Зайдут в Азов со второго круга
Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф», известный своими «Напитками из Черноголовки», возобновляет реализацию инвестпроекта в Азове, но в другом масштабе. Спустя два года после покупки участка под строительство завода он решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей.
Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» спустя два года после покупки в Азове участка под строительство завода решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей. Гендиректор компании Алексей Четвергов объясняет решение значительным ростом затрат на логистику в структуре себестоимости в последние полтора года. Крупный логистический оператор считает, что распределительный центр станет рентабельным при мощностях не менее 10–15 тыс. палето-мест.
Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов (слева) и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. «Аквалайф», федеральный производитель безалкогольных напитков и лимонадов под брендом «Напитки из Черноголовки», построит в Азове распределительный центр. Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПЭМФ) на прошлой неделе. Объем инвестиций — около 200 млн рублей.
В 2014 году источники N в компании и администрации города говорили о планах строительства завода в Юго-Восточной промзоне Азова с ориентировочными мощностями в 50 млн литров в год к 2017 году (см. N, № 1093). Участок площадью 4 га за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг» компания приобрела в собственность тогда же. Строительство завода позволит сократить логистические издержки, которые играют большую роль в борьбе на высококонкурентном рынке безалкогольных газированных сладких напитков, объясняли N в компании. В 2015 году проект заморозили из-за ухудшения общей экономической ситуации, говорили N в мэрии Азова. От локализации производства в области в «Аквалайфе» не отказываются, но теперь это «более отдаленная перспектива», следует из пресс-релиза Агентства инвестиционного развития области.
«Аквалайф» — один из главных российских производителей в этом сегменте, поделился мнением с N президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Крупнейшие игроки — «Кока-Кола» и «Пепси». Конкуренцию на региональных рынках усиливают заводы, не сумевшие получить новые лицензии на производство алкогольной продукции, и пивзаводы, сообщили корреспонденту N игроки рынка.
Как пояснил N Алексей Четвергов, сейчас ведутся прокладка коммуникаций и проектирование распределительного центра. Заказчиком строительства выступает «дочка» предприятия — «Аквалайф Юг». Начало строительства намечено на конец 2016 — начало 2017 года. Запуск распредцентра запланирован в 2017 году.
— Последние полтора года доля затрат на логистику в себестоимости растет, так как привязана к стоимости продукции, которая увеличилась за это время более чем на 10%. Собственные распределительные мощности позволят нам лучше управлять этими расходами. Рыночная ситуация непростая, но нам удается увеличивать наши продажи, в том числе и на юге, — говорит г-н Четвергов.
На рентабельность собственный распределительный центр может выйти, если в нем будет не меньше 10–15 тыс. палето-мест, в остальных случаях целесообразнее пользоваться услугами существующих операторов, считает гендиректор Северо-Кавказского логистического предприятия (работает с Unilever, «Вимм-Билль-Данном», азовским заводом PepsiCo и др.) Виктор Халын.
В Ростовской области, по его словам, есть 3–4 серьезных игрока, которым крупные клиенты могут доверить аутсорсинг. Это 3PL-провайдеры, которые занимаются не только транспортировкой и хранением продукции, но и углубленной обработкой грузов, обслуживанием сервисного потока, подготовкой документации и интеграцией всех звеньев логистической цепи.
«Аквалайф» планирует создать свой автопарк, но не будет отказываться и от сотрудничества с рыночными перевозчиками, сказал N г-н Четвергов.
— Азовская прописка южно-российского распределительного центра такого национального бренда, как «Напитки из Черноголовки», — сама по себе ценная инвестиция, но мы, естественно, будем параллельно работать над более дальней перспективой: строительством завода на той же площадке, — прокомментировал N планы компании гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.