«Планируем развивать направление сырокопченых и сыровяленых деликатесов»
Михаил Бондарь, гендиректор Южной молочной компании, выпускающей сыры под собственной торговой маркой Gutendorf, запустил производство премиальных колбасных изделий и планирует в течение полугода нарастить объемы с 10 до 30 тонн в месяц. Компания закупает мясо у фермеров, разделывает в собственном цеху, затем отправляет на перерабатывающий завод в Волгодонск, где по немецким технологиям и рецептам производятся колбасы. Сейчас продукция представлена в «АШАНЕ», «ОКЕЕ», «Табрисе», «Перекрестке», на подходе «Лента».
N: — Какие виды колбас вы сейчас выпускаете?
М.Б.: — Мы выпускаем 5 позиций под брендом Gutendorf: сыровяленую колбасу «Фуэт Premium», сырокопченую немецкую — Deutsche Wurst, балык — Gutendorf Balyk Ritter, полукопченые колбаски с пармезаном —»Gutendorf ParmigianoWürste и сырокопченые полусухие — «Чорисо». Полноценное производство началось в сентябре прошлого года. Планируем и дальше развивать направление сырокопченых и сыровяленых деликатесов. В стадии запуска еще пять позиций.
N: — Каковы объемы выпуска?
М.Б.: — Сейчас выпускаем 10 тонн в месяц. В течение полугода планируем нарастить объемы до 30 тонн в месяц.
N: — Сколько составил объем инвестиций в запуск колбасного производства? М.Б.: — 15 млн рублей. В дальнейшем предполагается увеличение до 36 млн рублей.
N: — Как строится процесс производства колбас?
М.Б.: — Мы закупаем мясо у фермеров. На нашем производстве есть свой разделочный цех, далее полутуши мы отправляем на колбасный перерабатывающий завод в Волгодонск и там под контролем наших технологов на основе немецких технологий и рецептов производятся колбасы.
N: — В каких сетях представлена колбасная продукция?
М.Б.: — С колбасными изделиями мы зашли в «АШАН», «ОКЕЙ», «Табрис», «Перекресток». Сейчас заключили договор с «Лентой», туда тоже планируем поставлять колбасы.
N: — Оцените конкуренцию на рынке. В чем ваши конкурентные преимущества?
М.Б.: — Рынок очень конкурентный. Мы выбрали премиальное направление, так как на сегодняшний день на полке очень мало хороших и настоящих продуктов, зачастую это субпродукты, которым присваивают традиционные названия. Мы конкурируем за счет качества. Наши колбасы сделаны по традиционным немецким технологиям. К примеру, сыровяленая колбаса «Фуэт» у нас созревает два месяца в специальных камерах, за счет этого она становится сухой, в ней остается совсем маленький процент влаги. Никто из производителей в России такого не делает. Мы анализируем рынок и видим, что многие сырокопченые колбасные изделия на самом деле варено-копченые, просто подсушенные сверху.
N: — Какова стоимость ваших колбас?
М.Б.: — Ценовой сегмент — «средний плюс». Ценообразование в первую очередь связано с технологией производства и натуральностью продукта, невозможно делать настоящий продукт из заменителей и наполнителей.
N: — Как оцениваете спрос?
М.Б.: — Спрос хороший. В декабре не успевали вырабатывать продукцию, так как спрос многократно превышал предложение.
N: — Год назад вы говорили, что планируете увеличивать объемы производства сыров и сливочного масла. Насколько они выросли?
М.Б.: — Мы увеличили объемы производства сыров в три раза: с 20 до 60 тонн в месяц, сливочного масла — с 20-30 до 50-60 тонн в месяц.
N: — Расширили ли ассортимент сыров?
М.Б.: — Мы выпускали гауду, тильзитер и пармезан. Сейчас добавили несколько премиальных видов, это пармезан Grana Padano, рыцарский сыр Ritter и Maasdam. Также начали выпуск трех российских сыров под брендом Gutendorf: российский, голландский и сливочный. Помимо этого, как и планировали, начали выпуск плавленых и рассольных сыров.
N: — С какими предприятиями сейчас сотрудничаете по выпуску сыров?
М.Б.: — Раньше мы работали с заводом в Мордовии, а сейчас перешли на белорусских производителей. Мы собираем там 100 тонн молока в сутки и отдаем на сырный завод на переработку и созревание. Контролируем качество сырья. Здесь мы получаем готовый сыр, который фасуем и нарезаем уже на нашем производстве.
N: — В прошлом году вы говорили, что в планах — расширить географию продаж продукции под брендом Gutendorf и выйти на наше побережье, Крым, а также в Донецк, Луганск и Москву? Удалось ли это сделать?
М.Б.: — Сейчас наша продукция представлена по всему ЮФО, в Крым и Москву зашли, Донецк и Луганск в процессе.
N: — Удалось ли увеличить продажи в 2021 году?
М.Б.: — Да, в три раза.
Справка
Родился 21 ноября 1981 года в городе Новошахтинске. Окончил РИИЖТ (ныне РГУПС) по специальности инженер связи. Во время обучения работал на Северо-Кавказской железной дороге. Затем работал в «Тавре» и продвигал в Россию продукцию транснациональных компаний Hochland, «Arla Foods — Артис», а позже литовских заводов «Рокишкио сурис» и «Пено жвайгдес», «Сваля». В 2014 году основал Южную молочную компанию. Женат, трое детей.
Основано в 2014 году. По собственным данным, является лидером на рынке ЮФО по продажам сыров и молочной продукции. География поставок: Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Воронежская, Липецкая, Астраханская области, Москва, Санкт-Петербург. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 50% долей в УК принадлежит Михаилу Бондарю, еще 50% — Сергею Дженибалаеву. Выручка предприятия в 2020 году выросла на 2,7% и составила 777 млн руб., чистая прибыль в 2020 году увеличилась в 2 раза и составила 8,8 млн руб.