г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 18:08:48
99.61
103.94

«Магнит» запустил на Дону новую сеть

«Магнит» первым из федеральных сетей открыл в Ростовской области жесткие дискаунтеры. Первые 9 торговых точек сети новой продовольственной сети «Моя цена» начали работать пока за пределами Ростова. Из-за падения уровня доходов населения дискаунтеры в прошлом году были самым быстрорастущим сегментом продовольственной розницы.

Сеть жестких дискаунтеров «Моя цена» Магнит в Ростовской области развивает на базе магазинов у дома площадью 150-250 кв. м. По данным компании, затраты на открытие таких магазинов на 40% меньше, оборачиваемость запасов — на 30-40% выше. По мнению ростовского поставщика, в среднесрочной перспективе федералы могут потеснить действующие сегодня на Дону сети жестких дискаунтеров — «Победы», «Светофора», а местным сетям дискаунтеров придется «закрыться, продаться или работать в каких-то нишах».

В октябре «Магнит» откроет девятый жесткий дискаунтер «Моя цена» в Ростовской области, в станице Багаевской. Пока все магазины новой сети работают в сравнительно небольших городах и селах — Семикаракорске, Новошахтинске, Сальске, Волгодонске, селе Дубовском, станице Романовской, поселках Зимовники и Веселом, об этом сообщила пресс-служба компании в ответ на запрос N. Планы по дальнейшему развитию в регионе в компании не раскрывают.

Общая площадь торговых точек «Моя цена» составляет 150-250 кв. метров. В ассортимент входит около 2 тыс. наименований товаров, 65% из них представлены в низком ценовом сегменте. Около 20% ассортимента дискаунтеров «Магнита» приходится на собственные торговые марки (СТМ), уточнили в компании.

На вопрос N о вложениях в магазины нового формата и сроках окупаемости в компании сообщили: «Сегодня пилотный формат полностью оправдывает ожидания «Магнита». Все дискаунтеры показывают положительные EBITDA и чистую прибыль после этапа раскрутки. Плотность их продаж выше, чем у магазинов у дома, на базе которых они были открыты, а операционные расходы существенно ниже, в первую очередь за счет расходов на персонал. В среднем в дискаунтерах «Моя цена» работает 5 сотрудников против 11 в магазине у дома. Затраты на аренду для дискаунтеров также ниже, чем для магазинов у дома, поскольку требуется меньшая площадь, а подход к выбору локаций гибче. Оборачиваемость запасов в дискаунтерах «Магнита» на 30-40% выше сопоставимых магазинов у дома. При этом капитальные вложения на 40% ниже сопоставимого по размеру магазина у дома, что обеспечивает привлекательный уровень возврата инвестиций».

О развитии своих сетей жестких дискаунтеров крупные федеральные сети — «Магнит», X5 Group и «Лента» — заявили в прошлом году. В Ростовскую область с новым форматом «Магнит» пришел первым.

В пресс-службе X5 корреспондентке N сообщили, что данных о развитии в регионах жестких дискаунтеров у них пока нет. По данным «Интерфакса», на конференции Х5 для поставщиков было объявлено, что «Чижик» на сегодня объединяет 29 магазинов в Московском регионе и ближайших к нему городах. До конца года их количество планируют увеличить до 70. По данным «Ленты», пока действуют два магазина сети «365+» — в Новосибирске и Барнауле.

В ходе конференции X5 Dialog 2021 Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group, сообщил о том, что в 2020 году сегмент жестких дискаунтеров вырос на 30%, а к 2025 году увеличится в 2 раза. «Это наиболее быстрорастущий сегмент. Если не будут открываться «Чижики», то будут открываться другие магазины в формате хард-дискаунтер, и покупатели будут уходить в них в том числе и из магазинов наших сетей», — заявил Шехтерман (цитата по Retail.ru).

