Дамы приглашают кавалеров
Ростовский производитель женской одежды АО «Элис Фэшн Рус» выпустил первую мужскую коллекцию. С осени некоторые магазины собственной сети будут реорганизованы под новый формат.
АО «Элис Фэшн Рус», ранее специализировавшееся на производстве и продаже женской одежды, выпустило 100 моделей осенне-зимней мужской коллекции. Она рассчитана на тот же ценовой и возрастной сегмент, что и марки женской одежды — Elis и Lalis. К весне 2020 года компания планирует выпустить полноценную коллекцию по объему и начать получать прибыль от продажи новой продукции. В условиях стагнирующего рынка компания увеличивает как объем производства, так и количество магазинов в собственной и партнерской сети.
Компания «Элис Фэшн Рус» создала первую мужскую коллекцию и представила ее на крупнейшей выставке моды и одежды в Восточной Европе СРМ (Collection Première Moscow).
— Не могу сказать, что был ажиотаж вокруг коллекции, потому что у нас нет еще «кредитной истории», — рассказал гендиректор АО «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев. — В этой выставке мы постоянно участвуем, вывешиваем свои коллекции и собираем заказы. На мужскую коллекцию тоже были заказы, но меньше, чем хотелось бы. Мы сделали 100 моделей осенне-зимней мужской коллекции, но представляли только осеннюю часть, состоящую из 45 моделей. Это немного, например Elis насчитывает 150 осенних моделей, Lalis — 100. Кроме того, исторически наши клиенты торгуют женской одеждой. Кто-то из них работает и с мужской. Вот именно они и проявляли наибольшую активность.
Компания намерена произвести осенней мужской одежды на 18 млн рублей, а заказов собрала на 4 млн рублей. Сейчас фабрика выпускает мужскую коллекцию на склад, что даст возможность сторонним покупателям сделать пробные закупки, не ожидая исполнения заказа полгода. Это также удобно предпринимателям, которым в сезон надо что-то докупить. Сейчас демонстрация новой коллекции происходит в представительствах «Элис Фэшн Рус».
— Мужскую коллекцию мы создавали для того же потребителя по возрасту (30–45 лет) и деньгам (средний минус), что и у женской одежды, — пояснил Александр Еремеев. — Пока женщина выбирает себе одежду, мужчина тоже не скучает. Кроме того, некоторые женщины одевают своих мужчин. Это одежда на все случаи жизни. Спортивная тематика практически не будет присутствовать, но будет много вязаных, шерстяных изделий. Будут и джинсы. Для женщин мы их начали производить с осени.
К осеннему сезону компания планирует переформатировать 5 своих крупных магазинов (один из них — в Ростове) под семейный формат, где будет выставлена и мужская, и женская одежда.
«Элис Фэшн Рус» выбрала путь расширения производства за счет включения мужской одежды, поскольку мужской ассортимент может делать на том же оборудовании, с теми же конструкторами.
— В мужском ассортименте сложен только костюм, нам его делают партнеры, — прокомментировал Александр Еремеев. — К весне следующего года будет создана полноценная мужская коллекция (около 100 моделей в сезон, или 400 в год). С Elis мы закрыли потребности страны в этом бренде, по Lalis есть еще потенциал удвоения. Потенциал мужской одежды примерно такой, как у Lalis. В оптовых ценах мы продаем Elis на 1,5 млрд рублей, Lalis — на 700 млн рублей. Мужской ассортимент через 4 года можно вывести на 1 млрд рублей. На получение прибыли рассчитываем только с весны следующего года. Наше преимущество — капсульность коллекции, то есть модели объединены общей темой и подходят друг к другу. Такого мы не замечаем у других производителей мужской одежды.
К осени компания планирует разработать формат мужского магазина и предлагать франчайзинг. Однако в «Элис Фэшн Рус» считают, что значительную часть розницы, работающей с ними, будут составлять мультибрендовые магазины.
По данным портала «Текстильные новости», итоги прошлого года на российском рынке одежды выглядят парадоксально. На фоне увеличения количества сделок суммарная выручка продавцов снизилась. Однако торговый оборот немного вырос, хотя и чуть меньше инфляции. Бурный рост наблюдался в сфере интернет-торговли. Доля онлайн-торговли одежды увеличилась до 21% в 2018 году против 14% в 2017-м.
В офлайн-торговле наблюдалась стагнация.
Исследования Fashion Consulting Group говорят о том, что в 2018 году российский fashion-рынок в рублевом эквиваленте остался на уровне 2017 года. Объем рынка одежды, обуви и аксессуаров составил 2,36 трлн руб.
На рынок влияли падающий курс рубля и стагнация спроса. Таким образом, в более выгодной ситуации были скорее российские производители. По данным Росстата, в 2018 году производство одежды в России выросло на 4,1%.