получаем газ из собственного месторождения; управляем собственной эффективной энергогенерацией; обладаем экспертизой в выращивании и сбыте; имеем сильные бренды и прямые контракты с розничными сетями.

N: — Испытываете ли вы сегодня проблемы с подбором персонала, каких специалистов вам не хватает?

Н.Ф.: — Да, конечно. Как, думаю, и все наши коллеги. На рынке очень мало специалистов агротехнической службы с опытом работы на высокотехнологичном оборудовании. Нам удается преодолеть эту проблему благодаря обмену опытом между тепличными комбинатами холдинга, привлечению специалистов из других регионов.

N: — Расскажите о планах по расширению тепличного комплекса «Донская усадьба» в Ростовской области, насколько вырастут площади, как вырастут объемы производства?

Н.Ф.: — Нами согласовано расширение производственных площадей еще на 7 га. Стоимость проекта сейчас уточняется. Благодаря сформированной на предыдущем этапе инфраструктуре инвестиции в ее расширение будут более эффективными.

N: — Как будет финансироваться проект? Получит ли он областную или федеральную поддержку, какую?

Н.Ф.: — Поддержка этого проекта была согласована Министерством сельского хозяйства России. Также нашими партнерами в развитии будет правительство Ростовской области и наш основной партнер Россельхозбанк.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
До недавнего времени имя Агрохолдинга «СТЕПЬ» ассоциировалось в основном с сельскохозяйственным производством. Однако в прошлом году было принято решение вывести на розничный рынок бакалейные товары, объединив их с овощами и фруктами розничным брендом федерального масштаба — «СТЕПЬ». О первых шагах бренда в рознице рассказала коммерческий директор подразделения агрохолдинга Галина Бричук.
Инвестпроекты
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
ООО «ПМТ» построит к 2021 году в Донецке тепличный комплекс площадью 11,7 га мощностью 12 тыс. т продукции в год за 2 млрд рублей.
Просмотров: 9527

Справка

ГК «РОСТ»

Санкт-петербургская ГК «РОСТ» запустила тепличный комбинат «Донская усадьба» в августе 2018 года в Тарасовском районе Ростовской области. Его общая площадь — 14,7 га, годовая мощность — 11 тысяч тонн овощей. Объем инвестиций в реализацию проекта составил 4,2 млрд рублей. Проект финансировал Россельхозбанк. «РОСТ» объединяет торговый дом, четыре действующих и два строящихся круглогодичных тепличных комплекса. В Московской области расположен логистический центр площадью 19 тыс. кв. м. По данным официального сайта компании, на конец 2019 года она управляла 108 га теплиц и выпускала 84 тыс. т овощей. Численность персонала компаний, входящих в холдинг, составляет более 1000 человек. К 2022 году компания «РОСТ» планирует прирастить площади выращивания до 300 га. Бенефициар группы компаний — Сергей Рукин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
«Местные овощи свежее, сочнее и ароматнее»
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.