Базовая прибыль «Роствертола» на одну акцию снизилась в 2,3 раза
Выручка «Роствертола», одного из крупнейший предприятий Ростовской области, снизилась по итогам прошлого года в 1,7 раза, а чистая прибыль в 2,3 раза. Показатели завода снижаются второй год подряд после трех лет рекордно высоких продаж и дивидендов.
Выручка «Роствертола» в 2019 году снизилась с 93,99 млрд руб. до 55,59 млрд руб. (в том числе от продажи вертолетов с 74,13 до 46,76 млрд руб., запчастей с 16,4 до 7,6 млрд руб.), следует из годового отчета предприятия.
Чистая прибыль при этом снизилась более существенно: с 15,9 до 6,9 млрд руб. Базовая прибыль на одну акцию упала с 4,73 до 2,02 рубля. Такие результаты сулят существенное снижение дивидендов двум тысячам миноритариев — в основном это бывшие и нынешние работники предприятия.
Два года подряд «Роствертол» направлял на дивиденды от 54% до 59% чистой прибыли. По итогам 2017 года акционеры получили по 2,94 рубля на акцию, за 2018 — 2,6 рубля. В этом году, если критерии выплат сохранятся, это может быть порядка 1,1 рубля.
Количество размещенных обыкновенных акций ПАО «Роствертол» составило по состоянию на 31 декабря 2019 года 3 406 164 911 штук.
Планы о переносе «Роствертола» в Батайск, о которых активно говорили последние несколько лет, похоже, остаются на бумаге. Их сменила информация о сокращении штата и слухи о переносе части производства в Казань. Руководство государственного холдинга «Вертолеты России», который контролирует завод, до сих пор не комментировало эту информацию.
В прошлом году на расчеты по налогам и сборам завод направил 689,5 млн. руб. Это в 9 раз меньше, чем в 2018 году — 6,3 млрд рублей. Капитальные затраты завода снизились вдвое — с 3,2 до 1,6 млрд рублей.
Об ухудшении финансового положения «Роствертола» говорит и рост просроченной дебиторской задолженности- с 652 млн руб до 2,3 млрд руб. В целом дебиторка выросла с 15,9 до 20 млрд рублей.
Гораздо активнее, чем в 2018 году, завод стал пользоваться кредитами и займами: в течение года он получил их на сумму 18,8 млрд рублей, тогда как в 2018 году эта цифра составляла всего 1,3 млрд. руб. Затраты на их обслуживание выросли с 324 млн руб до 536 млн руб.
Остаток кредитной задолженности завода на начало этого года составлял 7 млрд рублей, а объем открытых, но не использованных кредитных линий - 19,4 млрд. руб.
N уже писал, что в этом году совет директоров ПАО «Роствертол» второй раз продлил на год срок крупной допэмиссии акций. Ее размещение в пользу Ростеха и «Вертолетов России» позволит докапитализировать ростовский завод на 18 млрд рублей. Однако за два года с момента объявления не было выкуплено ни одной акции. Один из экспертов предположил, что размещение допэмиссии зависит от того, будут ли реализованы планы Ростеха по привлечению сторонних инвесторов в капитал АО «Вертолеты России».