Новогодний розыгрыш от поставщика электричества
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» предлагает абонентам услугу срочной замены счетчика почти за 3 тыс. рублей. Каждому 20-му, 40-му и т. д., зарегистрировавшемуся за день, по новогодней акции услуга будет оказана бесплатно. Однако поставщик электричества умалчивает, что с июля обязан менять приборы учета бесплатно, хотя и в течение полугода. Сейчас компания на своем сайте наконец-то разместила информацию о порядке замены приборов учета.
«ТНС энерго Ростов-на-Дону» рассылает письма абонентам, у которых завершается срок службы (межповерочного интервала) счетчика, с предложением поменять прибор.
В письме сообщается об опасности некорректной работы такого счетчика, абонента предупреждают, что из-за этого он рискует платить больше, чем нужно. Заодно поставщик электроэнергии информирует, что на возмездной основе оказывает услуги по срочной замене приборов учета электроэнергии без очного посещения его офиса. Стоимость работ начинается от 2600 рублей для жителей города и от 2950 рублей — для жителей села.
В частности, корреспондента N порадовали такими письмами дважды — в бумажном и в электронном виде. Во втором письме заманить на заказ услуги пытались с помощью новогодней акции: «Зарегистрируй заявку на замену счетчика электроэнергии с 10.12.2020 по 31.12.2020 на сайте www.service.rostov.tns-e.ru, стань 20-м, 40-м, 60-м или 80-м клиентом за день и получи срочную замену прибора учета БЕСПЛАТНО!»
В то же время, согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правилам предоставления коммунальных услуг, с 1 июля 2020 года гарантирующий поставщик обязан устанавливать счетчики с возможностью дистанционной передачи показаний бесплатно. Счетчики подлежат замене при: выходе из строя, истечении срока эксплуатации и истечении межповерочного интервала.
В пресс-службе гарантирующего поставщика пояснили: «В данной рассылке содержится информация о дополнительной услуге ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», позволяющей установить прибор учета на коммерческой основе в короткий срок. Воспользоваться дополнительной услугой или нет, клиент решает самостоятельно».
Корреспондент N попытался найти на сайте компании информацию о бесплатной замене счетчика и подать такую заявку, но безрезультатно.
По мнению юриста, компания вводит потребителей в заблуждение.
— После изменений, внесенных в действующее законодательство, услуга по замене прибора учета электроэнергии стала для потребителей бесплатной, поэтому, размещая на своих квитанциях информацию о платной замене прибора учета, ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» вводит потребителей в заблуждение, — прокомментировала практикующий юрист Ирина Якымив. — Монополист делает все, чтобы затруднить потребителю бесплатную замену прибора учета счетчика, прекрасно понимая, что вернуть денежные средства, уже потраченные на замену, будет возможно только в судебном порядке или по предписанию Прокуратуры Ростовской области. Встанет ли надзорное ведомство на защиту введенных в заблуждение потребителей, покажет время.
Это не первый случай, когда компания не афиширует важную для потребителя информацию. В конце ноября N писал о том, что ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» лишь спустя 6 лет после недавнего требования Роспотребнадзора об устранении нарушений разместило на своем сайте информацию о льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан.
В январе, после запроса N, на сайте поставщика электроэнергии теперь выложена и подробная информация о порядке замены приборов учета как на платной, так и на бесплатной основе.