г. Ростов-на-Дону
14 июня 2025 23:16:57
79
90.01

Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%

Использование электронной онлайн-системы консультирования организаторов и участников тендеров «Госзаказ» позволило таганрогскому продавцу медоборудования компании «Глобалмед» увеличить число выигранных конкурсов на 20%. Кроме того, за счет использования сервисов системы компания решила проблему дефицита квалифицированных кадров в сфере госзаказа.

«Глобалмед» использует систему «Госзаказ» с июня нынешнего года. Ее разработчик — московский издательский дом «Международный центр финансово-экономического развития» (МЦФЭР). По словам директора «Глобалмеда» Сергея Гульчака, основной интерес для него представляет административная практика ФАС, информация о которой публикуется в системе. Кроме того, в ИС «Госзаказ» отслеживаются и изменения в тендерном законодательстве. — Недавно вышло очередное постановление, регулирующее порядок проведения торгов, а многие заказчики об этом просто не знали и продолжали оформлять конкурсную документацию по старинке, — приводит пример г-н Гульчак. — Пришлось указать на это заказчику.

По данным директора «Глобалмеда», сейчас компания ежемесячно участвует в среднем в 10 тендерах медучреждений. Как правило, это запросы котировок (сумма заказа до 500 тыс. рублей) или аукционы в электронной форме. Поставщик выигрывает около 50% торгов. Средняя сумма заказа при этом составляет 250 тыс. рублей в запросах котировок и 1,2 млн рублей на аукционах.

— Благодаря использованию электронных экспертных систем за последний квартал случаев отклонения наших заявок на участие в тендерах конкурсными комиссиями заказчиков практически не было, — сообщил Сергей Гульчак. — Количество выигранных торгов увеличилось почти на 20%. Кроме того, функционал системы позволяет нам находить большее количество тендеров, подходящих нашей компании по тематике.

Наряду с повышением эффективности учас­тия в конкурсах информационные системы позволили «Глобалмеду» решить проблему нехватки квалифицированных кадров в сфере госзаказа.

— Хороший специалист в тендерный отдел стоит дорого, а найти специалистов этой категории в Таганроге практически невозможно, — говорит г-н Гульчак. — В информационных системах МЦФЭР есть функция индивидуальной консультационной поддержки, то есть мои сотрудники имеют возможность отправить мос­ковским экспертам неограниченное количество вопросов и получить достаточно оперативный ответ. Также экономятся средства на обучении персонала за счет ежемесячных вебинаров по теме госзаказа и электронных версий журналов, которые издает МЦФЭР.

Директор консалтинговой компании «Тендер-Дон», которая занимается консультациями в сфере государственных и муниципальных закупок и продажами подключений к информационным системам МЦФЭР в ЮФО, Константин Аршба сообщил, что стоимость годовой подписки на ИС «Госзаказ» составляет 49,9 тыс. рублей в год. По его мнению, острота кадровой проблемы в сегменте госзакупок возрастет с вступлением в силу 1 января 2014 г. Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд». Особенно негативно это скажется на заказчиках, которые будут обязаны держать в штате специалистов по проведению тендеров или передавать эти функции на аутсорсинг.

Конкурентом системы «Госзаказ» является онлайн-сервис информационного агентства «Интерфакс» «СПАРК-Маркетинг», который обладает более мощным функционалом в плане поиска и анализа тендеров, сортируя их по тематике, региону, начальной цене и другим параметрам. По данным представителей агентства, в Ростовской области ежемесячная стоимость использования «СПАРК-Мар­ке­тинга» составляет от 5 тыс. рублей.

Стоит отметить, что пока системы, автоматизирующие поиск тендеров и упрощающие процесс подготовки заявок, зачастую не используются даже вполне успешными участниками госзаказа. Например, ростовский производитель напольных покрытий «Пластфактор», который в начале нынешнего года выиграл крупный тендер «РЖД» на поставку тамбурных ковров (подробнее см. N, № 1013), предпочитает держать в штате специалиста по мониторингу тендерных площадок, как государственных и региональных, так и коммерческих.

Просмотров: 2685

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.