г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:04:21
100.68
106.08

Китайская лапша приехала из Алма-Аты

В Ростове открылось 5 вагончиков новой сети стритфуда Red Dragon, созданной казахстанским предпринимателем Константином Авершиным. Это уже третий проект китайской и паназиатской кухонь за последний год.


Сеть Red Dragon развивается в Ростове по франчайзингу. По словам Константина Авершина, в планах — открытие 35 торговых точек и одного ресторана. За последний год в Ростове открылись 2 новые сети кафе «Мама Фуку» и China Kit, специализирующиеся на блюдах китайской кухни. По мнению эксперта, интерес к необычным продуктам у ростовчан будет, но для того, чтобы он не иссяк, создателям проектов нужно постоянно обновлять ассортимент. В Ростове открылись 5 торговых точек новой сети стритфуда Red Dragon, специализирующейся на торговле блюдами китайской и паназиатской кухонь. Эту сеть в 2009 году создал в казахстанском городе Алма-Ата предприниматель Константин Авершин и сейчас развивает ее по франчайзингу в некоторых российских городах. В Алма-Ате открыто 25 точек стритфуда и один ресторан. Ведутся переговоры по открытию заведений в Грозном, Екатеринбурге, Казани, Перми. Константин Авершин не исключает развития сети в Гонконге.

Точки торговли в Ростове представляют собой небольшие красные вагончики, в которых, по словам Константина Авершина, представлен симбиоз кухонь юго-восточного Китая, тайваньской и сингапурской. Основу меню составляют блюда из лапши, к примеру лапша с морепродуктами, курицей, говядиной, вегетарианская. Основные напитки — черный и зеленый чай, а также Coca-Cola. Продукция продается в специальных термоустойчивых коробочках, снабженных палочками. По словам Константина Авершина, сеть развивается в формате стритфуда, главное отличие от фастфуда заключается в том, что на улице идет торговля едой ресторанного качества по умеренной цене.

На Ростов-на-Дону делается особая ставка: здесь планируется открыть 35 точек уличной торговли, а также ресторан площадью около 500 квадратных метров, рассчитанный как минимум на 150 посадочных мест, в центре города или в районе набережной.

— Мы рассматриваем Ростов как перспективный для открытия наших заведений город, — говорит Константин Авершин. — Я считаю, что ростовчане и алмаатинцы, которые уже полюбили нашу еду, имеют схожую ментальность.

Его решение развивать именно азиатскую кухню связано с тем, что она более здоровая и разнообразная:

— Этот сегмент пока не освоен на просторах бывшего СНГ. Рынок практически пустой. Пицца, бургеры, сушарни на каждом шагу, а с пан­азиатской кухней пока тишина.

Средний чек составляет 130 руб­лей.

Имя франчайзи в Ростове-на-Дону не раскрывается. Константин Авершин уточнил, что им стал бывший ростовский госслужащий. Это не эксклюзивный франчайзи.

По словам казахстанского предпринимателя, общий объем инвестиций в открытие 5–7 вагончиков под ключ обходится для франчайзи в сумму 100 тысяч долларов (в эту сумму входят в том числе стоимость самой франшизы — 10 тысяч долларов, паушальный взнос — 5% от годового оборота и т. д.). Франчайзи в Ростове оборудовал продуктовую и производственную базу, где готовятся ингредиенты для блюд, которые затем через каждые 2,5 часа развозятся в торговые точки. В вагончиках осуществляется только термообработка блюд. Ростовские повара приезжали в Казахстан, где обучались, проходили тренинги.

Константин Авершин говорит, что конкурентов в Ростове у сети пока нет.

— Чем более разнообразные форматы представлены на улице, тем лучше, — считает он. — Бургеры, пицца, донер, шаурма на одном пятачке образуют фуд-корт, и кредит доверия среди потребителей растет.

В Ростове работают рестораны китайской кухни «Кан Синь», «Макао», кроме того, китайские блюда есть в меню заведений «Рис», «Пан Азиат». По наблюдениям N, в последнее время заведения общепита, специализирующиеся на блюдах китайской кухни, стали более активно развиваться в Ростове. Так, за последний год помимо Red Dragon в Ростове открылись 2 новые сети кафе — «Мама Фуку» и China Kit.

Соучредитель сети лапшичных «Мама Фуку» Андрей Ким (сеть работает с мая 2013 года, насчитывает 3 заведения в Ростове и одно в Краснодаре) поделился информацией, что в течение ближайших месяцев в компании планируют открыть два новых кафе — в Северном микрорайоне Ростова и в Москве. Объем инвестиций в открытие не раскрывается, средний чек составляет 600 рублей.

По словам Андрея Кима, сегмент китайской кухни в Ростове далек от насыщения — жесткой конкуренции между игроками не ощущается. Он считает, что Red Dragon не составит большой конкуренции.

— Компания работает в другом формате, — поясняет Андрей Ким. — Она больше ориентирована на проходящих мимо людей, которые купят еду и пойдут дальше. Наша же аудитория — это студенты, менеджеры среднего звена, которые приходят в заведение не только чтобы поесть, но и пообщаться, провести время.

Кафе быстрого питания China Kit на пр. Ворошиловском было открыто в конце 2013 года. Компания собирается в июне этого года открыть еще одно кафе на ул. Красноармейской. По словам источника N в компании, средний чек составляет 150 рублей, кроме того, возможна доставка блюд при заказе от 500 руб­лей.

Исполнительный директор сети кофеен «Питькофе» Ольга Безрукова считает, что в последнее время развитие фастфуда в Ростове набирает обороты, все большее число людей стремится перекусить на бегу.

— В апреле мы запустили новый проект — открыли в кинотеатре «Большой» кафе «Питькофе Лайт», в котором делаем упор на фастфуд: там будут представлены различные бургеры, — говорит она. — В то же время, на мой взгляд, ростовчане — приверженцы европейской кухни, китайская кухня для них непривычна. Тем не менее эта ниша не занята, и, думаю, в течение какого-то короткого срока спрос на эти блюда у рос­товчан, желающих попробовать что-то необычное, будет. Но для того, чтобы интерес потребителей не иссяк, создателям этих проектов нужно постоянно обновлять ассортимент, добавлять в меню какие-то новинки.

Просмотров: 2944

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Китайская лапша приехала  из Алма-Аты
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Китайская лапша приехала  из Алма-Аты
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Китайская лапша приехала  из Алма-Аты
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Китайская лапша приехала  из Алма-Аты
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.