г. Ростов-на-Дону
24 октября 2025 10:12:10
81.27
94.39

Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам

ООО «ПластФактор», специализирующееся на производстве напольных покрытий, разработало изделия для железной дороги с увеличенными ресурсом и межремонтным интервалом. Инвестиции составили около 30 млн рублей. Опытная партия новой продукции ООО «ПластФактор», элементов рельсовых узлов скрепления, проходит испытание на Красноярской железной дороге. Компания уже вошла в проекты АО «РЖД», а через год может получить крупный заказ на новые изделия, что может дать мощный толчок росту выручки.

— Мы освоили выпуск элементов рельсовых узлов скрепления (соединяют рельс со шпалой), которые в течение своего жизненного цикла обеспечат прохождение по рельсам грузов объемом до 2,5 млрд тонн брутто, — рассказал N генеральный директор ООО «ПластФактор» Владимир Ермолов. — В настоящее время выпускаемая подобная продукция рассчитана лишь на 1,5 млрд тонн грузов. Наши узлы были допущены к установке на Красноярской железной дороге. В сентябре мы поставили туда опытную партию (около 14 тыс. изделий), что удовлетворяет потребности оснащения 3,5 тыс. км железнодорожного полотна. На этом участке есть подъемы и спуски, что позволит проверить наши изделия на ресурсопригодность во всех доступных режимах работы и погодных условиях. Через год комиссия примет окончательное решение о допуске этого вида изделия в серийное производство.

Участие в этом проекте началось с того, что Инженерный центр ж.-д. транспорта (ИЦ ЖТ) благодаря рекомендациям других предприятий вышел на ООО «Пластфактор».

— Нас и еще две компании попросили разработать пробные образцы, — пояснил Владимир Ермолов. — Когда мы сделали хорошее коммерческое предложение, началась совместная работа еще и в части опытной партии.

Мы применили самые современные материалы и технологии — стеклонаполненный пластик и термополиуретан, специально разработанные нашими поставщиками сырья. Наш вклад заключается в плотном сотрудничестве с ИЦ ЖТ по разработке конструкции пресс-формы и технологии ее изготовления. Мы прошли сертификацию соответствия требованиям ISO 9001, АО «РЖД» провело производственный аудит, кроме того, проконтролировало технологию нашего производства, сертифицировало и испытало новые изделия в НИИ, а также на испытательном полигоне в Щербинке.

Этот серьезный проект дал толчок для развития всей компании.

— Мы пересмотрели свои бизнес-процессы, АО «РЖД» подсказало нам, где мы отставали; в частности, прохождение сертификации помогло нам повысить качество и нашей основной продукции, — сообщил Владимир Ермолов. — Сейчас у нас более глубокий и детальный учет выпускаемой продукции, мы можем определить не только смену, в которую было выпущено изделие, а также точное время выпуска.

Это произошло за счет пересмотра бизнес-процессов по учету, оптимизации работы склада (стеллажное хранение, автоматизация), приобретения нового оборудования. Общая сумма инвестиций составила около 30 млн рублей. Затраты обоснованы перспективностью проекта. В компании уверены, что опытная партия успешно пройдет испытания, и рассчитывают войти в число нескольких поставщиков, которые будут обеспечивать потребности «РЖД» в модернизации узлов скрепления.

— У нас будет наименьший процент изделий, вышедших из строя, — уверен Владимир Ермолов. — Конечно же, наши узлы не дешевые, а «РЖД», в зависимости от нагрузки на конкретном участке дороги, нуждается в разного качества изделиях. Мы получили благодарственное письмо от руководства «РЖД» за участие в этом проекте и надеемся, что «РЖД» с 2026 года будет размещать у нас заказы примерно на 3,5 млн изделий в год. Для этого у нас есть соответствующие производственные мощности. Если их не хватит, то у нас есть резервы в виде земельного участка, электрической мощности и человеческого потенциала, а также договоренность с «РЖД» на финансирование строительства новых производственных участков.

