г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2025 09:39:18
78.44
92.47

Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове

Камила Салихова выиграла конкурс «Студенческий стартап», получив 1 млн рублей на открытие школы графического дизайна. По ее словам, в Ростове конкурентов у нее нет. При этом основная трудность в том, что такие проекты требуют масштабных вложений, а раскрутиться, не имея медийности, сложно. Тем не менее она верит в свой стартап, потому что в его основе лежит современный и практикоориентированный подход к обучению.

Камиле Салиховой 24 года. Она закончила Донской государственный технический университет по направлению «Графический дизайн». Сейчас она учится в магистратуре на направлении «Мультимедийные технологии».

— Идея моего стартапа была в том, чтобы создать офлайн-школу графического дизайна. Сейчас современное образование, которое дают дизайнерам, устарело, при этом за него берут большие деньги. Суть моего проекта в том, чтобы сэкономить время и ресурсы студента, но в то же время дать качественные знания за счет современного подхода к образованию, — поясняет Камила.

Идея пришла, когда она училась в университете. Камила замечала очень много недочетов в образовательном процессе. Тех знаний, которые давали, не хватало, чтобы выйти на рынок уверенным в себе специалистом. Который знает, чего хочет, на что может рассчитывать в плане зарплаты, в чем его специфика, а также уникальные и сильные стороны.

— Меня всему этому не научили. Дали базу, которую я могу, в принципе, получить и без высшего образования. А как зарабатывать, искать клиентов и так далее, не рассказывали, — говорит Камила.

По ее словам, студентов достаточно часто обесценивают, призывая делать как все, не выделяться.

— А когда ты дизайнер, креативщик, творческий человек, то очень важно уникальное видение. Так и возникла идея создать школу «Большие мечты», чтобы учеников не подавлять, а поддерживать, — поясняет собеседница.

Она открыла школу, в которой большое внимание уделяется практике: мало лекций, мало теории, больше обсуждения, живого формата, например кинопросмотры. У человека уже с первых уроков будут работы, которые пойдут в его портфолио, говорит Камила.

Для того чтобы воплотить идею в жизнь, она начала искать команду, Камиле понадобились маркетолог, SMM-специалист, преподаватели.

— Я долго искала помещение, из которого можно сделать креативное пространство. Хочу, чтобы это была на просто школа, а место, где каждый, дизайнер например, может провести свой мастер-класс. Кроме того, для творческих людей мы будем устраивать выставки, — делится планами Камила. Она также хочет сотрудничать с университетами.

Что касается целевой аудитории, то это люди от 18 до 40 лет.

— Я знаю очень много людей, которые после 30 лет решили сменить профессию и начать изучать что-то новое. В том числе чтобы иметь возможность работать удаленно. Первый поток у нас маленький — всего 15 человек, — рассказала Камила.

Что касается выигранных в конкурсе денег, то их, по словам собеседницы, не хватило, она привлекала собственные средства.

— Если ты хочешь делать качественный продукт, то для этого нужны действительно немалые вложения. Чтобы как-то отбить аренду, у меня будет мини-кофейня в этом же помещении, — говорит Камила.

По ее словам, в Ростове у нее нет конкурентов, потому что это первая офлайн-школа графического дизайна в городе. Хотя существует много онлайн-курсов дизайна, так что борьба за клиентов в этой сфере большая, поясняет собеседница.

— Но это не самая большая сложность. Главная трудность заключается в том, чтобы раскрутить проект — нужно быть достаточно популярным и известным. То есть вызывать доверие у аудитории. Этим мы, в принципе, сейчас и занимаемся: активно продвигаемся в социальных сетях, используем договоренности с блогерами, сотрудничаем с большими аккаунтами. Если ты хочешь, чтобы подобный проект выстрелил и привлек внимание, то нужно, чтобы за ним стояло известное лицо. Я считаю, что мой стартап будет успешен, потому что я верю в него, — заключила Камила.

Число вакансий в сфере дизайна в январе — августе 2024 года выросло на 19% год к году. В основном это произошло за счет повышения спроса на продуктовых дизайнеров (на 54% год к году). Зарплаты увеличились на 21% — это больше, чем в среднем по российскому рынку труда, где прирост составил 19%. Параллельно с ростом предложения активно растет и спрос на различные услуги по дизайну — сразу на 122% по всей стране. По данным «Авито Услуги», востребованы такие навыки, как создание сайта, брендинг или помощь с оформлением карточек товаров в интернет-магазине.

Просмотров: 2574

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Студентка открыла школу графического дизайна в Ростове
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.