г. Ростов-на-Дону
12 ноября 2025 16:19:11
81.36
94.2

Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове

Камила Салихова выиграла конкурс «Студенческий стартап», получив 1 млн рублей на открытие школы графического дизайна. По ее словам, в Ростове конкурентов у нее нет. При этом основная трудность в том, что такие проекты требуют масштабных вложений, а раскрутиться, не имея медийности, сложно. Тем не менее она верит в свой стартап, потому что в его основе лежит современный и практикоориентированный подход к обучению.

Камиле Салиховой 24 года. Она закончила Донской государственный технический университет по направлению «Графический дизайн». Сейчас она учится в магистратуре на направлении «Мультимедийные технологии».

— Идея моего стартапа была в том, чтобы создать офлайн-школу графического дизайна. Сейчас современное образование, которое дают дизайнерам, устарело, при этом за него берут большие деньги. Суть моего проекта в том, чтобы сэкономить время и ресурсы студента, но в то же время дать качественные знания за счет современного подхода к образованию, — поясняет Камила.

Идея пришла, когда она училась в университете. Камила замечала очень много недочетов в образовательном процессе. Тех знаний, которые давали, не хватало, чтобы выйти на рынок уверенным в себе специалистом. Который знает, чего хочет, на что может рассчитывать в плане зарплаты, в чем его специфика, а также уникальные и сильные стороны.

— Меня всему этому не научили. Дали базу, которую я могу, в принципе, получить и без высшего образования. А как зарабатывать, искать клиентов и так далее, не рассказывали, — говорит Камила.

По ее словам, студентов достаточно часто обесценивают, призывая делать как все, не выделяться.

— А когда ты дизайнер, креативщик, творческий человек, то очень важно уникальное видение. Так и возникла идея создать школу «Большие мечты», чтобы учеников не подавлять, а поддерживать, — поясняет собеседница.

Она открыла школу, в которой большое внимание уделяется практике: мало лекций, мало теории, больше обсуждения, живого формата, например кинопросмотры. У человека уже с первых уроков будут работы, которые пойдут в его портфолио, говорит Камила.

Для того чтобы воплотить идею в жизнь, она начала искать команду, Камиле понадобились маркетолог, SMM-специалист, преподаватели.

— Я долго искала помещение, из которого можно сделать креативное пространство. Хочу, чтобы это была на просто школа, а место, где каждый, дизайнер например, может провести свой мастер-класс. Кроме того, для творческих людей мы будем устраивать выставки, — делится планами Камила. Она также хочет сотрудничать с университетами.

Что касается целевой аудитории, то это люди от 18 до 40 лет.

— Я знаю очень много людей, которые после 30 лет решили сменить профессию и начать изучать что-то новое. В том числе чтобы иметь возможность работать удаленно. Первый поток у нас маленький — всего 15 человек, — рассказала Камила.

Что касается выигранных в конкурсе денег, то их, по словам собеседницы, не хватило, она привлекала собственные средства.

— Если ты хочешь делать качественный продукт, то для этого нужны действительно немалые вложения. Чтобы как-то отбить аренду, у меня будет мини-кофейня в этом же помещении, — говорит Камила.

По ее словам, в Ростове у нее нет конкурентов, потому что это первая офлайн-школа графического дизайна в городе. Хотя существует много онлайн-курсов дизайна, так что борьба за клиентов в этой сфере большая, поясняет собеседница.

— Но это не самая большая сложность. Главная трудность заключается в том, чтобы раскрутить проект — нужно быть достаточно популярным и известным. То есть вызывать доверие у аудитории. Этим мы, в принципе, сейчас и занимаемся: активно продвигаемся в социальных сетях, используем договоренности с блогерами, сотрудничаем с большими аккаунтами. Если ты хочешь, чтобы подобный проект выстрелил и привлек внимание, то нужно, чтобы за ним стояло известное лицо. Я считаю, что мой стартап будет успешен, потому что я верю в него, — заключила Камила.

Число вакансий в сфере дизайна в январе — августе 2024 года выросло на 19% год к году. В основном это произошло за счет повышения спроса на продуктовых дизайнеров (на 54% год к году). Зарплаты увеличились на 21% — это больше, чем в среднем по российскому рынку труда, где прирост составил 19%. Параллельно с ростом предложения активно растет и спрос на различные услуги по дизайну — сразу на 122% по всей стране. По данным «Авито Услуги», востребованы такие навыки, как создание сайта, брендинг или помощь с оформлением карточек товаров в интернет-магазине.

Просмотров: 2526

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.