Этот номер «Города N» 1000-й. Читатели о газете
В связи с выходом в свет 1000-го номера газеты редакция обратилась к своим читателям с вопросами:
1. Когда вы впервые обратили внимание на «Город N»? Какая это была ситуация?
2. Какие публикации газеты вам запомнились?
3. Могли бы вы припомнить события, на ход которых повлияло их освещение в «Городе N»?
Редакция газеты благодарна бизнесменам за содержательные ответы и за 20-летнее плодотворное сотрудничество
«Признателен за дискуссию о ГЧП»
ВАСИЛИЙ ВЫСОКОВ, председатель совета директоров банка «Центр-инвест», председатель комиссии по развитию экономики, предпринимательства и инноваций Общественной палаты Ростовской области:
— Сегодня кажется, что «Город N» был всегда. Но из глубин памяти всплывает номер, в котором были две статьи: моя и Татьяны Николаевны, каждая с фотографией автора. Обе посвящались разным аспектам донских реформ. Этот номер я назвал «Семейный подряд в действии». (Улыбается.)
Мне нравятся публикации о лучшей мировой практике донских предпринимателей. Мы все еще недооцениваем наш собственный опыт и его влияние на процессы в глобальном мире. Большой удачей «Города N» считаю серию «Укрощение глобализации», «Чай с топ-менеджером».
Очень признателен «Городу N» за дискуссию по поводу государственно-частного партнерства. В конечном счете всестороннее обсуждение механизмов ГЧП позволило на юбилейном заседании Общественной палаты Ростовской области выйти на новый уровень понимания стратегии устойчивого (sustainable) развития, в том числе на основе лучшей мировой практики на базе частной финансовой инициативы.
«Больше всего запомнились реплики на второй странице»
АЛЕКСАНДР КОЧЕРГИН, генеральный директор ЗАО «Концерн “Покровский”»:
— Газета «Город N» заявила о себе ярко и сразу обратила внимание. Осень 1992-го: первые аукционные торги, биржи, первые коммерческие банки. Политика, казаки захватывают Дом политпроса. Город и область выстраивают схему работы в новых условиях. Начинают свой бизнес яркие ростовские предприниматели Владимир Владимирович Мельников и Иван Игнатьевич Саввиди, компании «ААА» и «Поиск». Появляется спрос на активных, мыслящих, знающих и уверенных в себе людей. «Город N» в отличие от существующих в регионе и городе газет («Молот», «Комсомолец», «Вечерка», «Утро») начал отвечать на вопросы, которые волновали самую активную часть населения.
Больше всего запомнились реплики на второй странице (яркий пример сатиры деловых людей с конкретными предложениями) и тематические обзоры по банкам и рынкам недвижимости (возможность сверить свои позиции).
За 20 лет мне пришлось два периода быть чиновником, продвигающим рыночные преобразования в городе, и три периода — топ-менеджером крупных системных бизнес-структур. В любом качестве я никогда на страницах «Города N» не встречал в свой адрес или в адрес своих структур «чернухи», «желтухи», «заказухи» и злобствования. Главный принцип коллектива — стараться дать максимальный объем информации, а при конфликтных ситуациях — показать мнение всех сторон. Всем бы так.
Газета не была инструментом каких-то политических или бизнес-группировок, поэтому вряд ли оказала на что-то решающее влияние. Главное — она освещала все события и проекты в регионе без купюр, изъятий и оглядок на персоны. Именно этим газета заслужила уважение, поэтому я еженедельно читаю «Город N» и получаю информацию к размышлению.
«Качественная пресса всегда влияет на события»
ВИКТОР ВЕНТИМИЛЛА АЛОНСО, руководитель Юго-Западного банка Сбербанка России:
— Еще в 1990-е годы я неоднократно выступал на страницах «Города N» в качестве спикера. И мне всегда импонировало то, что журналисты издания, имея собственную позицию, всякий раз находили возможным объективно и широко отображать все точки зрения, а также выбирать темы наиболее актуальные для бизнеса в текущий момент. Я всегда относился к вашему изданию не как к развлекательному чтиву, а как к важному источнику информации о бизнесе в регионе. Новый формат — большие интервью с владельцами крупного бизнеса — довольно любопытен. Качественная пресса всегда влияет на те события, которые она освещает, потому что переводит их в публичную и чаще всего цивилизованную плоскость. Главное — чтобы это освещение было созидательным и не наносило ущерб субъектам бизнеса, о которых идет речь в той или иной публикации.
