Бизнес Ивана Саввиди вырос на четверть
По итогам 2014 года «ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди увеличила валовой объем продаж на 24% — до 65,7 млрд руб., сообщил на встрече со СМИ гендиректор группы Сергей Сапотницкий. Половину прироста обеспечили акцизные выплаты табачного подразделения. Дальнейшее развитие табачного бизнеса и производства пищевых оболочек «Атлантис-Пак» в ГК связывают с возможностями экспорта; развитие ГК «ТАВР» — с расширением линейки бюджетных продуктов.
По итогам 2014 года «ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди увеличила валовой объем продаж на 24% — до 65,7 млрд руб., сообщил на подведении итогов за год топ-менеджер Сергей Сапотницкий. Долговая нагрузка группы, по словам топ-менеджера, сопоставима с показателем EBITDA — 8 млрд руб. Чистая прибыль — около 5 млрд руб. Крупнейшим активом группы (72% оборота) остается табачный бизнес, включающий две производственные площадки в России и одну — в Греции.— Рост произошел главным образом за счет продаж табака: валовой объем продаж без вычета акцизов и НДС увеличился на 31% — до 47,4 млрд руб., — пояснил он.
Половину прироста валового объема продаж группы обеспечили акцизные выплаты табачного подразделения: по сравнению с 2013 годом они выросли на 38%, до 24 млрд руб.
Г-н Сапотницкий отметил, что российский рынок табака постепенно сокращается, в подобной ситуации единственный выход — развитие экспортных продаж. В этом направлении развивается Sekap — греческий актив ГК. Перспективы развития в «Донском табаке» также связывают с продажами в Крыму.
Второй по оборотам остается мясная ГК «ТАВР». Ее продажи по итогам года составили 8,3 млрд руб., в 2015 году этот показатель планируют увеличить на 18,1%. В прошлом году ГК развивалась не слишком динамично: объем производства колбасных изделий и полуфабрикатов снизился до 45,9 тыс. тонн — на 4%. Отрицательную динамику в компании объясняют введением санкций. Продажи собственной розничной сети «Тавровские мясные лавки» выросли на 5,5%, достигнув 5,9 тыс. тонн. В этом году производитель расширит предложение за счет новых продуктов бюджетного ценового сегмента, в частности из куриного мяса.
Упаковочный бизнес группы — ООО ПКФ «Атлантис-Пак» — завершил год в плюсовой зоне: валовой объем продаж составил 6,4 млрд руб., что на 7% больше, чем годом ранее. Экспорт вырос до 2,4 млрд руб. (+19%). Сегодня производитель пищевых оболочек — основной импортер валюты в «ГРУППУ АГРОКОМ»; его развитие также связано с возможностями работы на внешнем рынке. В середине года «Атлантис-Пак» наладит производство колбасной оболочки полного цикла в Чехии. Кроме того, в компании не исключают создания аналогичных площадок в Северной Африке или Латинской Америке.
— В 2015 год группа вошла с денежными остатками более $ 85 млн, что закрывает более чем полугодовую потребность в валюте; это позволило нам относительно спокойно пройти первый квартал, — сообщил Сергей Сапотницкий.
Он также отметил, что в этом году «ГРУППА АГРОКОМ» рассчитывает расти по всем направлениям.