г. Ростов-на-Дону
18 сентября 2020 16:54:27

Рекламный образ показался оскорбительным

На прошлой неделе Ростовское УФАС признало ненадлежащей наружную рекламу ЖК «Дом на Береговой» застройщика ООО «Донинвестстрой», содержащую, по мнению УФАС, оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника Семена Буденного. По словам юриста, эти выводы строятся на домыслах, поэтому не будут учитываться судом в случае, если до него дойдет дело. Другой эксперт полагает, что факт «оскорбления» в суде можно доказывать только на основании экспертизы.
Рекламный образ показался оскорбительным Спорная реклама.
Спорная реклама. «В апреле этого года в Ростовское УФАС России поступили многочисленные обращения граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, возмущенных фактами распространения в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы ЖК «Дом на Береговой», содержащей оскорбительный образ в отношении известного советского военачальника, маршала СССР, трижды Героя Советского Союза Буденного Семена Михайловича, — говорится в сообщении ведомства. — Данная реклама содержала сведения о строящемся жилищном комплексе с рекламным слоганом «Дон Буден», а также образ мужчины в буденовке и с двумя рыбками вместо усов. Образ С. М. Буденного особенно памятен и значим для жителей Ростовской области, поскольку родился он в этих местах».

В целях объективной оценки рекламы Ростовский УФАС провел опрос жителей Ростова, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ С. М. Буденного оскорбительным. Рассмотрев дело, сотрудники антимонопольной службы признали рекламу застройщика ненадлежащей и вынесли предписание о прекращении ее распространения. Ведомство также рассмотрит вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Комментарии застройщика о том, согласен ли он с обвинениями и будет ли оспаривать предписание УФАС в суде, на прошлой неделе получить не удалось.

Как пояснила старший юрист адвокатской фирмы «Ревякины и парт­неры» Юлия Зайцева, принятие УФАС решения о признании образа оскорбительным на основании опроса жителей соответствует предоставленным данному органу полномочиям.

— «Оскорбительность» образа является оценочной категорией, не требующей обязательного проведения лингвистической экспертизы, что следует из разъяснений ФАС РФ и позиции арбитражных судов, — уверена Юлия Зайцева. — В свою очередь, рекламодатель при несогласии с вынесенным предписанием вправе оспорить его в суде, заявив ходатайство о назначении экспертизы. При этом уже при обращении в суд он может самостоятельно выполнить досудебное экспертное исследование по вопросу о том, является ли изображенный в рекламе образ оскорбительным, которое будет убедительным доводом для назначения судебной экспертизы по этому вопросу и будет оцениваться судом наравне с другими доказательствами по де­лу.

Управляющий партнер юридичес­кого альянса «VARENIKOVГРУПП» Игорь Вареников никакого нарушения рекламного законодательства со стороны строительной компании не заметил.

— Кто сказал, что человек, изображенный на рекламном щите, — это трижды Герой Советского Союза Семен Михайлович Буденный? — удивился слишком серьезному подходу УФАС к рекламе Игорь Вареников. — Соответствующей подписи там нет, внешнего сходства я не нахожу: усы может носить кто угодно, а буденовка — это всего лишь атрибут военной формы. Мне этот образ вообще напоминает Сальвадора Дали. Мнения же отдельно взятых жителей Ростова субъективны. Они увидели образ и домысливают, кто изображен на рекламной конструкции. Однако чьи-то домыслы, догадки и предположения не могут ложиться в основу доказательств. Так что если рекламодатель сам не признает, что изображал именно маршала Буденного, у Ростовского УФАС практически нулевые шансы отстоять свою позицию в суде.

Просмотров: 5926

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Суд по интеллектуальным правам защитил право агрохолдинга «Юг Руси» на фирменное наименование «Золотая семечка» в споре с конкурентом из Поволжья - компанией, которая называется «Золотая семечка» и также, как и донской холдинг, производит растительное масло, хотя и под другим брендом «Золотистое».
Конфликты
image
Конкурсный управляющий новочеркасского завода стеклотары «Актис» Алексей Ботвиньев заключил договор аренды мощностей предприятия с крупным отраслевым игроком, однако тот не может начать работу на заводе, поскольку мощности «Актиса» поставила под контроль малоизвестная компания «Рост-Импэкс», ее сотрудники 26 августа не допустили г-на Ботвиньева на предприятие.
Конфликты
image
Арбитражный суд Ростовской области снял арест со счетов компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска Сбербанка на сумму около 300 млн рублей.
Конфликты
image
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Реклама на сайте и в газете
Заказать