Донской мебельщик решил заместить IKEA
Волгодонский производитель мебели «Алмаз» открыл магазин «Любимый дом» в галерее, прилегающей к помещениям, которые занимала IKEA в ростовском ТЦ «МЕГА». В июне компания собирается открыть второй магазин в Краснодаре — в ТЦ «МЕГА Адыгея-Кубань» — и ведет переговоры по поводу открытия магазинов на бывшей территории IKEA по всей России.
В ТЦ «МЕГА» компания «Алмаз» планирует протестировать магазин нового формата площадью 400 кв. м, в котором будут представлены корпусная и мягкая мебель для жилых комнат и модульные кухни. Это стартовая площадь, в будущем возможно ее расширение. По словам участников рынка, местные игроки смогут занять часть бывших площадей IKEA; компаний, которые могли бы занять всю территорию, у нас пока нет.
— Это первый магазин «Любимого дома» на месте IKEA в России, — рассказал N директор по развитию ООО «Алмаз» Алексей Фадеев. — Ростов-на-Дону — это «домашний» регион для фабрики «Алмаз», которой принадлежит бренд «Любимый дом». Поэтому вполне естественно, что именно в Ростове состоялось первое открытие своего собственного магазина на территории ТЦ «МЕГА». Второй магазин мы планируем открыть в Краснодаре — в ТЦ «МЕГА Адыгея-Кубань», ориентировочный срок открытия — июнь 2023 года. Мы также ведем диалог с управляющей компанией «ИНГКА» по возможным открытиям «Любимого дома» на бывшей территории IKEA по всей России.
— Магазин «Любимый дом» открылся в «МЕГЕ Ростов-на-Дону» на площади более 330 кв. м в галерее, прилегающей к помещениям, которые ранее занимал магазин IKEA, — прокомментировали в пресс-службе Ingka Centres в России. — «МЕГА» постоянно работает над улучшением покупательского опыта, обновляя предложение новыми магазинами и концепциями. «Любимый дом» дополняет категорию товаров для дома широким ассортиментом мебели.
Говоря о причинах открытия магазина в ТЦ «МЕГА», Алексей Фадеев отметил, что это интересная профильная площадка:
— За много лет IKEA приучила нас к тому, что в «МЕГЕ» есть возможность купить мебель, так что мы видим тут большой потенциал с точки зрения присутствия целевого трафика покупателей. К тому же это не первый наш собственный магазин в Ростове — первые два находятся в Западном микрорайоне, так что, открыв магазин в «МЕГЕ», мы увеличиваем географический охват населения города.
По словам Алексея Фадеева, в «МЕГЕ» компания планирует тестировать магазин нового формата площадью 400 кв. м (стандартная площадь магазинов компании — до 200 кв. м). Там были совмещены магазины двух разных форматов —
— корпусной и мягкой мебели для жилых комнат (спальни, гостиные, детские, прихожие) и модульных кухонь.
— Мебель на площадке — это микс наших главных хитов производства и новинок, выпущенных в этом году, — говорит Алексей Фадеев. — Таким образом, мы хотим пощупать спрос на новые продукты и оценить его в сравнении с лидерами продаж по всей России.
По его словам, площадь открытого магазина стартовая, в будущем планируется расширение. Объем инвестиций в открытие не раскрывается.
— Место для открытия магазина хорошее, — прокомментировал совладелец ООО «Кимер» (производит обеденные группы, прихожие и т. д.) Евгений Киреев. — Думаю, что «Алмаз» со временем сможет расширить арендуемую там площадь. На мой взгляд, компаний, которые смогли бы арендовать всю площадку, которую ранее занимала IKEA, у нас нет. Мне кажется, нужно ее делить на части и делать там мебельный торговый центр.
— Поскольку в ТЦ «МЕГА» были полноформатные магазины IKEA, возможно, подобные локальные ретейлеры могут занять часть площадей на месте столовой или фасадной части, чтобы протестировать формат, — комментирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
— Магазины российских производителей были востребованы и раньше, но если сравнивать с IKEA, то магазины шведской сети ассоциировались у потребителей не только с недорогими покупками, но и с местом, где можно провести досуг: погулять, поесть, пообщаться, сфотографироваться в интерьерах, даже купить продукты, — добавляет она. — К сожалению, пока наши крупные сети далеки от такой стратегии и масштабов производства, несмотря на изобилие мебельных магазинов в разных ценовых сегментах и специализированных торговых центров. В этом направлении есть точка роста.
Евгения Хакбердиева соглашается, что в краткосрочной перспективе маловероятно заполнение всех освободившихся площадок. Пока наши производители в одиночку не способны занимать крупные площадки IKEA из-за различий масштаба производства и наполнения магазинов, поэтому, скорее, будущее за такими агрегаторами, как HOFF, Family Room и другими подобными концептами.
Справка
Компания «Алмаз» была основана в 1995 году в Волгодонске. Производит широкий ассортимент корпусной мебели под маркой «Любимый дом». Компания продает мебель через собственные и франчайзинговые магазины сети «Любимый дом», а также через оптовых партнеров в России, ближнем и дальнем зарубежье. На сегодняшний день во франшизный проект входит около 300 точек присутствия в разных форматах в РФ. Также у компании 6 собственных магазинов в Ростовской области: 2 в Волгодонске, 1 в Цимлянске и 3 в Ростове-на-Дону. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Алмаз» в 2021 году выросла на 23,6% и составила 2,17 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 25,3% и составила 14,4 млн руб. Основатель и бенефициар — Сергей Змиевский.