г. Ростов-на-Дону
11 декабря 2024 07:28:58
100.03
106.2

Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству

В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.
Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству По данным лицензии Росалкогольтабакконтроля, за этими воротами на улице Совхозной в Ростове расположено производство табачных изделий Донской табачной фабрики. Въезд на территорию закрыт, руководство воздержалось от комментариев.

До создания собственного производства табачной продукции ГК «Миллениум» долгие годы был крупным дистрибьютором табака. Он остается им и сегодня: входящий в состав «Миллениума» продавец табака ООО «Меотида» управляет филиалами в 26 регионах России. Новое направление бизнеса дистрибьютор начал развивать в условиях, когда легальный рынок табачных изделий сокращается, большую долю рынка занимает контрафактная продукция.

Ростовское ООО «Донская табачная фабрика» (ДТФ), принадлежащее основателям крупного ростовского дистрибьютора ГК «Миллениум» Михаилу, Джуби и Динарику Сичинавам, за два года, прошедшие с момента создания юрлица, предложило отечественному рынку табачную продукцию в среднем ценовом и экономсегменте под марками Si, Apsny, Richland, Vicont, Gold Mill, Сool heritage.

Недавно фабрика подала заявку на регистрацию бренда «Шестой океан». Проект «Табачная культура» на «Дзене» (у него 78 тыс. подписчиков) называет марку «Шестой океан» одной из пяти советских марок, которые «не уступали Marlboro из США». Заявка ДТФ на регистрацию знака включает изображение, которое, по наблюдению N, совпадает с изображением советской марки. Сейчас заявка проходит проверку.

Компания уже получила право на товарный знак Cabinet — по сведениям курильщиков, это легендарные сигареты, которые выпускали в ГДР. Судя по всему зарегистрированное за ДТФ написание бренда совпадает с изображение на винтажной пачке.

Гендиректор Донской табачной фабрики Алексей Савченко от комментариев воздержался.

Потребители активно обсуждают продукцию фабрики онлайн, часто критикуют. Например, обозреватель «Уголка курильщика» (47 тыс. подписчиков) пишет: «ДТФ с точки зрения качественных блендов пока себя зарекомендовал не с самой лучшей стороны. Да и ценообразование на сигареты ДТФ не совсем ясно и в лучшем случае неоправданно завышено». Покупатели считают, что у ДТФ нет собственного производства. По их мнению, компания размещает заказы на калининградской табачной фабрике УСМ и ростовской фабрике «Дж.Т.И. Донской табак».

Однако, по данным бухотчетности, которая есть в распоряжении N, в 2022 и 2023 годах ООО «ДТФ» произвело пусконаладочные работы и настройку производственного оборудования. Стоимость основных средств ДТФ в 2023 году выросла почти в 50 раз и достигла 830,8 млн рублей. В том числе стоимость машин и оборудования — 634,2 млн рублей. По данным Росалкогольтабакконтроля, у компании есть лицензия на производство табачной продукции, адрес производства, указанный в лицензии, совпадает с юридическим адресом, то есть компания не размещает заказы на стороне.

По итогам 2023 года (по сути, первый полный год работы) выручка ДТФ составила 686 млн рублей, убыток — 166,6 млн рублей. В отчете компания связывает получение убытка с затратами на организацию производства.

Напомним, ГК «Миллениум» издавна занималась дистрибьюцией табака. В состав группы входит крупный импортер и продавец табачной продукции «Меотида». Эта компания управляет филиалами в 26 регионах России. Несколько лет подряд она входит в 25 крупнейших по выручке предприятий Ростовской области, который составляет N.

По наблюдениям N, некоторые марки сигарет ДТФ, такие как Gold Mill и Apsny, принадлежат компаниям, связанным с ГК «Миллениум» уже много лет, судя по всему, раньше заказы на их производство дистрибьютор размещал на немецкой фабрике «Йох Вильх фон Айхен ГМБХ» и калининградской УСМ, а теперь принято решение заняться выпуском самостоятельно и расширять ассортимент.

По данным «СПАРК-Интерфакса», всего в Ростовской области зарегистрированы три производителя табачной продукции — «Дж.Т.И. Донской табак», ТК «Пэппэлл» и ДТФ (см. таблицу). Но производственные мощности ТК «Пэппэлл» расположены не на Дону, а в Крыму.

В ответ на запрос N в региональном минсельхозпроде сообщили, что на сегодня табачные изделия в Ростовской области производят 2 предприятия — ООО «Дж.Т.И. Донской табак» и ООО «ДТФ». При этом «Дж.Т.И. Донской табак» производит более 95% от общего объема. В натуральных показателях объемы производства ни минсельхозпрод, ни Ростовстат не раскрывают.

По данным Ростовстата, в 2023 году в Ростовской области объемы отгруженных табачных изделий в денежном выражении выросли на 143,2%, но рост был на фоне существенного спада — в 2022 году табачных изделий отгрузили в объеме 37,5% от показателя 2021 года. Существенное снижение производства в 2022 году, как писал N, было связано с нарушениями в глобальных цепочках поставок в связи с изменившимися внешнеэкономическими условиями. Судя по цифрам, приведенным выше, восстановления отгрузок к показателям 2021 года в 2023 году не произошло.

Появление на Дону нового производителя происходит на фоне непростой ситуации на рынке. В 2021 году Philip Morris объявил о закрытии табачной фабрики на Кубани, это решение связали с ростом рынка нелегальных сигарет и сокращением рынка легальной табачной продукции. В 2018 году «ГРУППА АГРОКОМ» продала «Донской табак» транснационалу — компании JTI. Гендиректор группы Сергей Сапотницкий объяснял продажу тем, что относительно небольшому игроку сложно работать на рынке в условиях отрицательной динамики, ужесточения регулирования и акцизной политики, роста теневой составляющей. «Возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются», — подчеркивал он.

До 2022 года крупнейшими игроками табачного рынка в России были 4 транснациональные компании: Japan Tobacco Inc (JTI), Philip Morris International (PMI), British American Tobacco (BAT), Imperial Brands. После начала СВО две из них — BAT и Imperial Brands — продали бизнес и права на использование своих брендов в России новым владельцам — ГК ITMS и International Tobacco Group соответственно. Компании PMI и JTI объявляли в 2022 году о планах уйти из России, однако впоследствии от них отказались.

Просмотров: 1999

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Практика бизнеса
Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
Ростовский дистрибьютор сигарет приступил к их производству
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.