«Черты газеты — смелость, правда и актуальность»
ИВАН САВВИДИ, председатель совета директоров ООО «ГРУППА АГРОКОМ»:
— «Город N» — это газета и коллектив, бесспорно, заслуживающие внимания. В течение многих лет эта газета — одно из самых заметных деловых изданий Ростова, которое я стараюсь по мере возможности читать. И всегда здесь затрагиваются острые и актуальные темы, высказываются самые разные мнения. Смелость, правда и актуальность — вот те главные черты современной газеты, которые вызывают доверие читателя, и мое в том числе. С удовольствием прочитаю и тысячный номер!
Удачи вам во всех начинаниях!
«Во вторник чтение прессы начинаю с “Города N”»
КОНСТАНТИН ОСТАПКЕВИЧ, директор компании «ВЕК»:
— «Город N» читаю очень давно, сколько лет — не помню. Стараюсь не пропускать ни одного номера. Читаю еще «Коммерсантъ», «Форбс», интернет-издания с новостями «пищевки», ритейла. Но во вторник, когда приходит «Город N», чтение прессы начинаю с этой газеты.
Местные экономические новости в «Городе N» освещаются очень профессионально. Еще мне нравится, что газета не боится критиковать власти, и не только местные.
Хотелось бы увидеть в «Городе N» экономические рейтинги, как в «Форбсе», только местные, ростовские.
«Город N» объективно осветил ситуацию
АНДРЕЙ ШУМЕЕВ, гендиректор ЗАО «ЮИТ ДОН»:
— Я впервые обратил внимание на «Город N» осенью 2011 года. Тогда наш оппонент, компания «ДОНОБУВЬ», обратился в газету с жалобой на нас, а корреспондент N позвонил мне и поинтересовался нашим мнением и взглядом на происходящий конфликт. Для меня было принципиально, что газета не заняла ничью сторону, а объективно осветила ситуацию. После этого «Город N» стал для меня газетой № 1.
Мое отношение к газете еще больше улучшилось после того, как «Город N» откликнулся на просьбы ростовчан и начал освещать проблему застройки набережной. Мне понравилось, что изданию небезразличны судьба ростовчан, будущее наших детей, что есть живая реакция на общественно-политические проблемы. К сожалению, руководство города и области мало прислушивается к мнению населения.
«С газетой познакомился еще на заре ее создания»
ВАДИМ ВАНЕЕВ, генеральный директор компании «Евродон»:
— Я всегда очень тепло относился к изданию. С газетой познакомился еще на заре ее создания. Это был один из первых номеров. «Город N» сразу привлек внимание глубиной анализа политических и экономических составляющих каждой затрагиваемой темы. В редакции работают по-настоящему креативные ребята, которые хорошо знают свои направления в работе. И конечно, вдвойне приятно, что деятельность «Евродона» неоднократно получала положительные комментарии и оценки на страницах газеты.
Со своей стороны я хотел бы пожелать коллективу дальнейших творческих успехов, а руководству издания — финансового благополучия и процветания!
«Город N» — явление в деловой журналистике
СЕРГЕЙ КИСЛОВ, президент группы компаний «Юг Руси»:
— «Юг Руси» и «Город N» — ровесники. Нам, как и «Городу N», в этом году исполняется 20 лет. С момента своего основания «Город N» был и остается явлением в ростовской деловой журналистике. Своим стилем и подходом к освещению событий «Город N» сразу обратил на себя внимание. Можно сказать, что страницы «Города N» — это страницы и нашей истории.
«Это индикатор деловой жизни Ростова»
ИГОРЬ ГОРИН, председатель совета директоров компании Don-Plaza:
— «Городу N» исполняется 20 лет. Ровно столько же я в бизнесе, после 15 лет работы на заводе. Возможно, именно поэтому присутствие газеты на рынке для меня — совершенно естественное, не поддающееся сомнению явление. Это индикатор деловой жизни Ростова, объективное и авторитетное издание, которому доверяешь не меньше, чем федеральному каналу «РБК». Соответственно, появление хоть какой-нибудь негативной публикации в газете может серьезно сказаться на репутации компании. При этом издание отличает человечный и аналитический подход. Однажды в нашей компании «Бассейны Дона» сложилась непростая ситуация, которая тем не менее должна была разрешиться в считанные дни. Мы попросили «Город N» дать нам время и не писать об этом, а потом сообщили об успешном разрешении проблемы. С уверенностью могу сказать: деловой еженедельник «Город N» позитивно влияет на бизнес в городе и нацелен на его развитие.