В Ростовской области уже работают три сети формата «жесткий дискаунтер». Первым в 2017 году пришел красноярский «Светофор». По данным официального сайта, на сегодня он управляет 57 магазинами в 37 населенных пунктах региона. Поволжская сеть «Продсклад Победа» открыла 6 магазинов в 5 населенных пунктах Ростовской области. Местная, входящая в ГК «Миллениум» «Продуктовая база БУМ», по данным одного из поставщиков, на сегодня управляет 20 магазинами.

Ранее один из поставщиков рассказывал N, что если в «Магните» и «Пятерочке» наценка составляет в среднем 90%, то в жестких дискаунтерах — 15%. Цены поставщиков тоже могут отличаться: во-первых, в магазины низких цен поставляют товарные позиции, которые специально сделаны в экономварианте. Во-вторых, стандартный продукт может поставляться дешевле, поскольку объем поставки больше.

— Для производителя дискаунтеры представляют огромный канал продаж, — сообщил представитель донского производителя продуктов питания, попросивший об анонимности. — Благодаря этому мы учимся работать с экономсегментом, для которого надо делать продукт дешево и вкусно, что очень сложно. Мы решаем задачу оптимизации производственных расходов, логистики, повышения производительности труда, более грамотной работы с поставщиками. В обычные сети уже трудно попасть и развить продажи, а в «Светофоры» крупным и средним местным производителям зайти легко и просто выйти, если не подходят цены. «Пятерочке» надо возить товар еще полгода, иначе — штраф. Действующие на Дону сети дискаунтеров платят быстрее, не через 40 дней, как «Пятерочка», а даже через 15. Кроме того у них нет штрафов. Конечно, пока что сети «Моя цена» или «Чижик» не окажут влияния на рынок, их очень мало, но года через три они потеснят действующие дискаунтеры, а местным сетям дискаунтеров придется закрыться, продаться или работать в каких-то нишах.

По наблюдениям корреспондентки N, отзывы о жестких дискаунтерах в интернете говорят о том, что люди к этому формату привыкли. Теперь покупатели обсуждают не недостатки или достоинства магазинов супернизких цен, а отдельные продукты малоизвестных марок или товары под СТМ: какие не уступают раскрученным брендам, а какие лучше оставить на полке.

Собеседник N в донской производственной компании считает, что появление жестких дискаунтеров напрямую не связано с тем, что доходы населения падают восемь лет подряд:

— В Европе тоже есть «Алди», «Лидл» с маленькими наценками и ассортиментом, бедным сервисом (освещение, отделка помещений, скромное торговое оборудование, мало кассиров, расположение вдали от транспортных потоков и т. д.), но они могут себе позволить низкую наценку, экономя на расходах. У «Пятерочки» и «Магнита» огромные наценки, на некоторые товарные группы — 100% и более. При этом они получают скидки от поставщиков, поэтому могут продавать по конкурентным ценам и выдавливать с рынка неорганизованную розницу и локальные сети. Они еще не конкурируют друг с другом, поэтому не снижают наценки. Однако появились федеральные жесткие дискаунтеры, «Магнит» и «Пятерочка» не могут их игнорировать, вынуждены создавать свои подобные сети.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
В преддверии майских праздников в Ростове открывается третий в Ростовской области гипермаркет низких цен красноярской сети «Светофор» под брендом «Маяк» площадью 2,5 тыс. кв.м.
Недвижимость
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Крупнейшим коммерческим объектом, построенным в Ростове в 2020 году, стал отель Marriott Courtyard площадью 15,5 тыс. кв. метров на левом берегу Дона. На втором и третьем местах с существенным отрывом по площади — автосалон и административное здание. Площадь всех остальных крупнейших коммерческих объектов, сданных в 2020 году в Ростове, менее 3 тыс. кв. метров. Их совокупная площадь самая низкая за пять лет.
Практика бизнеса
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.
Своими словами
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.
Просмотров: 7770

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Известный ростовский бизнесмен, председатель совета директоров АО «Агрохолдинг “СТЕПЬ”« Али Узденов получил орден Александра Невского. В тот же день звание Героя Труда было присвоено Петру Мотренко, гендиректору ПАО «Роствертол» имени Б. Н. Слюсаря.
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.