г. Ростов-на-Дону
08 декабря 2024 18:42:17
99.42
106.3

Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени

В 2017 году ростовская ГК «ВЕК» удвоила объем производства пельменей, но несколько сократила выпуск вареников и пиццы. На этот год в компании рассчитывают добиться дальнейшего роста в сегменте пельменей за счет выпуска продукции под собственными торговыми марками федеральных сетей.

Соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич: «Мы стали активно участвовать в конкурсах сетей на производство пельменей под СТМ». Фото из архива N. По итогам 2017 года выручка ГК «ВЕК» без учета грибного направления сократилась на 4% и составила 1,1 млрд рублей. В натуральном измерении объем производства полуфабрикатов остался примерно на прежнем уровне — 6,5 тыс. тонн.

— Причин сокращения выручки несколько, — пояснил соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич. — Во-первых, прекратилась инфляция, бывшая раньше причиной роста выручки. Цены не растут, а иногда и падают. Для реализации продукции требуется делать все больше маркетинговых акций, скидок, то есть килограмм продукции становится дешевле. Покупатели предпочитают более дешевые продукты. Во-вторых, сеть «Магнит» запустила собственный завод по выпуску пельменей и вареников. У нас был с ними подписан федеральный контракт по СТМ (собственная торговая марка «Семейные секреты») на поставку вареников с картошкой и грибами. С мая они закупали у нас вареников по СТМ все меньше и меньше, в ноябре состоялась последняя поставка. Они даже выкупили у нас остатки упаковочной пленки с их логотипом. Претензий у нас к ним нет, поскольку они еще за год предупредили нас о запуске собственного производства, но мы полностью не успели перенаправить продажи вареников по другим каналам сбыта. В-третьих, просел рынок пиццы, поскольку это один из самых дорогих сегментов замороженных продуктов.

В то же время компании удалось добиться успехов в сегменте пельменей. Их объем производства в 2017 году вырос в 2 раза.

По мнению Константина Остапкевича, это объясняется как хорошей работой отдела продаж, так и повышением качества и его стабильности в производстве, а также улучшением работы отдела логистики компании (качество выполнения заявок клиентов 99,9%)

За счет улучшения логистики розничные продажи всех полуфабрикатов в ростовской рознице выросли на 43%.

— Кроме того, мы стали активно участвовать в конкурсах сетей на производство пельменей под СТМ, в отборе по вкусовым качествам часто побеждаем, в дальнейших этапах — не всегда, — рассказал Константин Остапкевич. — В среднем конкурсы длятся 9-12 месяцев — от начала до момента поставок. Например, год назад победили в конкурсе Х5, но поставки еще не начались. Рассчитываем, что в этом году удастся начать поставки пельменей по СТМ в несколько федеральных сетей.

Коммерческий директор ресторанно-торговой сети «Пироги Кучкова» Карине Горгинян считает, что рынок пельменей сегодня очень насыщен.

— Эту продукцию выпускают в том числе крупные федеральные игроки, такие как «Мираторг», незаполненные ниши отсутствуют, — сообщила эксперт. — Удвоение производства за год говорит о том, что в компании хорошо работают отдел продаж и маркетологи: судя по всему, они оперативно нашли дополнительные каналы сбыта. В «Пирогах Кучкова» спрос на пельмени стабильно высок, мы выпускаем 7 видов. Скачкообразного роста производства в прошлом году не было, поскольку продукцию делаем вручную — мы ограничены возможностями персонала.

В условиях высококонкурентного рынка пельменей «ВЕК» рассчитывает все-таки стать пельменной компанией, сейчас главные продукты компании — вареники и пицца. Производственные мощности по выпуску пельменей, увеличенные два года назад, позволяют нарастить объемы производства минимум еще вдвое.

В 2018 году в компании рассчитывают выйти на объем производства всех полуфабрикатов на уровне 7,2 тыс. тонн.

Татьяна Дудник, Елена Шепелева

Просмотров: 18424

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.