г. Ростов-на-Дону
23 июня 2025 12:52:14
78.5
90.14

Волгодонцы обставят Европу

Фабрика «Алмаз» из Волгодонска наладила поставки мебели в Германию, Австрию и Чехию и открыла в Праге свой первый оптовый европейский склад. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт.

Владелец ООО «Алмаз» Сергей Змиевский будет продвигать свою мебель в Европу, используя слабый рубль и собственный склад в Праге. Фото из архива N. Волгодонский производитель мебели «Алмаз» открыл оптовый склад в Праге. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт. Производитель начал продажи в Австрии, Германии и Чехии и намерен закрепиться на европейском рынке. Эксперт в отрасли считает ход логичным и подтверждает, что экспортировать мебель будет перспективно еще не один год.

 

Фото с сайта компании «Алмаз». По итогам 2016 года волгодонское ООО «Алмаз» увеличило продажи на 14% — до 2,6 млрд руб., сообщил N заместитель директора по продажам этой компании Алексей Добрынин. Среди способствующих этому факторов — растущий экспорт, сейчас он составляет 17% в общем объеме. Также производитель открыл склад продукции в Чехии. Параметры объекта и размер вложений не раскрываются. — В Праге открыт наш первый европейский оптовый склад, — отметил г-н Добрынин. — Этот город выбран из-за территориального фактора, это центр Европы. С начала 2016 года «Алмаз» открыл новые рынки Европы и Азии, сегодня поставки осуществляются в Германию, Австрию, Чехию, страны Прибалтики, а также в Таджикистан, Армению, Грузию и Азербайджан.

Ранее стабильные отношения установились с партнерами из Казахстана, Кыргызстана, Украины, Беларуси, и сейчас они активно развиваются.

«В ближайшее время начнутся поставки продукции в Венгрию, Словакию и Монголию. Планируется также значительно расширить присутствие в Германии, Чехии, Молдавии, Грузии и Азербайджане», — говорится в ответе на запрос издания.

Ранее владелец компании Сергей Змиевский отмечал, что потенциал развития экспорта очень велик: нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам, этому направлению в компании уделяют особое внимание.

Советник по международной и выставочной деятельности Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергей Чукин согласен с тем, что девальвация рубля открыла мебельщикам экспортные возможности.

— В глобальном смысле наши производители пока не являются крупными экспортерами мебели. Но за последние годы многие фабрики модернизировались: теперь на них работают современные немецкие и итальянские машины, производства конкурентоспособны. Экспортный показатель «Алмаза» — 17 процентов от общего объема продукции — очень неплохой, вообще, эта компания — один из флагманов российского рынка, — считает эксперт.

По словам г-на Чукина, в основном российские мебельщики экспортируют продукцию в страны СНГ и Центральной Азии, Европа — более сложная цель.

— Очень сильный игрок — Польша, это один из главных экспортеров мебели в мире, польские мебельщики обеспечивают товарами многие страны Европы, включая Германию. Хватает производителей и в самой Германии, — рассуждает аналитик.

По словам собеседника N, особенность Центральной Европы в том, что на мебельном рынке очень сильны крупные оптовики и другие посредники.

— Контракты с ними привлекательны в плане объема, но предполагают минимальную наценку, — говорит Сергей Чукин. — Собственный склад позволит «Алмазу» меньше зависеть от посредников и заключать прямые контракты с продавцами, включая крупные торговые сети.

Как ранее писал N, по схожему пути пошел «Атлантис-Пак» — производитель пищевых оболочек, входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди. В 2014 году компания запустила в 30 км от Праги торгово-логистическую площадку. Топ-менеджер компании Игорь Переплетчиков объяснял изданию, что одной производственной линии в Чехии будет достаточно, чтобы «обеспечить оболочкой всю Чехию и треть Германии». Сроки доставки продукции планировалось сократить как минимум вдвое. По данным сайта компании, в Европе у нее также действуют официальные представительства: в Германии, Франции и Польше.

По информации Eurostat, в первом квартале импорт из России в страны Евросоюза увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он составил 39,3 млрд евро. Поставки товаров из ЕС в Россию выросли на 28% — до 19,9 миллиарда евро.

Просмотров: 15831

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Волгодонцы обставят Европу
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.
Практика бизнеса
Волгодонцы обставят Европу
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Волгодонцы обставят Европу
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Волгодонцы обставят Европу
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.