Покупатели пойдут в обход
«АШАН» нашел способ направить посетителей галереи, примыкающей к ТЦ «Горизонт», по нужному маршруту. Согласно новой схеме, покупатели будут заходить в гипермаркет «АШАН» не напрямую, как раньше. Им будет предложено огибать конструкцию в центре, двигаясь мимо всех бутиков — арендаторов галереи.
«Иммошан», девелоперское подразделение группы «АШАН», приступило к реконструкции торговой галереи, примыкающей к ТЦ «Горизонт». В новой концепции «Иммошан» увеличивает количество площадей на 20% и делает акцент на бюджетном досуге семейного формата. Эксперты называют решение реконструировать торговые площади долгожданным и оправданным.
Схема будущей галереи «АШАН». Источник: сайт www.auchan.ru.
Как сообщил N на прошлой неделе директор по коммерциализации «Иммошан Россия» Владислав Селицский, новая концепция позволит добиться максимальной синергии как с основной частью ТЦ «Горизонт», так и с гипермаркетом «АШАН-СИТИ», дополнив их предложение.
— ТЦ «Горизонт» — торговый комплекс, тщательно следящий за своим имиджем и тенденциями на рынке, а часто и задающий их. Очевидно, что наша торговая галерея в ТЦ «Горизонт» отстала в этом плане от основной части, — прокомментировал N причины реконструкции г-н Селицский.
Судя по схеме обновленной торговой галереи, вместо двух блоков магазинов по бокам в центре появятся ряд магазинов и детская площадка. Тем, кто раньше шел напрямик в «АШАН», предложат огибать половину торговой галереи.
По мнению генерального директора «Инпром Эстейт» Игоря Коновалова, торговая галерея «АШАНА» давно уже нуждалась в качественных преобразованиях:
— По сравнению с основной частью «Горизонта» потенциал площадки не использовался в полной мере, там был достаточно слабый трафик. «АШАН», с одной стороны, традиционно сильный якорь, но, с другой, это стандартный гипермаркет, недостатка в них в Ростове нет.
В новой концепции «Иммошан» делает ставку на семейную аудиторию с акцентом на доступную одежду и товары для детей. После открытия в торговой галерее появятся семейный ресторан, детская игровая площадка и 2 якорных магазина по 1,5 тыс. кв. м. Кто именно ими станет, в «Иммошане» N оперативно не смогли пояснить. Одним из крупнейших арендаторов до реконструкции была «Глория Джинс». На прошлой неделе владелец компании Владимир Мельников отказался от комментариев, сообщив только, что они продолжают сотрудничать с «Иммошаном». В интервью N в 2013 году г-н Мельников говорил, что возлагает надежды на открытие «АШАНА» на месте «Реала», критично оценивая продажи и трафик.
Общее количество магазинов уменьшится с 45 до 33. Арендные ставки за квадратный метр планируется снизить, площадь объекта увеличится почти на 20%.
Появление ресторана — хорошая идея, для такого крупного торгового комплекса, как «Горизонт», точек питания недостаточно, считает Игорь Коновалов:
— Расширение развлекательных зон и разнообразный общепит в торговых комплексах становятся значимыми преимуществами в борьбе с постепенно набирающим обороты онлайн-ретейлом.
Директор АН «Парус» Максим Хмель считает, что «Иммошан» может сыграть на том, что в «Горизонте» жесткие требования и длинный список ожидания для арендаторов, в торговую галерею «АШАНА» желающим попасть будет легче.
Гендиректор ТРК «Золотой Вавилон» Сергей Князев отмечает оживление переговоров с потенциальными арендаторами в последний месяц после длительного затишья.
Объем инвестиций в реконструкцию 6 тыс. кв. м в компании не раскрывают. Игорь Коновалов оценивает чистовую отделку торговой площади бюджетного образца в 20–25 тыс. рублей за 1 кв. м.
— Ставки в торговой галерее «АШАНА» и в «Горизонте», полагаю, будут сопоставимы. Островные площади в таком ТЦ, как «Горизонт», стоят примерно 6–10 тыс. за кв. м в месяц, магазины до 100 кв. м в паразитирующей галерее — в пределах 2–3 тыс. за кв. м в месяц, — сказал N г-н Коновалов.
По словам г-на Селицского, в 2015 году трафик «Иммошана» составлял около 40% в сравнении с основной частью «Горизонта». На данный момент у компании не сданы в аренду 7 из 33 помещений (примерно 16%), в планах — достигнуть 90% заполняемости к открытию галереи в октябре 2016 года.
Сергей Князев сказал корреспонденту N, что в среднем заполняемость ТЦ более 85% считается хорошей, в ТРК «Золотой Вавилон» она составляет 92%. Спросом, по его мнению, в первую очередь пользуются небольшие площади — 100–150 кв. м.
По данным сайта «Иммошана», компания представлена более чем в 12 странах мира и управляет 400 торговыми центрами в Европе и Азии.