г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 00:37:17
102.58
107.43

«Магнит» запустил на Дону новую сеть

«Магнит» первым из федеральных сетей открыл в Ростовской области жесткие дискаунтеры. Первые 9 торговых точек сети новой продовольственной сети «Моя цена» начали работать пока за пределами Ростова. Из-за падения уровня доходов населения дискаунтеры в прошлом году были самым быстрорастущим сегментом продовольственной розницы.

Сеть жестких дискаунтеров «Моя цена» Магнит в Ростовской области развивает на базе магазинов у дома площадью 150-250 кв. м. По данным компании, затраты на открытие таких магазинов на 40% меньше, оборачиваемость запасов — на 30-40% выше. По мнению ростовского поставщика, в среднесрочной перспективе федералы могут потеснить действующие сегодня на Дону сети жестких дискаунтеров — «Победы», «Светофора», а местным сетям дискаунтеров придется «закрыться, продаться или работать в каких-то нишах».

В октябре «Магнит» откроет девятый жесткий дискаунтер «Моя цена» в Ростовской области, в станице Багаевской. Пока все магазины новой сети работают в сравнительно небольших городах и селах — Семикаракорске, Новошахтинске, Сальске, Волгодонске, селе Дубовском, станице Романовской, поселках Зимовники и Веселом, об этом сообщила пресс-служба компании в ответ на запрос N. Планы по дальнейшему развитию в регионе в компании не раскрывают.

Общая площадь торговых точек «Моя цена» составляет 150-250 кв. метров. В ассортимент входит около 2 тыс. наименований товаров, 65% из них представлены в низком ценовом сегменте. Около 20% ассортимента дискаунтеров «Магнита» приходится на собственные торговые марки (СТМ), уточнили в компании.

На вопрос N о вложениях в магазины нового формата и сроках окупаемости в компании сообщили: «Сегодня пилотный формат полностью оправдывает ожидания «Магнита». Все дискаунтеры показывают положительные EBITDA и чистую прибыль после этапа раскрутки. Плотность их продаж выше, чем у магазинов у дома, на базе которых они были открыты, а операционные расходы существенно ниже, в первую очередь за счет расходов на персонал. В среднем в дискаунтерах «Моя цена» работает 5 сотрудников против 11 в магазине у дома. Затраты на аренду для дискаунтеров также ниже, чем для магазинов у дома, поскольку требуется меньшая площадь, а подход к выбору локаций гибче. Оборачиваемость запасов в дискаунтерах «Магнита» на 30-40% выше сопоставимых магазинов у дома. При этом капитальные вложения на 40% ниже сопоставимого по размеру магазина у дома, что обеспечивает привлекательный уровень возврата инвестиций».

О развитии своих сетей жестких дискаунтеров крупные федеральные сети — «Магнит», X5 Group и «Лента» — заявили в прошлом году. В Ростовскую область с новым форматом «Магнит» пришел первым.

В пресс-службе X5 корреспондентке N сообщили, что данных о развитии в регионах жестких дискаунтеров у них пока нет. По данным «Интерфакса», на конференции Х5 для поставщиков было объявлено, что «Чижик» на сегодня объединяет 29 магазинов в Московском регионе и ближайших к нему городах. До конца года их количество планируют увеличить до 70. По данным «Ленты», пока действуют два магазина сети «365+» — в Новосибирске и Барнауле.

В ходе конференции X5 Dialog 2021 Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group, сообщил о том, что в 2020 году сегмент жестких дискаунтеров вырос на 30%, а к 2025 году увеличится в 2 раза. «Это наиболее быстрорастущий сегмент. Если не будут открываться «Чижики», то будут открываться другие магазины в формате хард-дискаунтер, и покупатели будут уходить в них в том числе и из магазинов наших сетей», — заявил Шехтерман (цитата по Retail.ru).

