«Глория Джинс» планирует 20-процентный рост производства
Крупный российский производитель одежды, компания «Глория Джинс» (Gloria Jeans), планирует в нынешнем году увеличить на 20% производство на собственных предприятиях в Ростовской области. Компания активно занимает торговые площади западных брендов, которые покинули российский рынок.
О планах наращивать производство N сообщил председатель совета директоров «Глории Джинс» Владимир Мельников:
— На собственное производство приходится около 25% от всего ассортимента нашей сети магазинов Gloria Jeans. В этом году мы запланировали открыть 130 магазинов увеличенной площади и значительно повысить продажи в онлайне. Это потребует расширения ассортимента. В связи с этим производство на наших предприятиях увеличится на 20%. Планируем, что по итогам 2023 года наши продажи достигнут 80-90 млрд рублей.
Сейчас производственные мощности компании на юге России включают 17 предприятий с более чем 6000 сотрудников. По итогам прошлого года выручка компании, согласно управленческой отчетности, составила 70 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2021 году. Показатель EBITDA группы составил 12,5 млрд рублей (17,85%), операционная прибыль 10,2 млрд рублей (14,57%). Группа заплатила 5,77 млрд руб. налогов, в том числе 2,014 млрд руб. социальных взносов.
В последние несколько месяцев «Глория Джинс» находится в центре внимания деловых СМИ, так как активно занимает площади ушедших западных брендов в крупнейших торговых центрах страны. Месяц назад по итогам тендера она стала арендатором половины комплекса «Галерея Актер» в центре Москвы. Ранее на этих площадях работал глобальный ретейлер «Эйч энд Эм» (H&M).
— Конкуренция за возможность открыть свой магазин в этом бомбически офигенном месте была огромной, и я кайфую от этой сделки. Ведь мы мировые лидеры тренда athleisure (повседневная, практичная одежда. — N), — комментировал событие Владимир Мельников.
Недавно стало известно, что компания займет 1,5 тыс. кв. м на 1-м этаже ростовского ТРК «Мегамаг» на левом берегу Дона. На начало года она управляла 675 магазинами общей площадью 520 тыс. кв м в более чем 300 городах.
«Глория джинс» планирует работать на площадях не только «Эйч энд Эм», но и «Зары» (Zara), «Маркса и Спенсера» (Marks & Spencer), «Адидаса» (Adidas). Экспансии соответствует логистическое развитие компании. В ноябре 2021 года стало известно, что «Глория» займет 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «Ориентир Юг» в Подольском районе Московской области.
Поддержку амбициозным планам развития донской компании оказывают региональные власти. В прошлом году она была в числе получателей грантов Регионального фонда развития промышленности (РФРП). В начале года состоялась встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и Владимира Мельникова. Собеседники обсудили перспективы развития одного из российских лидеров по выпуску одежды. Пресс-служба губернатора отметила тогда, что по инициативе регионального правительства «Глория Джинс» включена в перечень системообразующих организаций российской экономики.
— Компания успешно развивается, занимает ниши в разных территориях, в разных торговых сетях. Правительство области готово поддержать такой динамично растущий бизнес, — сказал в ходе общения Василий Голубев.