Производитель стройматериалов сделал ставку на потолки
Новошахтинское ООО «Ю-Мет», входящее в ГК «Бирс», первым на юге России начало серийный выпуск потолков «Грильято» и алюминиевых кассетных потолочных плит.
ГК «Бирс» взялась за расширение линейки подвесных потолочных систем. Инвестиции в оборудование составили 500 тыс. долларов. Новая продукция позволит предприятию увеличить как выручку, так и рентабельность производства. По мнению эксперта, компании будет сложно конкурировать с крупными игроками федерального рынка, но у нее есть шанс сделать более привлекательное предложение покупателям юга России.
Группа компаний «Бирс» освоила производство двух типов потолочных систем — «Грильято» и алюминиевых потолочных кассет под брендом PRIMET для применения в общественных и жилых зданиях. Компания изначально производила профили и комплектующие для гипсокартонных перегородок, стен и потолков, навесные фасадные системы PRIMET, а также подвесные потолочные системы типа «Армстронг».
— Мы первыми на юге России начали выпуск потолков «Грильято» (решетчатая конструкция, применяемая для обустройства потолков в больших помещениях. — N) с ячейками разного размера, а также алюминиевых кассетных потолочных плит в разном цветовом исполнении, — рассказал N гендиректор ООО «УК Бирс» Игорь Бирзула. — Это дизайнерские продукты, поэтому они дороже нашей обычной продукции. Соответственно, у них выше рентабельность. Сейчас средняя рентабельность производства потолочных систем — 15%, а новых продуктов — 25%. В России есть несколько производителей подобной продукции, но на юге не было, поэтому мы сможем быть ближе к клиентам, выполнять заказы быстрее и предложить более интересную цену.
Оборудование за счет собственных средств и поддержки «Центр-лизинга» закупили в Китае, его наладкой занимались китайские инженеры. Проектная мощность — 300 тыс. кв. м в год. Инвестиции составили 500 тыс. долларов. Планируемый срок окупаемости — 5 лет. Для работы на новом оборудовании пришлось увеличить штат на 10 человек.
По словам Игоря Бирзулы, некоторые клиенты ждали потолки «Грильято», поэтому компания уже заключила первые договоры. На кассетные потолки есть заказы не только из России, но и Молдавии, Беларуси, Армении.
В 2019 году выручка ГК «Бирс» выросла на 15%, рентабельность увеличилась на 2 п.п.
— Мы выросли на 30% в экспортном направлении, — заявил Игорь Бирзула. — Работаем с Молдавией, Беларусью, Арменией, Азербайджаном, Казахстаном, Украиной. На экспорт идут только потолочные системы, в Беларусь — еще и фасадные. Через год новая продукция должна давать не менее 10% выручки. Есть планы по дальнейшему развитию производства потолочных систем. В 2020 году мы должны вырасти за счет новых продуктов, плюс на 10–20% по старой продукции.
Подвесные потолочные системы занимают более 20% в структуре продаж компании, строительные оцинкованные профили для внутренних работ — 50%, навесные фасады — 15–20%, сухие строительные смеси (ССС) и грунтовочные составы — 10%.
Мощности компании загружены примерно на 75%, производство потолочных систем — на 100%. В 2019 году это была самая популярная продукция. Кроме того, на 30% выросли продажи ССС и грунтовок, а спрос на фасадные системы упал примерно на 10%.
Для крупного поставщика отделочных материалов группы компаний SABONE важно, чтобы потолочные системы устраивали конечных потребителей по цене, сроку поставки и качеству.
— Мы проводим тендеры среди производителей — кто даст лучшие условия, тот и выиграет, — заявил Владимир Синяев, гендиректор ГК SABONE. — Возможно, у «Бирса» еще не совсем налажено производство, поэтому присутствует большой риск брака, чего не может быть у опытных производителей. Их в России несколько, они крупнее, давно делают эту продукцию: «Албес», «ЦСВТ», «БАРД». С ними будет тяжело конкурировать, поскольку они всегда держат в наличии широкий выбор тех же потолков «Грильято» — много цветов, разный размер ячеек. Маленький производитель не сможет предлагать такой большой ассортимент. С другой стороны, он может дать более выгодные цены, а если еще и предложат быстрый срок доставки и хорошее качество — мне будет удобнее работать с местным партнером.