г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 12:21:08
97.96
104.25

Маски-шоу как хобби и бизнес

Команда страйкболистов из Ростова создала в соцсетях страницы, где предлагает устроить платные розыгрыши с приездом игроков, переодетых в спецназ. Жесткое задержание и досмотр заказывают на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Шоу со спецназом устраивают и чтобы сделать предложение руки и сердца. Один из распространенных сценариев: несколько молодых людей в форме и с оружием забегают в помещение, кладут несколько человек лицом в пол и разыгрывают задержание.

Как-то ребята, с которыми играю, предложили таким образом пошутить над другом. С этого все и началось. В большинстве случаев мы разыгрываем своих друзей и знакомых. Такиесюрпризы устраиваем не часто. Плату берем символическую. Собирались сотрудничать ивент-агентствами, но они очень много о себе думают. Сотрудничество не задалось, — рассказывает основатель проекта «Спецназ Шоу Ростов-на-Дону» Виталий, попросивший об анонимности.

Целевая аудитория розыгрышей — люди от 22 до 50 лет. Гендерно клиенты делятся поровну. Сюрприз со спецназом заказывают родственникам, друзьям и коллегам как мужчины, так и женщины:

— Года два назад 50-летняя женщина заказала разыграть своего 30-летнего зятя. Был случай, когда парень хотел сделать своей девушке оригинальное предложение и попросил, чтобы мы подрезали их на трассе, вышли из машины, положили его лицом на капот, начали рассказывать страшные истории. Мы так и сделали. Потом отпустили его, сняли «браслеты», он подарил цветы и сделал предложение. За время существования проекта был лишь один случай, когда сюрприз человеку не понравился, и он отреагировал негативно и агрессивно.

Для правдоподобности в розыгрышах используют страйкбольное оружие, но не применяют его. Если речь идет о большом мероприятии, где много людей, некоторых гостей о сюрпризе предупреждают заранее.

— Беременных, пожилых, людей, у которых есть проблемы с сердцем или с психикой, мы не разыгрываем. Если такие есть среди гостей, например на свадьбе или корпоративе, их предупреждают.

Виталий отмечает, что розыгрыши — развлечение специфическое и большой популярностью не пользуется. Зарабатывать на них большие средства сложно.

— Не проблема открыть ИП и разрекламировать это дело, но, когда все узнают о розыгрышах, эффекта внезапности не будет, смысл потеряется.

Команда проекта делает ставку на зарабток в съемках фильмов и клипов. Уже дважды ей удалось сняться в эпизодических сценах сериалов ТНТ и НТВ, где её участники сыграли сцены с задержанием и досмотром. Это направление Виталий считает наиболее перспективным для монетизации.

Проект не единственный в своем роде. В России уже есть подобные организации, занимающиеся розыгрышами «в стиле милитари». Компания «СпецНаз Шоу» с центром в Санкт-Петербурге довольно активно развивается по франшизе на территории России и насчитывает 18 отделений. Фирма предлагает организовать поздравление или розыгрыш в стиле спецназа, устроить захват с «маск-шоу», украсть директора с корпоратива, невесту или жениха со свадьбы или прямо у стен ЗАГСа, остановить и провести «досмотр» свадебного кортежа. На сайте отмечается, что для сотрудников МВД и силовых структур действует гибкая система скидок.

Юрист считает такие розыгрыши игрой на грани. Вопрос, насколько сюрпризы со «спецназом» легальны с правовой точки зрения, непростой, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Алексей Аксюк:

— Ситуация провоцирует нарушение норм права и общественного поведения. Что здесь ключевое: если ребята действуют и понимают, что посетители, в отношении которых совершают розыгрыш, каким-то образом согласны с ним, то все нормально, если нет — то это нарушение прав. Есть и такая форма согласия, как последующее одобрение: друзья должны быть уверены, что их товарищ в дальнейшем не будет против, но грань в этом деле очень тонкая. Человек пришел на торжественное мероприятие, и он вправе рассчитывать на то, что в отношении него будут соблюдаться правила поведения. Он надел дорогой костюм и не хочет, чтобы его клали в пол лицом. Даже если какие-то люди, похожие на полицейских, просто врываются, начинают размахивать оружием и что-то кричать, это может вызвать негативную реакцию. Во что недовольство выльется и как человек отреагирует — это личный вопрос: выскажет лично организатору или обратится в суд и потребует компенсацию за причинение морального и имущественного вреда.

— Мне кажется, такие розыгрыши много говорят про отношение в нашем обществе к насилию, про то, что кому-то насилие может показаться смешным, — говорит психолог Оксана Губина. — Я думаю, смешной эта шутка может быть для людей с высокой толерантностью к насилию. В целом смех — это форма защиты, способ выплеснуть накопившиеся эмоции, сбросить напряжение. Для людей, у которых нападение — более или менее рядовая ситуация, это может быть смешно. Но много ли таких людей? Далеким от насилия физического и эмоционального вряд ли будет смешно.

Психолог отмечает, что такие розыгрыши являются вмешательством в процесс мероприятия, вторжением в личные границы. Последствия могут быть разными, начиная от плохого настроения, повышенного давления, учащенного сердцебиения и заканчивая реакцией, которая запустит травматический процесс.

— Степень травматизации зависит от жизненного опыта. Для человека со сложными чувствами, который боится попасть в такую ситуацию, это будет иметь негативные последствия. Позитивным может быть только момент осознания, что это неправда и это все шутка.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Маски-шоу как хобби и бизнес
Ростовский татуировщик Дмитрий Жернова снял рекламу и создал в Instagram вымышленный сервис «Яндекс.Тату» с заказом татуировок на дом. Ролик, стилизованный под рекламу других проектов «Яндекса», получился настолько правдоподобным, что многие пользователи сети приняли все за чистую монету.
Практика бизнеса
Маски-шоу как хобби и бизнес
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» предлагает абонентам услугу срочной замены счетчика почти за 3 тыс. рублей. Каждому 20-му, 40-му и т. д., зарегистрировавшемуся за день, по новогодней акции услуга будет оказана бесплатно. Однако поставщик электричества умалчивает, что с июля обязан менять приборы учета бесплатно, хотя и в течение полугода. Сейчас компания на своем сайте наконец-то разместила информацию о порядке замены приборов учета.
Практика бизнеса
Маски-шоу как хобби и бизнес
Генеральный директор ООО «Кумжа» Олег Николаев рассказал N, что к уже действующим проектам этнокомплекса добавился кинокластер. Сейчас на его территории завершились съемки масштабного сериала «Союз спасения: время гнева» (Первый канал, режиссер Никита Высоцкий).
Просмотров: 11548

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Маски-шоу как хобби и бизнес
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Маски-шоу как хобби и бизнес
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Маски-шоу как хобби и бизнес
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Маски-шоу как хобби и бизнес
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.