Миллиард на полуфабрикаты
Один из крупнейших оптово-розничных поставщиков мяса в Ростовской области к 2026 году построит производственно-логистический комплекс, который будет специализироваться на выпуске охлажденных и замороженных полуфабрикатов из мяса птицы, свинины, говядины. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей. Производители мяса говорят, что рынок полуфабрикатов растет, при этом отмечают высокий уровень конкуренции и ценовое давление со стороны крупных агрохолдингов.
Один из крупнейших оптово-розничных поставщиков мяса в Ростовской области — ООО «ВТД ТД» расширяет свои мощности. Компания построит производственно-логистический комплекс на территории хутора Султан-Салы Мясниковского района. Основная цель проекта — увеличение объемов производства мясной продукции, а именно охлажденных и замороженных полуфабрикатов из мяса птицы, свинины, говядины. Об этом N сообщили в пресс-службе минсельхоза Ростовской области.
Годовой объем выпускаемой продукции составит около 25 тыс. тонн. Общая площадь будущего комплекса — 14 тыс. кв. м. В проект компания планирует вложить 1 млрд рублей, из них 300 млн рублей — собственные средства инвестора, 700 млн рублей — заемные. Его завершение намечено на 2026 год. На новом предприятии будет создано 220 рабочих мест.
В «ВТД ТД» не стали комментировать N ход реализации инвестпроекта.
В минувшем году между правительством Ростовской области и компанией «ВТД ТД» на ПМЭФ был подписан документ о взаимодействии при строительстве предприятия.
— Комплекс позволит компании дальше развиваться, увеличивать объемы производимой нами продукции для снабжения Ростовской области и всего Южного федерального округа, — заявлял тогда владелец и генеральный директор «ВТД ТД» Сергей Васильев.
Он отмечал, что компания уже работает в донском регионе, но испытывает недостаток производственных площадей, поэтому было принято решение о развитии бизнеса.
Последние семь лет компания стремительно наращивает свои финансовые показатели. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2023 году выручка предприятия по сравнению с 2022 годом выросла на 13%, до 9,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 2,3% и составила 47,5 млн рублей.
ООО «ВТД ТД» зарегистрировано в Ростове в 2014 году. Владеет компанией Сергей Васильев. Фирма развивает по франшизе сеть «33 Курицы», которая насчитывает более 200 магазинов в Ростовской, Волгоградской областях, на Кубани и в Ставрополье. Под маркой «33 Курицы» продается мясо, полуфабрикаты, колбасы, специи, майонез и кетчуп. Продукция также выпускается под брендами «Мясной ряд», «Казачья ферма».
Головной офис и производственная площадка расположены в Ростове. Филиалы компании находятся в Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, Сочи и Крыму. В соцсетях размещена информация о том, что у «ВТД ТД» есть собственное производство полуфабрикатов и птицеферма в Краснодарском крае. Ранее сообщалось, что за сутки предприятие обрабатывает более 10 тонн мяса.
В ассортименте компании присутствуют баранина, говядина, индейка, свинина, курица, перепелка и утка, мясные полуфабрикаты, а также яйца и колбасы. Среди партнеров компании — «Тамбовский бекон», «Ресурс», «Эллипс», «Дамате».
Участники рынка отмечают рост потребления полуфабрикатов и связывают это с трендом на удобство и быстроту приготовления. Говоря об изменении спроса, необходимо учитывать и сезонность, считает заместитель генерального директора по продажам и маркетингу федерального агрохолдинга «Дамате» Дарья Лащенко.
— Часть продуктов оказываются наиболее востребованными, например в предновогодний период. Стабильно высоким на протяжении всего года остается спрос на фарши и котлеты, он же показывает наибольший рост. Ежегодно в сезон гриль наблюдается рост потребления стейков и шашлыков в маринаде, купат и колбасок, а зимой востребованными становятся продукты в маринадах для запекания, например буженина из индейки, окорок барашка, утенок табака.
ГК «Дамате» является одним из крупнейших производителей индейки и утки в России и крупнейшим производителем баранины в СКФО. Компания производит полуфабрикаты из индейки, баранины и утки — фарши, колбаски, купаты, котлеты и маринады. Площадки, выпускающие полуфабрикаты из индейки, находятся в Пензенской, Ростовской областях и Санкт-Петербурге. Утку компания производит в Ростовской области, а баранину — в Черкесске. Мощность фаршевых линий насчитывает более 40 тонн в смену. Компания выпускает около 25 тонн котлет, 27 тонн маринадов, 18 тонн купат и колбасок в смену.
Конкуренция на рынке мясных полуфабрикатов довольно высокая. Вывод нового бренда, продукта или линейки требует значительных инвестиций в маркетинг, говорит Дарья Лащенко. Существуют успешные кейсы локальных брендов, которые популярны в домашнем регионе, но если говорить о федеральном масштабе, выйти на рынок будет довольно сложно. Придется конкурировать с крупными игроками, у которых уже есть сила бренда, налажены цепочки поставок и хорошо сформирована ассортиментная политика, отмечает собеседница N:
— Производителю важно найти свое место на полке и объективно оценивать возможности. Так, «Дамате» производит продукты из нишевых видов мяса, которые закрывают потребность покупателя не только в базовых позициях типа вкусного фарша, но и предлагает необычные альтернативы, например более легкие и низкокалорийные продукты или фарш из смеси баранины и индейки.
Другой крупный игрок на мясном рынке юга России — колбасный завод «Тавр» также отмечает рост спроса и высокую конкуренцию и заявляет о ценовом давлении со стороны федеральных холдингов. Продажи замороженных полуфабрикатов (ЗПФ) тавровского производства в 2023 году в сравнении с 2022 годом выросли на 27%. Категория ЗПФ ежегодно растет, как и сегмент рынка полуфабрикатов в целом, говорят в компании.
В товарной группе охлажденных полуфабрикатов предприятие выпускает купаты, шашлык, фарш и крупнокусковые продукты, в категории замороженных — пельмени и вареники из разных видов мяса. Наибольшим спросом пользуются фирменные пельмени с куриным мясом, купаты, фарш и шашлык из птицы.
— Ценовое давление со стороны крупных вертикально интегрированных холдингов диктует определенные правила для новых игроков — разрабатывать такие продукты, которые будут однозначно трактоваться сетями и покупателями как отличные/дифференцированные от конкурентов, — комментируют ситуацию в службе маркетинга компании «Тавр». — Место для новых предприятий на рынке замороженных полуфабрикатов есть, но необходимо учитывать, что крупные игроки рынка, такие как ABI PRODUCT, «ШЕЛЬФ-2000», «Мираторг АПХ», «Морозко», прочно закрепились в категории, и для входа в нее необходим выпуск продуктов с УТП — уникальным торговым преимуществом.
Так, в 2023 году «Тавр» вывел на рынок линейку охлажденных полуфабрикатов по авторским рецептурам с добавлением крепких напитков: «Окорок в маринаде виски», «Окорок в маринаде красное вино и чили», «Ребрышки в маринаде виски», «Ребрышки в пивном маринаде». Компания также добавила в свою линейку пельмени со свининой, говядиной и кинзой».