г. Ростов-на-Дону
13 марта 2025 21:06:28
86.62
93.97

«Особое внимание уделяем экспорту»

Осенью мебельная фабрика «Алмаз» из Волгодонска начала первые поставки в Сербию и Молдавию; по словам владельца компании Сергея Змиевского, в планах — выход на немецкий рынок. «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году.

Волгодонский производитель мебели «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году. Как сообщил глава компании Сергей Змиевский, задачи предприятия на этот год — импортозамещение и расширение экспортной географии.

N: — В конце года на областном совете по инвестициям обсуждался ввод фабрикой новых производственных мощностей. Как с их запуском изменились ваши возможности? С.З.: — В прошлом году мы закончили строительство дополнительных производственных зданий площадью 3600 кв. м. В них разместили две линии окраски и оборудование для производства мебельных деталей из пенополиуретана методом литья высокого давления. Объем вложений в проект — 80 млн руб., оборудование нам поставила итальянская компания ESPO.

Благодаря освоению новой технологии мы смогли расширить производство деталей кроватных изголовий и различных декоративных мебельных элементов, а кроме того — обрамлений зеркал. С 2014 года наш ассортимент, представленный в основном современными моделями, дополняет классическая мебель для спален, гостиных, прихожих и детских комнат. В наступившем году мы дополним существующие модели новыми фасадами.

Еще одна не менее важная задача — усиление позиций в категориях детских и кухонь. Новинки в категории детских выведем на рынок до конца марта.

N: — Что представляет собой новый логистический комплекс «Алмаза»? С.З.: — В январе прошлого года мы ввели в эксплуатацию собственный центр площадью 17000 кв. м с автоматизированной системой управления складом SOLVOBMC. Объем инвестиций в строительство и оснащение составил 225 млн руб. Здесь возможна одновременная загрузка мебелью десяти грузовых автомашин. Кроме того, центр оснащен железнодорожными путями: одновременно можем загружать 3 вагона.

Мы активно работаем над автоматизацией всех процессов центра с помощью упомянутой системы. Она, к слову, предусматривает и интеграцию с программой «1С». По сути, речь идет об «искусственном интеллекте»: система сама оптимизирует большинство процессов, подсказывает наиболее удобные маршруты движения для погрузочной техники и даже автоматически раздает задания сотрудникам склада. Ее внедрение призвано увеличить производительность труда на 50%, уменьшить потери от списания готовой продукции, установить полный контроль за работой склада и даже учесть при хранении продукции данные АBC-анализа (позволяет изучить ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить максимально эффективные из них. — N).

Но ключевая цель — это, конечно же, сокращение сроков поставки мебели за счет аккумуляции всех складских ресурсов в одном месте. На сегодняшний день мы сократили сроки исполнения заказа и поставки до двух недель. При нашей обширной номенклатуре продукции и географической удаленности покупателей это хороший показатель.

N: — Получаете ли вы господдержку, в частности как импортозамещающее производство? С.З.: — В прошлом году мы прошли конкурсный отбор Минпромторга России по программе «Индустрия детских товаров». Программа направлена на федеральную поддержку НИОКР и компенсацию части затрат, связанных с разработкой нового продукта. К настоящему времени первая часть субсидий на компенсацию части затрат по разработке новых мебельных программ получена. Всего нам предстоит освоить около 12 млн руб. субсидий.

По данным Минпромторга России, на оте­чественном рынке детских товаров доля продукции российского производства не превышает 1/5 от общего объема. Остальные 4/5 — импортные. Увеличить долю отечественных производителей можно только при помощи разработки нового продукта, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Прямая цель этой федеральной программы — импортозамещение.

N: — Какова рентабельность вашего производства? С.З.: — Кризисные явления в отечественной экономике, безусловно, внесли корректировки в финансовые показатели и планы. Не вдаваясь подробно в цифры, могу сказать, что удалось удержать рентабельность производства на уровне предыдущих лет и существенно не пересматривать инвестиционную программу модернизации и расширения производства.

N: — Где закупаете сырье? С.З.: — Среди поставщиков есть не только отечественные компании, но также китайские и европейские. В настоящее время основная доля сырья все же приходится на отечественных поставщиков, что в условиях колебания валютных курсов помогает удержать себестоимость продукции и, как следствие, отпускные цены фабрики.

N: — Ранее в одном из интервью вы связывали планы развития с экспортом. Удалось ли выйти на новые рынки за последний год? С.З.: — На долю экспорта у нас приходится не менее 15%. Основные направления — традиционные для нас рынки: Казахстан, Белоруссия и Украина. Доля последней по понятным причинам существенно уменьшилась, однако мы рассчитываем на восстановление и развитие партнерских отношений. Кроме того, у нас появились партнеры в Молдавии и Сербии. Первые отгрузки в Кишинев и Белград состоялись в октябре — ноябре 2015 года.

Активно работаем с Германией: есть конкретные наработки, рассматриваем перспективы выхода на немецкий рынок.

В целом потенциал развития экспорта огромен. Нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам. Этому направлению сегодня мы уделяем особое внимание.

N: — Что представляет собой ваша розничная сеть? С.З.: — Сейчас у нас более 800 партнерских магазинов и 247 фирменных салонов «Любимый дом» на территории РФ и в странах ближнего зарубежья.

В прошлом году мы открыли больше 100 фирменных магазинов. Кроме того, запустили региональный склад в Крыму. Также на территории Крыма действуют 9 форматных торговых точек: в Ялте, Симферополе, Севастополе и Евпатории. Все они открыты совместно с дилерами в крупных торговых центрах. На стадии предзапуска еще одна форматная торговая точка — в Симферополе.

