г. Ростов-на-Дону
19 октября 2025 09:05:20
80.98
94.58

Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов

Минимущества области, владеющее 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», требует от контролирующего акционера «Праймери Дон» выплатить дивиденды за 2011 год. Однако это решение невыгодно «Праймери Дон», поскольку ослабит его позиции в совете директоров аэропорта.

Минимущества Ростовской области обвинило основного акционера ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «Праймери Дон» в том, что он препятствует выплате дивидендов. В ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта 22 ноября министр имущественных и земельных отношений Ростовской области Юрий Молодченко потребовал возобновить выплату. «Это особенно важно, так как среди держателей акций бывшие работники аэропорта, которые являются пенсионерами», — сообщается в пресс-релизе Минимущества области. Представители «Праймери Дон» отклонили предложение Минимущества. Область стала владельцем 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромного комплекса аэропорта в этом году, активы были переданы из федеральной собственности по указу президента.

Одновременно с Минимущества области «ГРУППА АГРОКОМ», куда входит «Праймери Дон», распространила свое заявление:

«90% дивидендов предназначены мажоритариям, то есть ООО «Праймери Дон» и правительству. Что же касается отдельных акционеров, то это совсем небольшие деньги. Что плохого в том, что основной акционер не забирает себе дивиденды, а пус­кает их на развитие аэропорта?»

Ранее N сообщал, что запрет на выплату дивидендов позволяет «Праймери Дон» сохранять контроль над предприятием: у области сейчас больше голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,66%), однако согласно уставу этого общес­тва если оно принимает решение о невыплате дивидендов, то привилегированные акции тоже становятся голосующими. Такое решение «Аэропорт Ростов-на-Дону» принял в 2010 году. Большинство привилегированных акций находится у лиц, аффилированных с «ГРУППОЙ АГРОКОМ». И это соотношение обеспечивает группе большинство в совете директоров, а значит и контроль за оперативным управлением предприятием. Как ранее объяснял N руководитель корпоративной практики юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков, все изменится ровно наоборот, если ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» примет решение о выплате дивидендов, например, по итогам 2011 года.

N неоднократно писал о том, что Ростовской области и ее партнеру — группе компаний «РЕНОВА» сейчас важно получить контроль над ростовским аэропортом. «РЕНОВА» собирается проинвестировать строи­тельство аэропорта Южный в станице Грушевской. Для этого она создала СП с областным правительством, согласно договору между инвестором и властями в уставный капитал СП должны быть переданы контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромный комплекс, который использует это предприятие. Ранее представитель «РЕНОВЫ» Андрей Шторх заявлял N, что компания хочет взять в управление старый аэропорт до момента запуска нового в станице Грушевской, чтобы перенести туда действующий бизнес. Есть и другой мотив, о котором говорят источники N, — после переноса аэропорта инвестор сможет организовать жилищное строительство на территории ростовского аэродрома площадью почти 400 га (см. N, № 957).

Купить контрольный пакет акций аэропорта у «РЕНОВЫ» не получилось: ранее Иван Саввиди, контролирующий бизнесы «ГРУППЫ АГРОКОМ», неоднократно заявлял о том, что не согласен продавать «РЕНОВЕ» свою долю по предлагаемой «ничтожной цене».

Просмотров: 4226

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Национализированный в этом году донской экспортер сельхозпродукции «Родные поля» (прежнее название — ТД «РИФ») оспаривает в суде доначисление таможенных платежей в размере 444,6 млн рублей.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Машиностроительный завод «Бонум» в первой судебной инстанции проиграл спор Южной электронной таможне из-за классификации пологов для полуприцепов, которые компания импортирует из Турции. Таможенный орган изменил классификацию, это повлекло повышение пошлины на 1,5 п.п. и задержки поставок. В компании заявляют, что в судебном процессе были признаки ангажированности. Эксперты считают, что у компании есть шансы оспорить решение суда.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
Ростовская компания судится с местными властями за восстановление отозванного разрешения на строительство. Стороны спорят из-за проекта жилой девятиэтажки в историческом центре Ростова, на пересечении улиц 7 Февраля и Нижнебульварной. Истец заявил о нарушении своих прав и законных интересов. Оппоненты обосновали свою позицию. Главная причина — отсутствие инфраструктуры. К тому же теперь в историческом центре нельзя строить многоэтажные дома.
Конфликты
Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов
На минувшей неделе 74,85% акций АО «Ростовводоканал», принадлежавших АО «Евразийский» Станислава Светлицкого, по решению Тверского суда Москвы перешли в доход государства. С момента подачи иска до принятия решения прошло меньше месяца, суд определился с позицией за одно заседание.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.