г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:14:10
100.68
106.08

«Берем курс на Запад»

Ростовская анимационная студия V+Animation заключила контракт на создание мультсериала для американской компании. Сейчас большая часть заказов приходится на иностранные компании, в дальнейших планах владельца Виталия Николаева — создавать собственные мультсериалы.

Анимационная студия V+Animation начала создание мультсериалов для американской компании, развивающей канал для детей на Youtube, сумма контракта составила около 1,4 млн руб. В портфеле студии уже есть западные заказчики, и ее основатель Виталий Николаев собирается и в дальнейшем делать упор на работу с американскими компаниями. Сейчас V+Animation разрабатывает сценарий для собственного мультсериала, который будет транслировать на Youtube.

N: — Как получилось, что ваша студия начала специализироваться на анимации?

В.Н.: — Изначально, когда я только открыл студию, специализация была именно на рекламных роликах в обычном формате видео. Анимационное направление начали развивать год назад. В основном у нас заказывают мультфильмы в формате 2D, анимированные рекламные ролики и анимацию для социальных сетей. Причина нашего выбора в пользу анимации, если говорить о коммерческой составляющей, довольно проста. У ростовских компаний примерно одинаковые бюджеты как для анимации, так и для видео. Анимационный ролик за эти деньги, в среднем за 60 тыс. руб., можно сделать качественно, а видеоролик уже не получится. Плюс анимации также в том, что ее можно создавать для заказчиков из других стран. Поэтому сейчас мы работаем не только с российскими компаниями и digital-агентствами, но и с американскими.

N: — Как удалось выйти на американский рынок?

В.Н.: — На Западе мы находим заказчиков несколькими путями. Используем сервисы для дизайнеров и иллюстраторов — Behance, Upwork, где американские компании часто размещают свои заказы. Они отбирают претендентов, дают тестовые задания, затем формируют некий short-лист с финальным списком кандидатов, из которого уже и делают окончательный выбор.

Также много клиентов в США мы приобрели через соцсеть для установления деловых контактов Linkedin. Я нахожу там руководителей компаний, директоров по маркетингу и пишу им с предложением о создании анимационного ролика для их компании. Это работает, и очень даже неплохо. Особенно, когда вы изучаете потребность, понимаете, что именно нужно компании и предлагаете уже готовую идею. На Западе достаточно легко идут на контакт: людям все равно, кто вы, откуда. Они смотрят на вашу идею и подход, для американских компаний это определяющий фактор для сотрудничества.

N: — Над какими проектами для западных компаний сейчас работаете?

В.Н.: — На текущий момент мы работаем над созданием музыкальных мультфильмов для американского детского Youtube-канала. Персонажи этого канала — дети и животные, которые взаимодействуют на разные познавательные и обучающие темы. Под каждую серию заказчик присылает нам песню, которую они пишут сами, и уже под нее мы создаем мультфильм. У нас контракт на 12 серий длительностью около 2 минут каждая. Возможно, он будет пролонгирован.

N: — На какую сумму вы заключили контракт?

В.Н.: — Около 20 тыс. долларов. На самом деле это небольшая сумма для западных заказчиков, но нам интересно было в нем поучаствовать. Бюджет всегда зависит от длительности ролика, его сложности и характера озвучки. Звуки в анимации тоже очень важны. Если компании нужно, чтобы в анимационном ролике звучала не только музыка, но и правильно подобранные звуки, то это требует дополнительных расходов.

N: — Сколько примерно времени у вас уходит на создание анимационного ролика?

В.Н.: —Здесь также многое зависит от его длительности. Например, для создания трехминутного анимационного видео нам может понадобиться около трех недель. Большую роль играет, сколько человек нам нужно выделить под конкретный проект.

Бывает, что аниматор делает и анимацию, и иллюстрацию. Или, наоборот, отдельный человек занимается иллюстрацией, другой — анимацией. В этом случае процесс идет уже быстрее.

Но нам очень нравится быть в самом процессе, работать с компаниями, которые мыслят нестандартно. Например, мы создавали анимационный проморолик для продвижения в соцсетях для американской компании, выпустившей мобильную игру Flaco Libre. Ее суть заключается в том, что главный герой, мексиканец, пытается помешать президенту США, Дональду Трампу, построить стену на границе с Мексикой.

N: — В чем специфика работы с американскими и российскими компаниями?

В.Н.: — Самое кардинальное различие — это адекватный подход к правкам. У российских компаний могут быть абсолютно ненормальные правки. При этом процесс создания анимационного ролика у нас один и тот же. Сначала придумываем идею и сценарий, отправляем на согласование. Делаем раскадровку: иллюстратор рисует приблизительную последовательность кадров в виде скетча, создает персонажей. Утверждаем этот процесс, а затем начинается самое интересное — процесс оживления персонажей. И некоторые российские компании, увидев конечный результат, могут попросить переделать абсолютно все. Несмотря на то что ранее каждый процесс был утвержден. Деньги за это они доплачивать не хотят. И когда мы интересуемся, отчего такое желание все поменять, зачастую следует ответ: «Руководителю не понравилось просто, не в настроении».

У американских компаний же только технические правки, например когда мы что-то не усмотрели. На Западе уважают твою работу, относятся с позитивом.

N: — Почему анимационная реклама набирает все большую популярность?

В.Н.: — Это один из самых привлекательных способов донесения информации до потребителя. Анимация притягивает внимание намного эффективнее, вы можете рассказать сложные вещи в простой и понятной форме. Динамичная картинка, персонажи и красочные образы позволяют усваивать информацию и удерживать внимание намного лучше, чем статичная реклама. Плюс, в отличие от видеороликов в анимации вы можете реализовать практически любые свои идеи.

Статичные картинки становятся все более скучными. Если говорить о социальных сетях, то многие крупные компании уже стараются оживить свои аккаунты. И это даже не тренд, а необходимость для многих. Печатная реклама и баннеры сейчас не так популярны, и некоторые компании уже используют дополненную реальность, AR-технологии. С их помощью можно оживить любую статичную картинку в журнале или на городском баннере, просто используя смартфон и нужное приложение.

N: — Вы планируете развиваться в дальнейшем больше на западном рынке?

В.Н.: — Да, мы берем курс на Запад. Это не значит, что нам нужно переезжать, нам и в Ростове вполне комфортно работается. Но это не значит, что мы не планируем создавать что-то интересное и для нашего, отечественного рынка. Наоборот, мы надеемся, что у нас будет возможность создавать как можно больше интересных проектов для российского рынка. Упор на работу с американскими компаниями — вполне логичный шаг с точки зрения коммерции. Американские компании готовы платить за разработку ролика в три раза больше.

Мы также будем создавать собственный контент, сейчас в разработке мультсериал для аудитории 12+. Это полностью наша инициатива, у нас нет заказчика. Нам интересно развиваться в этом направлении. Для создания полнометражного мультфильма нужны огромные финансовые ресурсы, большая команда. Но для анимационного мультсериала вполне достаточно наших сил. Также будем продолжать обучение: в ноябре мы проводили курс по анимации, за счет которого смогли найти талантливых людей себе в команду. Мы ощущаем недостаток кадров, особенно в Ростове: многим интересно создание анимации и иллюстрации, но мало кто занимается этим профессионально. Поэтому при создании курсов наша цель не заработок, а взращивание новых кадров.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
«Берем курс на Запад»
В рамках 25-го Открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» в Москве широкой публике представили фильм «Расписание», созданный объединением «КиноДон».
Просмотров: 3874

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Берем курс на Запад»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Берем курс на Запад»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Берем курс на Запад»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Берем курс на Запад»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.