«Хвастался газетой перед друзьями из других городов»
ЕВГЕНИЙ КАРАКУШЬЯН, генеральный директор холдинга «КМ-Союз»:
— Помню, как у нас в Ростове в те далекие времена, которые я называю «романтическим капитализмом», появилась деловая газета «Город N», так сказать, местный «Коммерсантъ». Она произвела на меня и на мой тогда еще малочисленный персонал огромное впечатление. На ее страницах я впервые познакомился с аналитическими статьями о предприятиях и фирмах Ростова, о конкурентах, о банках и курсах валют в них.
Мне было очень интересно тогда читать и одно из приложений — «Сервер», рекламу, в том числе нашу и наших конкурентов. Я гордился, что у нас появилась такая газета, и хвастался ею перед друзьями из других городов.
Среди первых публикаций «Города N», которые мне запомнились, — ежегодные подведения итогов деятельности фирм-конкурентов на местном рынке с помощью опросов клиентов, например в номинациях «Лучшая компьютерная фирма», «Лучшая фирма по сервису» и т. д.
Среди критических выступлений мне вспоминается статья, написанная владельцем фирмы «СВА» Алексеем Андрющенко по поводу работы международного зала ростовского аэропорта. Она была написана очень остро и смело. К чести руководства аэропорта, вскоре я заметил явные изменения в работе служб, упомянутых в этой статье.
«Обратил внимание на газету, как только она появилась»
ВИТАЛИЙ СОЛОВЬЕВ, управляющий партнер холдинга «ААА»:
— Обратил внимание на газету сразу, как только она появилась. В те годы событие подобного рода почиталось как сверхважное! Печатное слово управляло миллионами, силу имело необыкновенную. Тем паче когда издание выходило породистое, а «Город N» тем был и есть славен.
Летописец из меня никудышний. Думаю, что «Город N» частенько влиял на события в городе, но делал это всегда деликатно и интеллигентно, без позерства и хвастовства, не играя в серого кардинала, не упиваясь собственным могуществом. Больше всего запоминаются последние публикации. Такой вот неблагодарный газетный жанр. Но зато эти публикации горячо обсуждаются, газета передается из рук в руки, как ценность. Дорогого это стоит.
«В каждом номере нахожу что-то интересное»
ВЛАДИМИР БАРТЕНЬЕВ, министр экономического развития Ростовской области:
— Читаю «Город N» буквально с первого номера. Газета обращала внимание новым форматом, интересными, а главное — объективными материалами о деловой жизни Ростова.
В каждом номере газеты я нахожу что-то интересное для себя. Прежде всего, конечно, экономические новости. «Город N» для меня — это возможность получить актуальную информацию.
«Привлекает основательность статей»
ИГОРЬ ПЯТИГОРЕЦ, директор Ростовского РФ ОАО «Россельхозбанк»:
— Читаю «Город N» уже около 20 лет. По моему мнению, издание является одним из основных источников полезной информации об экономике региона. С другой стороны, для меня как для ньюсмейкера «Город N» — это еще и важная площадка для освещения деятельности бизнеса, которым я руковожу. Это позволяет нам оперативно информировать все ключевые аудитории о возможностях Россельхозбанка и о позиции, которую занимает филиал по тем или иным вопросам. Надеюсь, что информация, которую мы предоставляем изданию, помогает формировать более полную картину экономической жизни области и делать издание еще более интересным для читателей. Я обращаю внимание на все публикации, касающиеся банковского сектора, сельского хозяйства и инвестиционных проектов, реализуемых в области. Меня как читателя привлекает основательность статей, чего зачастую не хватает более оперативным интернет-изданиям. Из последних материалов запомнилась статья о планах строительства в Ростовской области крупного сахарного завода. «Город N» часто привлекает внимание общественности к проблемным и сложным ситуациям вокруг судьбы отдельных предприятий, областной инфраструктуры, объектов городского хозяйства и т. д. Так было с реконструкцией ростовской набережной, со старинными зданиями Ростова, которые находятся в плачевном состоянии. Так что, безусловно, «Город N», будучи авторитетным изданием, влияет на благополучное разрешение таких ситуаций.