Партнерам мы предлагаем готовое решение, полноценный бизнес. В пакет услуг входят дизайн-проект, персональный менеджер, программы обучения персонала, рекламное сопровождение, эксклюзивное право работы на территории, компенсация затрат на строительство торговой точки и др. Планировку помещений выполняют дизайнеры с учетом требований мерчандайзинга и в соответствии с брендбуком. Это позволяет повысить коммерческие выгоды владельца магазина — средний чек и отдачу с квадратного метра.

N: — Каков средний чек в магазинах сети? Как он изменился по сравнению с началом 2015 года? С.З.: — Средний чек вырос на 11,5%.

N: — Как планируете развиваться в этом году? С.З.: — В планах — открытие 126 фирменных магазинов «Любимый дом». Партнерские — в приоритете.

Отдельное внимание уделяем продвижению кухонь. Потенциал этого направления очевиден. Но пока из 228 магазинов «Любимый дом» кухонных имеется всего 15.

Вложения при открытии магазина рассчитываются индивидуально: они зависят от площади и конфигурации торгового пространства. Срок окупаемости в среднем составляет 10–12 месяцев. Площадь торговых точек — от 40 кв. м.

N: — С какими мебельными сетями сотрудничаете? С.З.: — С начала 2010 года мы сотрудничаем с сетью гипермаркетов Hoff. На Дальнем Востоке — с крупнейшими сетями «Азбука мебели» и «Народные кухни». На юге России активно развиваем совместные проекты с сетями магазинов «Поиск» и «КИРГУ».

В «Поиске» мы организуем фирменные торговые точки «Любимый дом» — для парт­неров это дополнительная товарная категория наряду с ассортиментом бытовой техники и товаров для дома. Пилотным проектом стал трехэтажный магазин на ул. Малиновского: верхний этаж полностью отвели под корпусную мебель. Флагманская брендсекция «Любимый дом» открыта совместно с «Поиском» на центральной торговой площадке Ростова у мегацентра «Горизонт». В конце прошлого года аналогичные секции появились также в Краснодаре и Адлере. Запланированы открытия в Армавире и Новороссийске. Учитывая успешность совместного проекта, мы планируем тиражировать опыт и дальше.

«КИРГУ» — магазин мебели, электроники и товаров для дома. С мая в центральном ТЦ «КИРГУ» г. Махачкалы наша кухонная мебель представлена в фирменном формате брендсекции «Любимый дом Kitchen» площадью 60 кв. м. За первый месяц работы в этом формате продажи в торговой точке увеличились с 5–6 кухонных гарнитуров до 50. Сейчас готовим к открытию еще 2 брендсекции — в Хасавюрте и Махачкале.

N: — Кого вы считаете основными конкурентами? В чем основные конкурентные преимущества «Алмаза»? С.З.: — С появлением фирменных магазинов мы вошли в особую конкурентную зону. Если раньше конкурировали продукт и его цена, то теперь — сам бренд: за ним стоят продукт, система продаж, логистика, сервис. Наши конкуренты говорят на китайском, польском и итальянском языках. Но благодаря девальвации перед нами открылись новые возможности. Мебельная отрасль в общем и мы в частности очень хорошо подготовлены к импортозамещению.

Большие надежды возлагаем на работу в среднем сегменте с коллекцией классической мебели. Ее недавний дебют был непростым, но уже первые шаги показали правильность выбранной стратегии. Во-первых, это самый емкий рынок, во-вторых, здесь можно реализовать весь технологический потенциал нашей фабрики. Кроме того, именно классика открывает огромные возможности для импортозамещения: доля импорта в этом сегменте на российском рынке составляла 65%.

В сентябре прошлого года доля продаж классических моделей нашего производства начала расти и сейчас составляет 12% в общем объеме. Ожидаем, что по итогам 2016 года 20% выручки будет давать именно классика, а по итогам 2017-го планируем занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.

Если говорить о конкурентных преимуществах, мы стараемся дать покупателю лучшее и самое современное в дизайне, функциональности и качестве.

Благодаря технологиям производства нашу продукцию непросто подделать, хотя многие и пытаются это сделать. С появлением фирменных магазинов к продукту мы добавили сервис в широком смысле слова.

N: — Как строятся ваши отношения с банками: кто ваши партнеры; довольны ли вы нынешними условиями сотрудничества? С.З.: — Сотрудничаем со Сбербанком и банком ВТБ.

Кроме того, в мае прошлого года «Любимый дом» начал сотрудничество с Русфинанс Банком в рамках POS-кредитования.

Просмотров: 16038

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем экспорту»
Крупный столичный производитель матрасов АО «Орматек» утроил объемы производства матрасов и удвоил объемы производства мебели в 2024 году на своих мощностях в Ростовской области. Компания планировала выпустить еще больше, однако рост кредитных ставок охладил рынок и планы пришлось откорректировать.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем экспорту»
Валерия Ковалева заняла первое место в номинации «Креативный бизнес» Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Она создала и развивает бренд украшений из натуральных камней и жемчуга Kovallery Store. Бизнес уже приносит выручку, представлен на маркетплейсах, а клиенты есть не только по всей России, но и за границей.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем экспорту»
Банк «Центр-инвест» в коллаборации с популярным региональным брендом одежды DNK RUSSIA представил новую корпоративную форму для сотрудников фронт-офисов.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем экспорту»
Основатель сети «Шаурма Shop» Андрей Яковер рассказал N, как после банкротства пересмотрел свой подход к бизнесу и за шесть лет открыл 37 точек быстрого питания с годовой выручкой более 346 миллионов рублей.