г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 23:13:39
99.61
103.94

Донской мебельщик решил заместить IKEA

Волгодонский производитель мебели «Алмаз» открыл магазин «Любимый дом» в галерее, прилегающей к помещениям, которые занимала IKEA в ростовском ТЦ «МЕГА». В июне компания собирается открыть второй магазин в Краснодаре — в ТЦ «МЕГА Адыгея-Кубань» — и ведет переговоры по поводу открытия магазинов на бывшей территории IKEA по всей России.

В ТЦ «МЕГА» компания «Алмаз» планирует протестировать магазин нового формата площадью 400 кв. м, в котором будут представлены корпусная и мягкая мебель для жилых комнат и модульные кухни. Это стартовая площадь, в будущем возможно ее расширение. По словам участников рынка, местные игроки смогут занять часть бывших площадей IKEA; компаний, которые могли бы занять всю территорию, у нас пока нет.

— Это первый магазин «Любимого дома» на месте IKEA в России, — рассказал N директор по развитию ООО «Алмаз» Алексей Фадеев. — Ростов-на-Дону — это «домашний» регион для фабрики «Алмаз», которой принадлежит бренд «Любимый дом». Поэтому вполне естественно, что именно в Ростове состоялось первое открытие своего собственного магазина на территории ТЦ «МЕГА». Второй магазин мы планируем открыть в Краснодаре — в ТЦ «МЕГА Адыгея-Кубань», ориентировочный срок открытия — июнь 2023 года. Мы также ведем диалог с управляющей компанией «ИНГКА» по возможным открытиям «Любимого дома» на бывшей территории IKEA по всей России.

— Магазин «Любимый дом» открылся в «МЕГЕ Ростов-на-Дону» на площади более 330 кв. м в галерее, прилегающей к помещениям, которые ранее занимал магазин IKEA, — прокомментировали в пресс-службе Ingka Centres в России. — «МЕГА» постоянно работает над улучшением покупательского опыта, обновляя предложение новыми магазинами и концепциями. «Любимый дом» дополняет категорию товаров для дома широким ассортиментом мебели.

Говоря о причинах открытия магазина в ТЦ «МЕГА», Алексей Фадеев отметил, что это интересная профильная площадка:

— За много лет IKEA приучила нас к тому, что в «МЕГЕ» есть возможность купить мебель, так что мы видим тут большой потенциал с точки зрения присутствия целевого трафика покупателей. К тому же это не первый наш собственный магазин в Ростове — первые два находятся в Западном микрорайоне, так что, открыв магазин в «МЕГЕ», мы увеличиваем географический охват населения города.

По словам Алексея Фадеева, в «МЕГЕ» компания планирует тестировать магазин нового формата площадью 400 кв. м (стандартная площадь магазинов компании — до 200 кв. м). Там были совмещены магазины двух разных форматов —

— корпусной и мягкой мебели для жилых комнат (спальни, гостиные, детские, прихожие) и модульных кухонь.

— Мебель на площадке — это микс наших главных хитов производства и новинок, выпущенных в этом году, — говорит Алексей Фадеев. — Таким образом, мы хотим пощупать спрос на новые продукты и оценить его в сравнении с лидерами продаж по всей России.

По его словам, площадь открытого магазина стартовая, в будущем планируется расширение. Объем инвестиций в открытие не раскрывается.

— Место для открытия магазина хорошее, — прокомментировал совладелец ООО «Кимер» (производит обеденные группы, прихожие и т. д.) Евгений Киреев. — Думаю, что «Алмаз» со временем сможет расширить арендуемую там площадь. На мой взгляд, компаний, которые смогли бы арендовать всю площадку, которую ранее занимала IKEA, у нас нет. Мне кажется, нужно ее делить на части и делать там мебельный торговый центр.

— Поскольку в ТЦ «МЕГА» были полноформатные магазины IKEA, возможно, подобные локальные ретейлеры могут занять часть площадей на месте столовой или фасадной части, чтобы протестировать формат, — комментирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

— Магазины российских производителей были востребованы и раньше, но если сравнивать с IKEA, то магазины шведской сети ассоциировались у потребителей не только с недорогими покупками, но и с местом, где можно провести досуг: погулять, поесть, пообщаться, сфотографироваться в интерьерах, даже купить продукты, — добавляет она. — К сожалению, пока наши крупные сети далеки от такой стратегии и масштабов производства, несмотря на изобилие мебельных магазинов в разных ценовых сегментах и специализированных торговых центров. В этом направлении есть точка роста.

Евгения Хакбердиева соглашается, что в краткосрочной перспективе маловероятно заполнение всех освободившихся площадок. Пока наши производители в одиночку не способны занимать крупные площадки IKEA из-за различий масштаба производства и наполнения магазинов, поэтому, скорее, будущее за такими агрегаторами, как HOFF, Family Room и другими подобными концептами.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Донской мебельщик решил заместить IKEA
По словам Сергея Змиевского, основателя и гендиректора волгодонского мебельного производства «Алмаз», за период самоизоляции доля экспорта в продажах предприятия выросла. Это произошло как за счет курсовой разницы, так и благодаря тому, что европейский покупатель готов приобретать мебель онлайн.
Промышленные товары
Донской мебельщик решил заместить IKEA
Донские производители мебели рассчитывают, что после подведения итогов 2020 года их выручка останется на уровне 2019-го. Этому способствовало развитие канала онлайн-торговли. Кроме того, сработал отложенный спрос: после открытия магазинов офлайн продажи пошли интенсивно. Соотношение количества покупок онлайн и офлайн вернулось к докарантинному.
Просмотров: 3898

Справка

«Алмаз»

Компания «Алмаз» была основана в 1995 году в Волгодонске. Производит широкий ассортимент корпусной мебели под маркой «Любимый дом». Компания продает мебель через собственные и франчайзинговые магазины сети «Любимый дом», а также через оптовых партнеров в России, ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день во франшизный проект входит около 300 точек присутствия в разных форматах в РФ. Также у компании 6 собственных магазинов в Ростовской области: 2 в Волгодонске, 1 в Цимлянске и 3 в Ростове-на-Дону. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Алмаз» в 2021 году выросла на 23,6% и составила 2,17 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 25,3% и составила 14,4 млн руб. Основатель и бенефициар — Сергей Змиевский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Донской мебельщик решил заместить IKEA
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
Донской мебельщик решил заместить IKEA
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
Донской мебельщик решил заместить IKEA
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Донской мебельщик решил заместить IKEA
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.