В Ростовской области уже работают три сети формата «жесткий дискаунтер». Первым в 2017 году пришел красноярский «Светофор». По данным официального сайта, на сегодня он управляет 57 магазинами в 37 населенных пунктах региона. Поволжская сеть «Продсклад Победа» открыла 6 магазинов в 5 населенных пунктах Ростовской области. Местная, входящая в ГК «Миллениум» «Продуктовая база БУМ», по данным одного из поставщиков, на сегодня управляет 20 магазинами.

Ранее один из поставщиков рассказывал N, что если в «Магните» и «Пятерочке» наценка составляет в среднем 90%, то в жестких дискаунтерах — 15%. Цены поставщиков тоже могут отличаться: во-первых, в магазины низких цен поставляют товарные позиции, которые специально сделаны в экономварианте. Во-вторых, стандартный продукт может поставляться дешевле, поскольку объем поставки больше.

— Для производителя дискаунтеры представляют огромный канал продаж, — сообщил представитель донского производителя продуктов питания, попросивший об анонимности. — Благодаря этому мы учимся работать с экономсегментом, для которого надо делать продукт дешево и вкусно, что очень сложно. Мы решаем задачу оптимизации производственных расходов, логистики, повышения производительности труда, более грамотной работы с поставщиками. В обычные сети уже трудно попасть и развить продажи, а в «Светофоры» крупным и средним местным производителям зайти легко и просто выйти, если не подходят цены. «Пятерочке» надо возить товар еще полгода, иначе — штраф. Действующие на Дону сети дискаунтеров платят быстрее, не через 40 дней, как «Пятерочка», а даже через 15. Кроме того у них нет штрафов. Конечно, пока что сети «Моя цена» или «Чижик» не окажут влияния на рынок, их очень мало, но года через три они потеснят действующие дискаунтеры, а местным сетям дискаунтеров придется закрыться, продаться или работать в каких-то нишах.

По наблюдениям корреспондентки N, отзывы о жестких дискаунтерах в интернете говорят о том, что люди к этому формату привыкли. Теперь покупатели обсуждают не недостатки или достоинства магазинов супернизких цен, а отдельные продукты малоизвестных марок или товары под СТМ: какие не уступают раскрученным брендам, а какие лучше оставить на полке.

Собеседник N в донской производственной компании считает, что появление жестких дискаунтеров напрямую не связано с тем, что доходы населения падают восемь лет подряд:

— В Европе тоже есть «Алди», «Лидл» с маленькими наценками и ассортиментом, бедным сервисом (освещение, отделка помещений, скромное торговое оборудование, мало кассиров, расположение вдали от транспортных потоков и т. д.), но они могут себе позволить низкую наценку, экономя на расходах. У «Пятерочки» и «Магнита» огромные наценки, на некоторые товарные группы — 100% и более. При этом они получают скидки от поставщиков, поэтому могут продавать по конкурентным ценам и выдавливать с рынка неорганизованную розницу и локальные сети. Они еще не конкурируют друг с другом, поэтому не снижают наценки. Однако появились федеральные жесткие дискаунтеры, «Магнит» и «Пятерочка» не могут их игнорировать, вынуждены создавать свои подобные сети.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
В преддверии майских праздников в Ростове открывается третий в Ростовской области гипермаркет низких цен красноярской сети «Светофор» под брендом «Маяк» площадью 2,5 тыс. кв.м.
Недвижимость
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Крупнейшим коммерческим объектом, построенным в Ростове в 2020 году, стал отель Marriott Courtyard площадью 15,5 тыс. кв. метров на левом берегу Дона. На втором и третьем местах с существенным отрывом по площади — автосалон и административное здание. Площадь всех остальных крупнейших коммерческих объектов, сданных в 2020 году в Ростове, менее 3 тыс. кв. метров. Их совокупная площадь самая низкая за пять лет.
Практика бизнеса
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.
Своими словами
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.
Просмотров: 7750

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
«Магнит» запустил на Дону новую сеть
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.