Авиакомпания расширяет чартерную программу
Этой зимой авиакомпания «Донавиа» планирует запустить новые чартерные рейсы — в Прагу, Пловдив, Мюнхен и Париж. Из этих направлений только в Прагу уже есть прямые авиарейсы из Ростова. Если авиакомпания предложит выгодные цены, то ее предложение будет востребованным, отмечает представитель туристического рынка.
Новый гендиректор «Донавиа» Александр Стеблин, назначенный в сентябре, в ходе своей первой пресс-конференции сообщил, что зимой «Донавиа» планирует организовать новые чартерные рейсы — в Прагу, Пловдив, Мюнхен и Париж.
— Мюнхен и Пловдив — на сегодняшний день нужные направления, — говорит туркоординатор туристической компании «Маслины с жемчугом» Владислав Прокш. — Так как Lufthansa отменяет рейсы в Германию, из Ростова придется туда лететь с помощью «Австрийских авиалиний», но все их рейсы — через Вену, это не совсем удобно для тех, кому нужен непосредственный въезд в Германию, к тому же цена получается выше. Что касается Болгарии, консолидатором чартерных рейсов в этом направлении до последнего времени был туроператор «Черри Тур», однако в сентябре он оказался не в силах выполнять заявленную программу, поэтому предложение «Донавиа» будет кстати. Прямых авиарейсов в Париж Ростов ждет. Он к ним привык, особенно на Рождество, Новый год и старый Новый год. Рейсы с пересадками не так удобны. Рейсов в Прагу также можно добавить, так как на этом направлении, несмотря на имеющиеся рейсы «Чешских авиалиний», чувствуется недостаток билетов. Как сообщил г-н Стеблин, по итогам 6 месяцев текущего года финансовые показатели «Донавиа» выросли на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. Он отметил, что это неплохой результат, рост рынка гражданской авиации России в целом составил 18%.
Размер выручки в первом полугодии текущего года новый гендиректор «Донавиа» не назвал, поскольку, по его словам, точных цифр еще нет. По данным «СПАРК-Интерфакса», в первом полугодии 2011 года выручка компании составляла около 1,78 млрд руб.
Летом N писал, что в 2011 году пассажиропоток «Донавиа» сократился в 1,6 раза. В компании объясняли снижение отказом от устаревшей техники и отмечали, что реструктуризация парка дает возможность повысить эффективность работы и создать базу для развития в 2012 году. Сегодня «Донавиа» обновляет авиапарк, до конца 2013 года планирует заменить все свои Boeing-737 на более новые Airbus A 319, которым по 6–7 лет. 2 самолета уже приобретены, в ближайшее время в авиапарке компании появится еще 2 (см. N, № 985).