По мнению эксперта группы верхнего строения пути АО «ИЦ ЖТ» Кирилла Дорошенко, «ПластФактор» является одним из перспективных поставщиков для ОАО «РЖД».

— Конструкция элементов узлов скрепления, которую мы разработали совместно с «ПластФактором», прошла полный цикл ресурсных испытаний, поэтому изделия имеют все шансы успешно показать себя на полигоне Красноярской железной дороги, — считает Кирилл Дорошенко. — Эти изделия мы укладывали на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка. Испытания начались в 2023 году, до сих пор по изделиям «ПластФактора» не отмечено каких-либо серьезных дефектов.

По словам эксперта, конкурентов по каждому наименованию изделий немного — еще 2-3 компании, которые на данный момент являются поставщиками для нужд ОАО «РЖД» и участвуют в этом проекте. В дальнейшем, возможно, будут рассматривать и других производителей. По информации Кирилла Дорошенко, с 2026 по 2035 год «РЖД» планирует модернизировать 17 тыс. км железнодорожного полотна на особенно грузонапряженных линиях.

Впрочем, сотрудничество с монополистом открыло для ростовчан и другие перспективы — «ПластФактор» получил приглашение на участие в проектировании изделий для высокоскоростной железнодорожной магистрали, работа над новым проектом уже начата.

В 2023 году компания получила рекордные результаты по выручке — около 450 млн рублей. Планы на этот год — превысить прошлогодний результат примерно на 10% за счет продажи напольных покрытий. «ПластФактор» отмечает существенный рост экспорта в Сербию и Казахстан.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Производитель ПВХ-покрытий ООО «ПластФактор», по словам его учредителя Игоря Вихрова, постоянно экспериментирует с новинками. Однако лучше всего компании удается делать продукцию для пола. ООО «ПластФактор» за прошлый год выросло на 12%. После переезда на новую площадку в с. Крым бизнес начал расширяться за счет открытия новых производств. В 2018 году Игорь Вихров с партнерами запустил Ростовский завод пресс-форм, а в этом году должен заработать завод по выпуску воздушных фильтров. Учредитель намерен открывать по одному новому производству в год.
Новые продукты
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
ООО «ПластФактор» выводит на рынок конструктор для взрослых QuBik, из которого можно строить сборно-разборные беседки, летние рестораны и даже логотипы компаний. Из одних и тех же кубиков можно собрать сначала одно изделие, а потом разобрать и собрать новое. На разработку этой инновации потребовалось два года инвестиций в человеческий капитал, а также 20 млн рублей на закупку оборудования. Продукцией заинтересовалась московская группа компаний, оснащающая детские сады и начальные школы.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Постоянное инвестирование в инновации, а также изучение современных трендов в маркетинге, по словам гендиректора компании «ПластФактор» Владимира Ермолова, позволяет компании наращивать продажи и не поднимать цены в условиях высокой инфляции.
Просмотров: 2657

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» поддержала областную инициативу «День древонасаждений» и приняла участие в посадке деревьев рядом со школой № 116 в квартале «Левобережье». На территории учебного заведения высадили 50 саженцев — 37 кленов и 13 лип, которые предоставила компания.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
По словам Сергея Авакяна, основателя и гендиректора крупного донского хозяйства «Рассвет», из-за редкого сочетания заморозков и засухи урожайность в этом году упала настолько, что предприятие не покроет своих затрат в этом сезоне. Однако накопленная подушка безопасности и господдержка позволят пережить этот год. Страхование по всем существующим рискам, даже с учетом субсидий, остается непосильным бременем.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Совладелец Ростовского завода котельного оборудования Константин Рыбников на стратегической сессии, посвященной развитию Ростовской области, предложил идею децентрализации теплоснабжения в Ростове и области, которая подразумевает переход на блочно-модульные котельные (БМК) и котлы наружного размещения. По его мнению, эта инициатива вызвала понимание у руководства региона.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.