г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 01:17:41
99.23
103.3

ФК «Ростов» вложился в интернет

Футбольный клуб «Ростов» купил за 1 млн руб. компьютерную программу, позволяющую наладить онлайн-продажу билетов и более точный учет проданных билетов через кассу. Возможно, таким образом клуб пытается решить проблему непрозрачной и несбалансированной билетной политики, в особенности во время проведения топовых матчей с европейскими клубами.

Ажиотаж вокруг продажи билетов на матч «Ростов» — «Манчестер Юнайтед». Фото Федора Ларина. ФК «Ростов» заключил с казанским ООО «Билетон» договор о поставке электронной системы «Лента», предназначенной для продажи билетов на спортивные мероприятия через кассы или в режиме онлайн. По словам источника N, использование системы, основные ресурсы которой располагаются на серверах в дата-центре ее разработчика, позволяет клубу обеспечить бесперебойную продажу билетов на матчи через свой сайт. По мнению эксперта, онлайн-продажа билетов может также помочь клубу в выстраивании отношений с болельщиками. Ради таких моментов, как исторический гол Александра Бухарова «Манчестеру», болельщики занимали очередь за билетами с ночи. Можно надеяться, что с развитием онлайн-торговли билетами и строительством нового стадиона такие случаи в будущем покажутся болельщикам дикими. Фото официального сайта ФК «Ростов». Согласно информации, размещенной на портале государственных и муниципальных закупок, стоимость программного обеспечения и оборудования, поставленного компанией «Билетон» ростовскому ФК, составила около 1,1 млн рублей. По условиям контракта, заключенного 2 марта, билетная система «Лента» должна быть предоставлена клубу в срок до 31 декабря нынешнего года.

Директор ООО «Билетон» Марина Тартаковская сообщила N, что на самом деле ФК «Ростов» использует систему для реализации билетов на свои матчи с начала текущего футбольного сезона, который стартовал в сентябре.

— Помимо этого мы заключили с клубом договор о продаже билетов через наш интернет-магазин, где реализуются билеты на различные культурные и спортивные мероприятия в ряде городов России, — добавила г-жа Тартаковская. — Время, в течение которого клуб использовал систему «Лента» до заключения договора, можно считать тестовым периодом.

«Билетон» на 50% принадлежит Давиду Тартаковскому, который является единоличным владельцем казанской компании «Инфоматика» — разработчика системы «Лента». Попросивший об анонимности источник, близкий к ФК «Ростов», пояснил N, что запросы на приобретение билетов, поступающие через форму на сайте клуба, обрабатываются в дата-центре «Инфоматики». Это особенно важно в периоды пиковых нагрузок на систему онлайн-продаж перед важными матчами, например перед недавней игрой с Manchester United. Достаточными собственными ресурсами с точки зрения вычислительных мощностей и каналов передачи данных клуб не располагает, добавил эксперт.

— После открытия продаж на матч с «МЮ» представители клуба время от времени сообщали в Казань (сотрудникам ООО «Билетон». — N) о необходимости отключить систему, — рассказал собеседник N. — Целью было сохранение баланса продаж через интернет и кассы. Это необходимо, поскольку не все болельщики, особенно люди старшего возраста, умеют покупать билеты на сайте.

Кроме того, он высоко оценил возможности «Ленты» с точки зрения защиты от массовой покупки билетов спекулянтами: и при очной, и при онлайн-продаже система позволяет в автоматическом режиме исключить повторную продажу билета по одной и той же абонентской карте.

Директор сети билетных касс Kassir.ru по развитию в ЮФО Никита Дедогрюк сообщил N, что обращался к руководству ФК «Ростов» с предложением о постоянном сотрудничестве.

— Мы предлагали бесплатно установить в кассах стадиона «Олимп-2» кассовые аппараты, серверное оборудование, взять на себя оплату труда персонала, осуществляющего продажу билетов, инкассацию и т. д., — пояснил г-н Дедогрюк. — Это позволило бы перед игрой с «МЮ» открыть не одну кассу, а все восемь, чтобы значительно сократить очереди. Кроме того, билеты продавались бы через наш сайт и, как это и происходит сейчас, через сайт клуба. При этом мы получаем вознаграждение в виде надбавки на цену билета в размере около 10% исключительно при продаже через наши собственные кассы, расположенные в различных точках города. Однако никакой обратной связи от ФК «Ростов» мы так и не получили.

Между тем сеть Kassir.ru занималась продажей билетов на матч «Ростов» — «Спарта» (состоялся 16 февраля).

В одной из своих публикаций газета «Советский спорт» со ссылкой на болельщика, заранее купившего билеты на эту игру по абонементу, сообщила, что сервис сначала установил завышенные цены на билеты, а затем, когда продажи оказались ниже ожидаемых, начал акцию со скидками. В результате болельщики, поспешившие купить билеты, переплатили за них, а значительная часть билетов оказалась не продана.

На слуху были и проблемы с билетами на матч против Manchester United, которые онлайн продавались с перерывами, а в кассах были раскуплены буквально за несколько часов. В связи с этим ФК «Ростов» даже подвергся критике в эфире радиостанции «Спорт FM» со стороны известного спортивного журналис­та Василия Уткина.

Возможно, решение о развитии собственной системы интернет-продаж было принято именно на фоне подобных событий.

В пресс-службе ФК «Ростов» на запрос N относительно целей приобретения системы «Лента» не ответили. На сайте ООО «Инфоматика» среди пользователей системы упоминается ФК «Краснодар», однако на момент написания этой статьи система онлайн-продаж билетов на сайте кубанского клуба не действовала, о ее запуске обещали сообщить дополнительно. Пресс-служба «Краснодара» запрос N оставила без ответа.

— Большую ли придется отстоять очередь, хватит ли билетов, на какое место попаду — это важные вопросы для потребителей, и онлайн-продажа билетов позволяет их решить, — считает основатель блога «Футбольный менеджер» на сайте Sports.ru, директор по развитию мос­ковского футбольного клуба «Квазар» Дмитрий Марков. — Для клубов это экономия на кассах и кассирах. Ключевой нюанс для футбольного клуба — топовые матчи, например та же игра «Ростова» с «МЮ». Конечно, есть риск, что один человек через разные аккаунты скупит весь стадион и начнет продавать билеты втридорога на вторичном рынке. Но эта проблема решается очень просто на уровне правил продажи. Например, продаем два билета на один аккаунт только тому, кто покупал билеты на последние 10 матчей или 50% матчей сезона. При этом продажа билетов через интернет позволяет хранить горы информации о покупателях и истории их взаимоотношений с клубом, что, в свою очередь, открывает клубу путь к построению программы лояльности для болельщиков. 

Просмотров: 10293

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
ФК «Ростов» вложился в интернет
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
ФК «Ростов» вложился в интернет
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
ФК «Ростов» вложился в интернет
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
ФК «Ростов» вложился в интернет
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.