г. Ростов-на-Дону
24 июня 2025 07:04:00
78.29
89.84

Радиаторы подогрели своего производителя

В 2022 году таганрогский производитель отопительного оборудования «Лемакс» увеличил выручку на 11,5%, практически до 7 млрд рублей, а чистую прибыль — на 11%, до 920 млн рублей. Компания не комментирует динамику показателей своего бизнеса. Их рост может быть связан с продолжающимся процессом импортозамещения на рынке радиаторов и котлов отопления, а также инвестпроектами «Лемакса», реализованными в последние годы.

По данным «СПАРК-Интерфакса», за последние пять лет ООО «Лемакс» нарастило выручку в 2,5 раза — с 2,7 млрд рублей в 2018 году до почти 7 млрд рублей в 2022-м. В 2018 году компания начала производить стальные радиаторы отопления. В первую очередь нового завода мощностью 600 тыс. радиаторов «Лемакс» инвестировал 813,5 млн рублей. Вторую линию по выпуску радиаторов компания запустила в 2020-м. Объем вложений в нее составил 650 млн рублей, а производственная мощность предприятия выросла вдвое.

В июле 2021 года гендиректор компании Максим Матусевич и губернатор Ростовской области Василий Голубев подписали на «Иннопроме» соглашение о дальнейшем расширении производства радиаторов. Комментируя документ, г-н Матусевич говорил о намерении «Лемакса» инвестировать в этот проект 5,3 млрд рублей.

Несмотря на положительную динамику выручки в 2022 году, прирост оказался более скромным, чем в предыдущие годы. В 2019-м выручка выросла почти на 22% (до 3,3 млрд рублей), в 2020-м — более чем на 27% (до 4,2 млрд рублей), рекордным по приросту был 2021 год — 48%, выручка выросла до 6,2 млрд рублей.

Причина сокращения темпов роста может заключаться в разных тенденциях на двух основных рынках «Лемакса» — стальных радиаторов отопления и бытовых газовых котлов и водонагревателей. Согласно статистике российской внешней торговли, в 2021 году Россия нарастила импорт газовых котлов на 16%. Крупнейшими зарубежными поставщиками этого оборудования стали Италия (24%), Корея (23%), Турция (18%), Словакия (13%) и Китай (11%). После начала СВО большинство иностранных компаний остались на российском рынке, поэтому снижение объемов импорта нельзя назвать значительными. Хотя некоторые российские производители говорят об освобождении ниш, ранее занятых украинскими компаниями. Например, в прошлом году таганрогское ООО «Апекс» заявляло о намерении нарастить объем выпуска котлов на 9%, с 55 тыс. до 60 тыс. шт. в связи с уходом украинских марок и снижением или остановкой поставок отечественного оборудования из-за срывов поставок импортных комплектующих.

В случае стальных радиаторов ситуация иная. По данным Ассоциации производителей радиаторов отопления, в этом сегменте отказ европейских поставщиков от работы на российском рынке привел к тому, что доля отечественной продукции в этом сегменте достигла 90%.

Просмотров: 2458

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Радиаторы подогрели своего производителя
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.