г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:35:10
102.58
107.43

Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%

Использование электронной онлайн-системы консультирования организаторов и участников тендеров «Госзаказ» позволило таганрогскому продавцу медоборудования компании «Глобалмед» увеличить число выигранных конкурсов на 20%. Кроме того, за счет использования сервисов системы компания решила проблему дефицита квалифицированных кадров в сфере госзаказа.

«Глобалмед» использует систему «Госзаказ» с июня нынешнего года. Ее разработчик — московский издательский дом «Международный центр финансово-экономического развития» (МЦФЭР). По словам директора «Глобалмеда» Сергея Гульчака, основной интерес для него представляет административная практика ФАС, информация о которой публикуется в системе. Кроме того, в ИС «Госзаказ» отслеживаются и изменения в тендерном законодательстве. — Недавно вышло очередное постановление, регулирующее порядок проведения торгов, а многие заказчики об этом просто не знали и продолжали оформлять конкурсную документацию по старинке, — приводит пример г-н Гульчак. — Пришлось указать на это заказчику.

По данным директора «Глобалмеда», сейчас компания ежемесячно участвует в среднем в 10 тендерах медучреждений. Как правило, это запросы котировок (сумма заказа до 500 тыс. рублей) или аукционы в электронной форме. Поставщик выигрывает около 50% торгов. Средняя сумма заказа при этом составляет 250 тыс. рублей в запросах котировок и 1,2 млн рублей на аукционах.

— Благодаря использованию электронных экспертных систем за последний квартал случаев отклонения наших заявок на участие в тендерах конкурсными комиссиями заказчиков практически не было, — сообщил Сергей Гульчак. — Количество выигранных торгов увеличилось почти на 20%. Кроме того, функционал системы позволяет нам находить большее количество тендеров, подходящих нашей компании по тематике.

Наряду с повышением эффективности учас­тия в конкурсах информационные системы позволили «Глобалмеду» решить проблему нехватки квалифицированных кадров в сфере госзаказа.

— Хороший специалист в тендерный отдел стоит дорого, а найти специалистов этой категории в Таганроге практически невозможно, — говорит г-н Гульчак. — В информационных системах МЦФЭР есть функция индивидуальной консультационной поддержки, то есть мои сотрудники имеют возможность отправить мос­ковским экспертам неограниченное количество вопросов и получить достаточно оперативный ответ. Также экономятся средства на обучении персонала за счет ежемесячных вебинаров по теме госзаказа и электронных версий журналов, которые издает МЦФЭР.

Директор консалтинговой компании «Тендер-Дон», которая занимается консультациями в сфере государственных и муниципальных закупок и продажами подключений к информационным системам МЦФЭР в ЮФО, Константин Аршба сообщил, что стоимость годовой подписки на ИС «Госзаказ» составляет 49,9 тыс. рублей в год. По его мнению, острота кадровой проблемы в сегменте госзакупок возрастет с вступлением в силу 1 января 2014 г. Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд». Особенно негативно это скажется на заказчиках, которые будут обязаны держать в штате специалистов по проведению тендеров или передавать эти функции на аутсорсинг.

Конкурентом системы «Госзаказ» является онлайн-сервис информационного агентства «Интерфакс» «СПАРК-Маркетинг», который обладает более мощным функционалом в плане поиска и анализа тендеров, сортируя их по тематике, региону, начальной цене и другим параметрам. По данным представителей агентства, в Ростовской области ежемесячная стоимость использования «СПАРК-Мар­ке­тинга» составляет от 5 тыс. рублей.

Стоит отметить, что пока системы, автоматизирующие поиск тендеров и упрощающие процесс подготовки заявок, зачастую не используются даже вполне успешными участниками госзаказа. Например, ростовский производитель напольных покрытий «Пластфактор», который в начале нынешнего года выиграл крупный тендер «РЖД» на поставку тамбурных ковров (подробнее см. N, № 1013), предпочитает держать в штате специалиста по мониторингу тендерных площадок, как государственных и региональных, так и коммерческих.

Просмотров: 2604

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Онлайн-консультант помог увеличить число выигранных конкурсов на 20%
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.