Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
ООО «ПластФактор», специализирующееся на производстве напольных покрытий, разработало изделия для железной дороги с увеличенными ресурсом и межремонтным интервалом. Инвестиции составили около 30 млн рублей. Опытная партия новой продукции ООО «ПластФактор», элементов рельсовых узлов скрепления, проходит испытание на Красноярской железной дороге. Компания уже вошла в проекты АО «РЖД», а через год может получить крупный заказ на новые изделия, что может дать мощный толчок росту выручки.
— Мы освоили выпуск элементов рельсовых узлов скрепления (соединяют рельс со шпалой), которые в течение своего жизненного цикла обеспечат прохождение по рельсам грузов объемом до 2,5 млрд тонн брутто, — рассказал N генеральный директор ООО «ПластФактор» Владимир Ермолов. — В настоящее время выпускаемая подобная продукция рассчитана лишь на 1,5 млрд тонн грузов. Наши узлы были допущены к установке на Красноярской железной дороге. В сентябре мы поставили туда опытную партию (около 14 тыс. изделий), что удовлетворяет потребности оснащения 3,5 тыс. км железнодорожного полотна. На этом участке есть подъемы и спуски, что позволит проверить наши изделия на ресурсопригодность во всех доступных режимах работы и погодных условиях. Через год комиссия примет окончательное решение о допуске этого вида изделия в серийное производство.
Участие в этом проекте началось с того, что Инженерный центр ж.-д. транспорта (ИЦ ЖТ) благодаря рекомендациям других предприятий вышел на ООО «Пластфактор».
— Нас и еще две компании попросили разработать пробные образцы, — пояснил Владимир Ермолов. — Когда мы сделали хорошее коммерческое предложение, началась совместная работа еще и в части опытной партии.
Мы применили самые современные материалы и технологии — стеклонаполненный пластик и термополиуретан, специально разработанные нашими поставщиками сырья. Наш вклад заключается в плотном сотрудничестве с ИЦ ЖТ по разработке конструкции пресс-формы и технологии ее изготовления. Мы прошли сертификацию соответствия требованиям ISO 9001, АО «РЖД» провело производственный аудит, кроме того, проконтролировало технологию нашего производства, сертифицировало и испытало новые изделия в НИИ, а также на испытательном полигоне в Щербинке.
Этот серьезный проект дал толчок для развития всей компании.
— Мы пересмотрели свои бизнес-процессы, АО «РЖД» подсказало нам, где мы отставали; в частности, прохождение сертификации помогло нам повысить качество и нашей основной продукции, — сообщил Владимир Ермолов. — Сейчас у нас более глубокий и детальный учет выпускаемой продукции, мы можем определить не только смену, в которую было выпущено изделие, а также точное время выпуска.
Это произошло за счет пересмотра бизнес-процессов по учету, оптимизации работы склада (стеллажное хранение, автоматизация), приобретения нового оборудования. Общая сумма инвестиций составила около 30 млн рублей. Затраты обоснованы перспективностью проекта. В компании уверены, что опытная партия успешно пройдет испытания, и рассчитывают войти в число нескольких поставщиков, которые будут обеспечивать потребности «РЖД» в модернизации узлов скрепления.
— У нас будет наименьший процент изделий, вышедших из строя, — уверен Владимир Ермолов. — Конечно же, наши узлы не дешевые, а «РЖД», в зависимости от нагрузки на конкретном участке дороги, нуждается в разного качества изделиях. Мы получили благодарственное письмо от руководства «РЖД» за участие в этом проекте и надеемся, что «РЖД» с 2026 года будет размещать у нас заказы примерно на 3,5 млн изделий в год. Для этого у нас есть соответствующие производственные мощности. Если их не хватит, то у нас есть резервы в виде земельного участка, электрической мощности и человеческого потенциала, а также договоренность с «РЖД» на финансирование строительства новых производственных участков.
По мнению эксперта группы верхнего строения пути АО «ИЦ ЖТ» Кирилла Дорошенко, «ПластФактор» является одним из перспективных поставщиков для ОАО «РЖД».
— Конструкция элементов узлов скрепления, которую мы разработали совместно с «ПластФактором», прошла полный цикл ресурсных испытаний, поэтому изделия имеют все шансы успешно показать себя на полигоне Красноярской железной дороги, — считает Кирилл Дорошенко. — Эти изделия мы укладывали на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка. Испытания начались в 2023 году, до сих пор по изделиям «ПластФактора» не отмечено каких-либо серьезных дефектов.
По словам эксперта, конкурентов по каждому наименованию изделий немного — еще 2-3 компании, которые на данный момент являются поставщиками для нужд ОАО «РЖД» и участвуют в этом проекте. В дальнейшем, возможно, будут рассматривать и других производителей. По информации Кирилла Дорошенко, с 2026 по 2035 год «РЖД» планирует модернизировать 17 тыс. км железнодорожного полотна на особенно грузонапряженных линиях.
Впрочем, сотрудничество с монополистом открыло для ростовчан и другие перспективы — «ПластФактор» получил приглашение на участие в проектировании изделий для высокоскоростной железнодорожной магистрали, работа над новым проектом уже начата.
В 2023 году компания получила рекордные результаты по выручке — около 450 млн рублей. Планы на этот год — превысить прошлогодний результат примерно на 10% за счет продажи напольных покрытий. «ПластФактор» отмечает существенный рост экспорта в Сербию и Казахстан.