г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 06:24:57
98.37
104.29

Батайская посуда будет доступнее китайской

Ростовское ООО «Арт-Дон» открыло в Батайске фабрику по выпуску моллированной стеклянной посуды. На очереди — производство плафонов Завод по выпуску стеклянной посуды начал работу в Батайске. Бюджет проекта — 120 млн руб., инвестор — ростовское ООО «Арт-Дон». Основными конкурентами в компании называют китайцев и планируют соперничать с ними за счет меньших логистических издержек и — как следствие — более низкой цены. По данным аналитиков, курс на импортозамещение посуды сохраняется — условия для развития отечественных компаний благоприятны.

Начальник производства «Арт-Дона» Сергей Мотылев: «Мы начинали работать с флоат-стеклом красносулинского завода Guardian, однако оно не вполне подошло по структуре, планируем начать закупки у производителей из Китая и Ирана» Данные о запуске предприятия «Арт-Дон» и стоимости проекта опубликованы на сайте администрации г. Батайска. — Завод запущен, но пока мы не завершили установку оборудования: рассчитываем закончить монтаж и выйти на проектную мощность — 6 тыс. изделий в сутки — в ноябре, — рассказал N начальник производства Сергей Мотылев. — Посуда производится под брендом Vellarti. По данным том-менеджера компании, производство и склад занимают по 1500 кв. м, участок находится в собственности компании. Сейчас на заводе установлены 3 линии. В следующем году инвестор планирует добавить к ним еще 2 и начать производство плафонов для светильников. Подарочные тарелки батайского «Арт-Дона». Фото Александра Кондратьева На фабрике используют сырье производства Курловского стекольного завода из Владимирской области. — Мы начинали работать с флоат-стеклом красносулинского завода Guardian, однако оно не вполне подошло по структуре, — пояснил г-н Мотылев. — Кроме того, планируем начать закупки у производителей из Китая и Ирана: к сожалению, в России и странах СНГ найти стабильного поставщика с подходящим качеством сырья не удалось. «Арт-Дон» уже начал отгрузки продукции клиентам — дистрибьюторам посуды из разных регионов страны: Краснодарского и Ставропольского краев, Карелии, Воронежской и Ленинградской областей, Красноярского края, Калининграда, Владивостока и пр. Также в компании заключили контракт с «АШАНОМ». — Мы поставляем продукцию в московский распредцентр, оттуда она поступает в регионы, — уточнил Сергей Мотылев. — В частности, наша посуда представлена в ростовских гипермаркетах сети. По данным собеседника N, основные конкуренты компании — китайские производители, которые несут серьезные логистические издержки. — С нашими они не сопоставимы, — утверждает он. — Благодаря этому «Арт-Дон» предлагает товар по цене примерно на 10% ниже. В целом мы конкурируем с другими производителями за счет цены: моллирование — гораздо более экономичный способ производства посуды, чем литье (эта технология предполагает формовку изделий из нагретого листового стекла. — N). В проекте, по данным представителя инвестора, использованы собственные и заемные средства; партнером в проекте выступает банк «Кубань Кредит». По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Арт-Дон» на 100% принадлежит Эльвире Коваль. Профиль деятельности — аренда и управление нежилой недвижимостью; также среди направлений деятельности — производство стеклянных изделий и торговля потребительскими товарами. Выручка по итогам 2016 года — 21,5 млн руб., чистая прибыль — 985 тыс. руб. Г-же Коваль принадлежит еще несколько компаний в Ростове, включая ООО «РостОптТорг», социализирующееся на продаже посуды. По наблюдениям аналитика ГК «ФИНАМ» Алексея Корнеева, с одной стороны, популярность стеклянной посуды и спрос на нее все время растут, а с другой — она имеет свойство биться, поэтому полного насыщения рынка добиться невозможно даже теоретически; определенный спрос будет существовать всегда. — В России множество мелких компаний, занимающихся производством посуды из моллированного стекла. А вот крупные предприятия в основном выпускают автостекла, в то время как именно посуду мало кто производит, — отмечает он. — Поэтому столь велика доля импорта, который в основном представлен стеклянной посудой из Китая, Финляндии, Швеции. Так что у завода «Арт-Дон» хорошие перспективы. Алексей Корнеев добавляет, что падение курса рубля сделало многие виды стеклянной посуды из-за рубежа чрезмерно дорогими. В этой связи отечественные производители, способные удерживать относительно невысокие цены, могут не просто составить конкуренцию именитым зарубежным производителям, но и существенно расширить присутствие на данном рынке. По информации отраслевого портала posudka.ru, для производителей 2016 год стал одним из самых удачных за последнее время. «Тренд на импортозамещение облегчил российским предприятиям процесс попадания на полки федеральных сетей и обеспечил более выгодные позиции для торга с оптовыми покупателями, — говорится в публикации-анализе итогов 2016 года. — К числу самых значимых событий уходящего года в производстве можно отнести открытие нового завода «Нева металл посуда» в Санкт-Петербурге и принятие решения о строительстве завода (ударопрочной стеклянной посуды. — N) Arc International в Калининграде». Запуск последнего, по данным портала, намечен на 2018 год.

Просмотров: 18693

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Батайская посуда будет доступнее китайской
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Батайская посуда будет доступнее китайской
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Батайская посуда будет доступнее китайской
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
Батайская посуда будет доступнее китайской
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.