г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2024 15:58:44
99.87
104.23

Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам

ООО «ПластФактор», специализирующееся на производстве напольных покрытий, разработало изделия для железной дороги с увеличенными ресурсом и межремонтным интервалом. Инвестиции составили около 30 млн рублей. Опытная партия новой продукции ООО «ПластФактор», элементов рельсовых узлов скрепления, проходит испытание на Красноярской железной дороге. Компания уже вошла в проекты АО «РЖД», а через год может получить крупный заказ на новые изделия, что может дать мощный толчок росту выручки.
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам Генеральный директор ООО «ПластФактор» Владимир Ермолов.

— Мы освоили выпуск элементов рельсовых узлов скрепления (соединяют рельс со шпалой), которые в течение своего жизненного цикла обеспечат прохождение по рельсам грузов объемом до 2,5 млрд тонн брутто, — рассказал N генеральный директор ООО «ПластФактор» Владимир Ермолов. — В настоящее время выпускаемая подобная продукция рассчитана лишь на 1,5 млрд тонн грузов. Наши узлы были допущены к установке на Красноярской железной дороге. В сентябре мы поставили туда опытную партию (около 14 тыс. изделий), что удовлетворяет потребности оснащения 3,5 тыс. км железнодорожного полотна. На этом участке есть подъемы и спуски, что позволит проверить наши изделия на ресурсопригодность во всех доступных режимах работы и погодных условиях. Через год комиссия примет окончательное решение о допуске этого вида изделия в серийное производство.

Участие в этом проекте началось с того, что Инженерный центр ж.-д. транспорта (ИЦ ЖТ) благодаря рекомендациям других предприятий вышел на ООО «Пластфактор».

— Нас и еще две компании попросили разработать пробные образцы, — пояснил Владимир Ермолов. — Когда мы сделали хорошее коммерческое предложение, началась совместная работа еще и в части опытной партии.

Мы применили самые современные материалы и технологии — стеклонаполненный пластик и термополиуретан, специально разработанные нашими поставщиками сырья. Наш вклад заключается в плотном сотрудничестве с ИЦ ЖТ по разработке конструкции пресс-формы и технологии ее изготовления. Мы прошли сертификацию соответствия требованиям ISO 9001, АО «РЖД» провело производственный аудит, кроме того, проконтролировало технологию нашего производства, сертифицировало и испытало новые изделия в НИИ, а также на испытательном полигоне в Щербинке.

Этот серьезный проект дал толчок для развития всей компании.

— Мы пересмотрели свои бизнес-процессы, АО «РЖД» подсказало нам, где мы отставали; в частности, прохождение сертификации помогло нам повысить качество и нашей основной продукции, — сообщил Владимир Ермолов. — Сейчас у нас более глубокий и детальный учет выпускаемой продукции, мы можем определить не только смену, в которую было выпущено изделие, а также точное время выпуска.

Это произошло за счет пересмотра бизнес-процессов по учету, оптимизации работы склада (стеллажное хранение, автоматизация), приобретения нового оборудования. Общая сумма инвестиций составила около 30 млн рублей. Затраты обоснованы перспективностью проекта. В компании уверены, что опытная партия успешно пройдет испытания, и рассчитывают войти в число нескольких поставщиков, которые будут обеспечивать потребности «РЖД» в модернизации узлов скрепления.

— У нас будет наименьший процент изделий, вышедших из строя, — уверен Владимир Ермолов. — Конечно же, наши узлы не дешевые, а «РЖД», в зависимости от нагрузки на конкретном участке дороги, нуждается в разного качества изделиях. Мы получили благодарственное письмо от руководства «РЖД» за участие в этом проекте и надеемся, что «РЖД» с 2026 года будет размещать у нас заказы примерно на 3,5 млн изделий в год. Для этого у нас есть соответствующие производственные мощности. Если их не хватит, то у нас есть резервы в виде земельного участка, электрической мощности и человеческого потенциала, а также договоренность с «РЖД» на финансирование строительства новых производственных участков.

По мнению эксперта группы верхнего строения пути АО «ИЦ ЖТ» Кирилла Дорошенко, «ПластФактор» является одним из перспективных поставщиков для ОАО «РЖД».

— Конструкция элементов узлов скрепления, которую мы разработали совместно с «ПластФактором», прошла полный цикл ресурсных испытаний, поэтому изделия имеют все шансы успешно показать себя на полигоне Красноярской железной дороги, — считает Кирилл Дорошенко. — Эти изделия мы укладывали на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка. Испытания начались в 2023 году, до сих пор по изделиям «ПластФактора» не отмечено каких-либо серьезных дефектов.

По словам эксперта, конкурентов по каждому наименованию изделий немного — еще 2-3 компании, которые на данный момент являются поставщиками для нужд ОАО «РЖД» и участвуют в этом проекте. В дальнейшем, возможно, будут рассматривать и других производителей. По информации Кирилла Дорошенко, с 2026 по 2035 год «РЖД» планирует модернизировать 17 тыс. км железнодорожного полотна на особенно грузонапряженных линиях.

Впрочем, сотрудничество с монополистом открыло для ростовчан и другие перспективы — «ПластФактор» получил приглашение на участие в проектировании изделий для высокоскоростной железнодорожной магистрали, работа над новым проектом уже начата.

В 2023 году компания получила рекордные результаты по выручке — около 450 млн рублей. Планы на этот год — превысить прошлогодний результат примерно на 10% за счет продажи напольных покрытий. «ПластФактор» отмечает существенный рост экспорта в Сербию и Казахстан.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Производитель ПВХ-покрытий ООО «ПластФактор», по словам его учредителя Игоря Вихрова, постоянно экспериментирует с новинками. Однако лучше всего компании удается делать продукцию для пола. ООО «ПластФактор» за прошлый год выросло на 12%. После переезда на новую площадку в с. Крым бизнес начал расширяться за счет открытия новых производств. В 2018 году Игорь Вихров с партнерами запустил Ростовский завод пресс-форм, а в этом году должен заработать завод по выпуску воздушных фильтров. Учредитель намерен открывать по одному новому производству в год.
Новые продукты
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
ООО «ПластФактор» выводит на рынок конструктор для взрослых QuBik, из которого можно строить сборно-разборные беседки, летние рестораны и даже логотипы компаний. Из одних и тех же кубиков можно собрать сначала одно изделие, а потом разобрать и собрать новое. На разработку этой инновации потребовалось два года инвестиций в человеческий капитал, а также 20 млн рублей на закупку оборудования. Продукцией заинтересовалась московская группа компаний, оснащающая детские сады и начальные школы.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Постоянное инвестирование в инновации, а также изучение современных трендов в маркетинге, по словам гендиректора компании «ПластФактор» Владимира Ермолова, позволяет компании наращивать продажи и не поднимать цены в условиях высокой инфляции.
Просмотров: 2304

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Модернизацию железных дорог могут доверить ростовчанам
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.